4,1K подписчиков

Фильмы Рюхэй Китамуры ЧАСТЬ ПОСЛЕДНЯЯ: триллеры и боевики с фигой в кармане

"Никто не выжил"/No One Lives (2012)

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной. Причём герой не какой-нибудь благородный мститель, а просто поехавший маньяк.

Забавно, сейчас пересмотрел компиляцию самых кхм... характерных сцен из фильма и поймал себя на мысли: а ведь неплохо. Но помню свои эмоции 12-летней давности: неплохо, да, но... что-то не то.

И этот, и все последующие американские проекты Китамуры укладываются в одну формулу: берётся стандартный сюжет, добавляются максимально оригинальные способы отправления человека в мир иной и гектолитры кетчупа, брызжущие в разные стороны, а также небольшая фига в кармане. Режиссёр всеми силами намекает: "Это просто кино, которое я снял, чтобы вас развлечь, не надо относиться слишком серьёзно ко всем этим вспоротым животам и оторванным конечностям. Хотите крррровищщщи?! Нате! Смотрите, не захлебнитесь". Иногда в кадре появляются хорошие актёры, здесь, к примеру - Люк Эванс. В чём же проблема?

Да только в том, что банальная история, даже поданная в слегка ироничном ключе, остаётся банальной. Как бы то ни было, "Никто не выжил" вполне хорош в своём жанре, дальше было хуже.

"Люпэн третий"/Rupan sansei (2014)

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.

Люпен Третий - персонаж манги и многосерийного аниме, внук знаменитого Арсена Люпена, обаятельный жулик и вор. Я бы, впрочем, о нём и не узнал никогда, если бы не полнометражный мультфильм "Замок Калиостро", снятый не кем-нибудь, а великим Хаяо Миядзаки.

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-2

А тут у нас художественный фильм (дорама) по мотивам, снятая для японского рынка. Сюжет вертится вокруг ожерелья Клеопатры, которое нужно похитить из самого охраняемого в мире хранилища. Но это будет в конце, а до того будет много всего другого интересного.

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-3

Итак, Люпен - обаятельный супервор, у которого в подчинении целая команда, где у каждого своя суперспособность: кто-то - хакер, кто-то - стрелок, кто-то - мечник, кто-то - баба. К последнему персонажу у Люпена неразделённая любовь, но девушка вроде как любит другого, который предал и Люпена, и всю гильдию воров. И весь фильм герой пытается разобраться в сложном клубке интриг, не забывая периодически бить морды разным недоброжелателям.

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-4

Абсолютно мультяшный аттракцион, с одноклеточными героями, постоянно принимающими картинные позы. И не столько фильм о ворах, сколько боевик: в конце укладывают целую толпу злодеев, максимально зрелищно и жестоко. Забавно, в целом. Вот он, Китамура, которого мы знаем и любим.

Далее Рюхей снял одну серию сериала Callus Knight (не нашёл) и вернулся к американским проектам.

"Стрельба по мишеням"/Downrange (2017)

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-5

Группа друзей едет по просёлочной дороге, и вдруг хлобысть - колесо лопнуло. Как оказалось, покрышку прострелили, а невдалеке на дереве засел снайпер-маньяк. Причём, стрелок мог бы уложить всю компанию за полминуты, но ему хочется сначала помучить жертв - маньяк же! Весь остаток фильма герои - вы догадались - будут выбираться из ловушки.

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-6

Проходной и довольно стандартный маньячный триллер или слэшер, если угодно, всё отличие - орудие убийства: снайперская винтовка вместо тесака или топора. И вновь: гротескно снятое насилие подсказывает, что режиссёр иронизировал над жанром, концовка подтверждает эту догадку.

"Кинотеатр кошмаров"/Nightmare Cinema (2018)

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-7

Весьма бойкий и красочный альманах коротких историй в жанре хоррор, с ударной дозой чёрного юмора. Я пытался угадать, какую из новелл снял Китамура - не угадал.

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-8

История первая, реж. Алехандро Бругуес ("Хуан - истребитель кубинских зомби"). Новелла представляет собой будто бы концовку стандартного слэшера: есть хижина в лесу, есть маньяк, который охотится на молодёжь и почти всех уже перебил... Правда, сюжет делает "вот это поворот", и выясняется, что тут всё не так просто, как кажется а маньяк - вовсе не маньяк.

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-9

История вторая, реж. Джо Данте ("Гремлины"). Дама со шрамом на лице собирается сделать пластическую операцию. Приторно ласковые врачи убеждают её, что всё пройдёт гладко, но героиня начинает что-то подозревать... Разумеется, всё кончится плохо.

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-10

История третья, реж. Рюхей наш Китамура. В католическом интернате некий демон вселяется в детей и заставляет их делать ужасные вещи... А закончится всё рубиловом: падре с мечом против целой толпы осатаневших подростков. Как всегда у Китамуры, жестоко, иронично и с насмешкой над зрителем: мол, вы же это хотели увидеть, так нате вам! Ну, и нетрудно догадаться, что если среди героев есть католический священник, то к женщинам и особенно детям у него будет особое отношение...

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-11

История четвёртая, реж Дэвид Слейд ("Леденец"). Нечеловечески стильно снятая новелла о женщине, которая всех людей видела монстрами. Прямо-таки "Песнь Сайи" на новый лад. Концовка подкачала, но и так неплохо.

История пятая - про мальчика, который потерял родителей в ходе нападения грабителя, сам тоже получил пулю и обрёл способность видеть призраков. Грабитель проникает в больницу, чтобы убрать свидетеля... Концовка слегка разочаровала - идею взаимодействия с призраками можно было бы обыграть намного интереснее. Снял Мик Гаррис ("Зубастики-2", сериал "Сияние" по Кингу), он же отвечает за обрамляющую новеллу про киномеханика (Микки Рурк, после всех пластических операций похожий на демона), который показывает все эти истории в адском кинотеатре.

Что в целом? В своём жанре хоррор-альманаха фильм явно выше среднего.

"Малышка с характером"/The Doorman (2020)

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-12

Отставная военная дама (Руби Роуз) устраивается привратницей в старое здание, где по странному совпадению живёт бывший муж её покойной сестры с двумя детьми. Как-то ночью на дом совершает нападение тяжело вооружённая группа злоумышленников, во главе с непривычно безбородым Жаном Рено, которая ищет старинные картины, по странному (опять же) совпадению замурованные в стену как раз в той квартире, где живут родственники героини. Та, как вы понимаете, весь фильм сражается со злодеями, уничтожая по одному, и так пока всех не истребит...

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-13

Да, это стотыщмиллионный клон "Крепкого орешка". Не совсем безнадёжный: есть пара-тройка неплохо поставленных драк-перестрелок, героиня расправляется с бандитами разнообразно и оригинально, а режиссёр, как всегда, периодически даёт понять, что к фильму не следует относиться слишком серьёзно.

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-14

И всё б ничего, но это... всего лишь клон "Крепкого орешка", пусть и ироничный, и местами откровенно абсурдный, и с симпатичными персонажами, а лучше всех сыграл, как вы понимаете, Рено - этакого бандита-эстета.

"Поворот не туда. Дом зла"/"Наша расплата"/The Price We Pay (2022)

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-15

Банда грабителей обчистила ломбард, прихватив с собой не в меру симпатичную заложницу. На полпути машина сломалась, бандюги забрели на ферму, где безумный со своими подручными изымал органы у жертв... Да, как и подсказывает локализованное название, это очередной "поворот не туда" со всеми вытекающими.

Не то боевик, не то триллер, а точнее - сплэттер, где вся соль - в излишне натуралистичной демонстрации насилия. История о том, как шайка грабителей связалась не с тем парнем и огребла по полной.-16

"Вытекающих" будет много, просто цистерны, особенно в финале. Да, режиссёр опять глумится, хотя с тем же успехом "Расплату" можно смотреть и просто как ужастик, без подвоха. Печально лишь то, что никаких сюрпризов фильм не преподносит, а блестящие персонажи вроде очкарика-психопата пропадают даром.

Это последний из доступных фильмов Китамуры. В 2022 году он снял Three Sisters of Tenmasou, для японского рынка - опять история про загробный мир и девушек-призраков, которые раДУШно (случайный каламбур) встречают души почивших людей. Да-да, как в "Дали небесной", только (как я понял) без рубки на мечах. В ближайшее время на экраны выйдет Thrill Ride - про маньяка, который терроризировал людей на аттракционе "американские горки". Могу предположить, что опять будет средней руки чёрноюморной ужастик.

Обозрев всю фильмографию Китамуры, могу сказать одно: от создателя "Версуса" и "Азуми" мы вправе были ждать большего. Чего нельзя отрицать - что у Рюхэй есть свой стиль, точнее, два разных стиля - для японских и американских проектов. А это уже выделяет его из числа многих других киноремесленников.

Части 1 и 2:

Всем спасибо! Добавляйтесь!