Найти тему
Стелла Кьярри

— Я вам не прислуга, — история о том, как дочь отказала в помощи

— Привет, дочка. Как твои дела? Как в институте? — Борис Игоревич позвонил внезапно

— Все нормально. Ухожу на каникулы.

— Когда в гости приедешь?

— Не знаю, папа. Я на работу хочу устроиться. Смотрю вакансии, планирую собеседования... — ответила Маша.

— Куда?!

— Да хоть куда. Куда возьмут.

— Это еще зачем?

— Я уже не маленькая, на свои хотелки сама должна зарабатывать.

— Слышу сейчас не тебя, а твою мать, — Борис Игоревич скривился. Отношения с бывшей женой не были гладкими после развода. Эльвира не могла смириться с тем, что он бросил их с дочерью. Особенно тяжело ей было, когда она узнала, к кому он ушел: любовницей оказалась приятельница Эльвиры, Анна. Более того, подруга не просто увела мужа из семьи, она бессовестно забеременела от женатого мужчины и поставила ему ультиматум:

— Либо ты женишься на мне, либо я тебя затаскаю по судам. Жена в любом случае узнает о ребенке и не простит, уж я-то Эльвиру знаю!

Борис Игоревич подумал, что терять ему нечего: жену он давно не любил, дочь уже была довольно взрослой: шестнадцать лет. В общем, в семье, кроме любимых тапок и халата, его ничего не держало. Да и тапки с халатом можно было взять с собой.

Борис Игоревич так и поступил, а также он забрал автомобиль, новый ноутбук и робот пылесос.

— Радуйся, что квартиру не делю, — сказал он жене. — Иначе пойдешь жить в однушку.

— Я-то пойду, а ты о дочери подумай! Неизвестно, «что» у тебя от Аньки родится. А Машуля тебя любит... Заберешь квартиру, значит, в старости останешься один. Детские обиды — навечно, а любовница временно.

©Стелла Кьярри
©Стелла Кьярри

Борис Игоревич подумал и решил, что в словах жены есть доля разума. Поэтому квартиру оставил. Анна, разумеется, не была рада, но ее никто не спрашивал.

Когда родился сын, Тимоша, Борис Игоревич обрадовался.

— Будет мне наследник! А то девка как-то несолидно.

Он сказал это в шутку, но Маша тогда из роддома убежала в слезах. Несмотря на обиды, она пришла поздравить новую жену и старую приятельницу семьи с новорожденным. Брата она была готова полюбить. Но отец... поступил по-свински. Дружбы между дочерью и новой семьей не сложилось.

Когда Тимоше исполнился год, Анна решила, что ей пора выйти на работу.

— Я засиделась дома. Надо деньги зарабатывать. А то мы так и будем на съемной квартире жить.

Борис Игоревич подумал и решил, что жена права. Его зарплаты хватало на оплату аренды, продуктов и прочих расходов, но с ребенком и женой в декрете копить на квартиру не удавалось.

После обсуждения и расчётов, супруги поняли, что няню содержать накладно.

— Я поговорю с заведующим детского сада, у меня есть знакомства, обещали помочь устроить Тимошу пораньше, чем очередь дойдет, — сказал Борис Игоревич.

— А пока что делать? На работу с собой я брать его не могу. У меня с этим строго.

— Пусть твоя мать сидит, отбывает повинность, как все бабушки. Почему только моя помогает?!

Анна с матерью договорилась, но та не могла справляться с годовалым активным мальчиком. Каждый день что-то случалось: то ребенок опрокидывал цветочный горшок, то ломал компьютер, а однажды кинул в зеркало баскетбольный мяч. Зеркало разбилось, а ребенок чудом не пострадал.

— Надо что-то решать. Моя мама не может быть полноценной няней, — сказала Анна мужу.©Стелла Кьярри

— Тогда пусть за тебя на работу выходит.

— Боря, ты слишком многого хочешь.

— Я?!

— Да! Мы давно могли жить в своей квартире, хотя бы в однушке, но своей! — Анна повысила голос. — А ты все жалеешь свою сиротку! Машке уже 18 скоро стукнет, замуж пора! Найдет себе мужа с квартирой, и хоромы двухкомнатные достанутся твоей бывшей жене. Она будет барствовать, а мы с малолетним ребенком по съемным квартирам должны ютиться! Где справедливость, Боря?!

— Ань, что ты хочешь от меня сейчас? Почти два года прошло, теперь уже делить имущество как-то странно. Не могу же я их выселить!

— Тогда пусть твоя дочь нам помогает.

— Как?

— Пусть сидит с братом. Хотя бы полдня: до обеда я, потом пару часов, пока ребенок спит, мать будет ходить, а с двух до шести Машка пусть приезжает нянчиться.

Борис Игоревич удивленно посмотрел на жену. Он бы до такого не додумался.

«А ведь и правда. Я им квартиру оставил просто так, должна же быть какая-то благодарность родному отцу... Я ее содержал, холил, лелеял. Вот пусть братику теперь взаимностью отвечает».

Борис Игоревич не стал откладывать в долгий ящик этот разговор. Он позвонил Маше, чтобы разведать обстановку. Но дочь сказала, что планирует работать.

— Мне уже не три года, чтобы сидеть на маминой шее. Я новый телефон хочу, косметику дорогую хочу... А это все, знаешь ли, с неба не валится, — заявила она.

— Знаю! И, между прочим, всю жизнь тебя содержал!

— Ты позвонил мне, чтобы об этом напомнить?!

— Нет, — Борис Игоревич понял, что если продолжит разговор в том же ключе, то ничего не добьётся. — Я хотел сказать, что соскучился по дочурке. Приходи завтра. Часа в два. Анна печенье приготовила, ты вроде любишь... С изюмом.

— У меня на изюм аллергия, папа. Мог бы запомнить.

— А... Точно. Ну тогда я вафли куплю. Без изюма.

— Ок. Приду.

Маше было некогда общаться, она спешила на встречу с друзьями. Поэтому она быстро завершила разговор и ушла.

У отца Мария бывала примерно раз в месяц. В основном она приходила, чтобы встретиться с бабушкой. Отношения с Анной были натянутыми, и девушка приходила тогда, когда дома был только отец или вся семья, чтобы не оставаться с мачехой наедине. Но на этот раз она пришла «в гости» и очень удивилась. Дома была только Анна с сыном.

— Привет, дорогуша. Почему так поздно? Договаривались же, что придешь к двум!

— Время — два часа, пятнадцать минут... А что, теперь чай по часам наливают? — Маша выглядела озадаченной.— Где отец?

— На работе.

— А бабушка?

— Приболела.

— И зачем я пришла тогда?

— Как зачем? Мне надо уйти, а с Тимошей некому посидеть.

— Я-то тут при чем?!

— Ты его сестра.

— Знаешь, что, Ань? А не пойти ли тебе... в пешее путешествие?

— Как ты смеешь так со мной разговаривать?!

Маша не стала ничего отвечать.

Она молча взяла сумочку и ушла.

А через пятнадцать минут ей позвонил отец.

— Маша, ты прости... Я не смог вырваться с работы.

— А я думала, что ты и не собирался!

— Нет, я правда хотел приехать.

— Зачем? По-моему, и так ясно, что вы с женой решили повесить на меня «соплю».

— Ну зачем ты так грубо? Тимоша, твой брат, единственный... Ты сама в будущем станешь мамой, опыт с детишками тебе только на пользу.

— Я не уверена, что хочу детей. И уж точно не планирую их в ближайшие десять-пятнадцать лет.

— Так поздно, как Анна лучше не рожать. У нее и здоровье уже не то, и устает она сильно. И мать ее, теща моя, не справляется с мелким. В общем, у нас в семье сейчас из-за этого проблемы. Ты, пожалуйста, выручи нас. А мы в долгу не останемся. Потом сама будешь просить, чтобы мы с внуками нянчились.

— Ага. Можно подумать, что ты разбежишься! Ты даже с сыном-то посидеть не можешь. А уж Анна точно не станет моих детей принимать!

— Я работаю. Я добытчик. А дома с детьми  — это женское дело.

— Так пусть твоя жена женским делом занимается. В чем вопрос?

— Вопрос в том, дорогая моя, что квартиру я вам оставил. И пожалел об этом уже не один раз! Видимо, судиться надо с твоей матерью, раз ты такая упрямая! Не хочешь помогать с братом, пойдешь жить в однушку! А ту квартиру будем делить, — отец выкрикнул последнюю фразу и сбросил вызов.

Маша сначала хотела заблокировать номер отца, но потом, когда эмоции немного утихли, она поняла, что их с мамой спокойная жизнь, которая только начала налаживаться после развода родителей, под угрозой.

Маша знала, что мать переживала развод очень тяжело. Что зарплаты на дочь-подростка не хватало, что Эльвира была вынуждена выходить на подработки и вкалывать, чтобы Маша не чувствовала себя ущемленной. Первое время отец присылал небольшие суммы, но гордая Эльвира брала «подачки» нехотя. А когда родился сын, Борис Игоревич, поняв, что жена не настаивает на помощи, и вовсе перестал предлагать деньги.

Обдумав все "за" и "против", Маша решила позвонить бабушке и спросить совета у нее. Она быстро передала ей этот разговор.

— Я знаю, что у них сейчас постоянные ссоры. Почти перестала ходить к ним по выходным, а ребенок растет в этой нездоровой атмосфере. Анне мало денег, она хочет свою квартиру. Мне кажется, была бы я постарше, она уговорила бы Борю сдать меня в приют для стариков, а в мою квартиру заехать.

— Я не позволю! — Маша покачала головой.

— Не зарекайся, Маша. Ты скоро станешь совсем взрослой, у тебя своя жизнь будет, своя семья.

— Что мне делать? Я не хочу, чтобы Анна в очередной раз испортила нам всем жизнь.

— Думаю, что если у тебя есть возможность посидеть некоторое время с Тимошей, то помоги. Я прихожу утром, иногда приходит сватья. Но она вообще не справляется. Думаю, Анна хочет, чтобы ты с Тимошей нянчилась после обеда, когда она уходит на работу. Полагаю, что это временная мера, Боря говорил, что скоро решит вопрос с садиком. На самом деле — они странные люди, думаю, если бы тебя попросили по-человечески, а не так, то ты бы согласилась. Я права?

Маша не ответила. Она не знала, что сказать.

Они еще немного поговорили с бабушкой, и Маша сбросила вызов. Ей нужно было многое обдумать и принять решение.

Утром она поехала к отцу.

Застала дома всю семью.

— Маша? — Борис Игоревич удивился, увидев на пороге дочь.

— Я пришла обсудить условия.

— Хорошо. Проходи.

— Я могу выделять на брата четыре часа в день в течение месяца. Я готова выполнять роль няньки, если ты обещаешь не трогать маму и вопрос с квартирой не поднимать.

— Да я это так... Сгоряча про квартиру ляпнул, — Борис Игоревич покраснел. — Я бы не смог...

— Я готова вам помочь, но только месяц, не больше.

Анна слушала этот разговор и раздувала ноздри. Но молчала. Видимо, боялась, что падчерица передумает.

В итоге решили, что Маша будет приезжать к часу, а уходить в пять. С графиком работы Анна обещала решить.

Стелла Кьярри
Стелла Кьярри

Первое время все было нормально. Конечно, Маше хотелось проводить лето с друзьями, а не в «памперсах». Многие приятели устраивались на работу, кто-то ездил в отпуска, а ей пришлось заниматься с Тимошкой. Иногда это жутко злило ее, но она успокаивала себя тем, что делала это на общее благо. Когда прошел месяц, Маша решила напомнить отцу об их договоренности. Борис Игоревич что-то пробормотал, но ничего конкретного не сказал.

Возможно, Маша так и продолжала бы кататься к отцу и нянчить его сына, если бы не предложение друзей поехать к морю.

— Складываемся по небольшой сумме, снимаем недорогое жилье на три дня и тусим! — сказала ей подруга.

— Где бы денег взять...

— В кофейне, где я работаю, требуется официант. Тебя точно возьмут, ты красивая, аккуратная, вежливая. Зарплата плюс чаевые, и в августе не только сможешь поехать с нами, но и купишь новый телефон.

— Что, так хорошо платят?

— Если хорошо поработаешь, хорошо и получишь.

Маша не стала долго думать. В тот же вечер пошла на собеседование и ее взяли!

— Приступать можешь завтра. Форму получишь у администратора.

— Хорошо!

Маша бежала домой счастливая. Мама поддержала ее инициативу.

— Отлично, ты молодец! Надо начинать с малого, потом будут и большие совершения.

Субботу и воскресение девушка отработала как испытательный срок.

— График будет два через два. Не опаздывай.

Маша кивнула и ушла отдыхать. После выходных, проведенных на ногах, она очень устала. Отцу она написала, что вышла на работу.

Маша проспала почти полдня, пытаясь восстановиться. Ее разбудил звонок от Анны.

— Я не поняла! Ты где?!

— Дома.

— В смысле? Время видела?! Я из-за тебя опоздаю!

— Ань, я не смогу. У меня все болит.

— Почему не предупредила?

— Я отцу написала, что мой рабочий «контракт» окончен. Мы договаривались на месяц, я отработала больше. На двух работах я не выживу. Извини, но там мне обещали платить. А у вас я только время трачу. К тому же Тимошку должны были устроить в садик.

— Твой отец ничего не сделал для этого! Только говорил, языком молол!

— Я не в ответе за него. Извини. Все, что могла, сделала.

— Не ожидала я от тебя такого... — Анна была возмущена. — Куда мне сына девать сейчас?

— Ань, я правда не знаю. У меня ноги опухли. Побегай с подносами два дня без сноровки...

Анна слушать не стала. Она нажаловалась Борису Игоревичу. Он не заметил вечернее сообщение от дочери и вспылил.

— Приезжай сидеть с братом, Мария. Приезжай, как только сможешь. Наша семья рассчитывает на тебя!

— Я не могу. Уже сказала. В среду мне на работу.

— Женщина не должна работать! Ее дело детьми заниматься!

— Да? А что же твоя новая женушка работает? — не выдержала Маша. Ее начал раздражать отец.

— Тебя это не касается!

— А тебя моя жизнь не касается. Моя личная, взрослая жизнь.

— И когда это у тебя стала «личной» жизнь? — отец прищурился. Ее рассуждения его не устраивали. — Давно ли ты «с горшка» встала?

— Давно. Еще три года назад, когда ты нас с матерью бросил. Все, папа. Счастливо. Я устала быть хорошей. Если хочешь судиться из-за этого, судись. Но на юристов ты потратишь больше, чем на нормальную няню.

На этот раз бросила трубку Маша. Она не чувствовала удовлетворения или злорадства. Она просто больше не хотела, чтобы за ее счет решали проблемы в чужой семье. За этот месяц Маша еще отчетливее поняла, что новая семья отца для нее действительно чужая. И ребенок этот, годовалый, для нее тоже был чужим.

Телефон отца и Анны она все-таки заблокировала. Через пару дней она слышала, как мать разговаривала с кем-то, видимо, отец звонил ей.

Эльвира встала на сторону дочери.

— Отвяжись, Боря. Она тебе не прислуга. У нее свои дела, она тебе ничем не обязана.

На этом их диалог прекратился. Отец больше не звонил, а Маша и не переживала. Она встречалась с бабушкой: ближе и родней в той семьей для нее никого не было.

Вскоре девушка привыкла к новой работе и смогла накопить на поездку. Остальные деньги она отдала матери, решив купить телефон позже.

— Шляпу не забыла? — Эльвира провожала дочь в путь.

— Нет.

— А очки от солнца?

— Взяла.

Маша обняла маму и чмокнула ее в щеку.

— Хорошей дороги! Я буду скучать!

— Спасибо, мам! Я такая счастливая!

— Я тоже. Потому что у меня самостоятельная, взрослая дочь, — Эльвира улыбнулась, гордясь Машей.

Маша обернулась, помахала маме и ушла. Ее ждало увлекательное путешествие, и целая жизнь впереди.

Спасибо что читаете мои истории каждый день.

Особая благодарность за ваши классы и подписку на канал!

Вам понравится: