Где: Ленком Марка Захарова
Когда: 9 июня 2024 в 13:00
Продолжительность: 2 часа 25 минут с антрактом
Артисты: Сергей Степанченко (Сальери), Станислав Тикунов (Дон Гуан), Александр Горелов (Лепорелло), Катерина Кучма (Лаура), Александр Сальник (Дон Карлос), Виктория Соловьёва (Донна Анна), Илья Халмурзаев (Председатель), Алёна Митрошина (Мери) и др.
Режиссёр: Алексей Франдетти
Композитор: Юрий Севастьянов
6 июня в Ленкоме Марка Захарова состоялась вторая и последняя премьера Алексея Франдетти в качестве главного режиссёра этого театра. Мне нравятся многие постановки Алексея Франдетти, поэтому я купила билет на этот спектакль почти сразу же, как он был анонсирован. К тому же я ни разу не была в Ленкоме, а побывать очень хотелось, так как в детстве мне нравились фильмы Захарова, и сейчас в его театре работает множество известных актёров.
В тот день можно было увидеть Максима Аверина, Дмитрия Певцова, Анну Большову, Марию Миронову, Александра Збруева... только на стене театра, ибо играть в «Кабаре Пушкин» они не будут 😂
Ещё немного про Ленком. Несмотря на известность и звёздность театра, он имеет очень неудачный зрительный зал. Он относительно маленький, с плохим обзором и не самым большим подъемом в рядах. Особенно меня удивило то, насколько там узкие сиденья и маленькие проходы между рядами. Например, один из немногих рядов, где хороший обзор, — это первый ряд бельэтажа. Но, боже, даже у меня там дико упираются ноги в парапет. А 90% населения планеты Земля явно больше размером, чем я 😁
Ещё интересно, что сбоку находятся осветительные сооружения, по которым постоянно ходят световики. Если хотите, то можете прям во время спектакля сделать им передачку или окликнуть их и попросить светить получше))
А теперь про спектакль.
«Кабаре. Пушкин» — музыкальный спектакль! Всё, как я люблю. Я бы не сказала, что данную постановку можно назвать мюзиклом, ведь тут всего несколько арий на весь спектакль. Но при этом в нём множество музыкальных номеров. Тут можно увидеть и песни, и игру актёров на различных инструментах, и танцы, и степ, и декламирование стихов под джаз. Огромное количество интересных и разнообразных музыкальных находок.
А ещё спектакль, можно сказать, начинается ещё в фойе театра, где при входе вас встречают актёры, декламирующие стихи. Честно говоря, я так и не определилась: кринж это или нет. Вроде задумка интересная, но проходить мимо них было как-то неловко:)
Сюжет: как уже можно было догадаться, в основе спектакля лежат произведения А. С. Пушкина, а именно — «Маленькие трагедии»: «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Единственная пьеса, не представленная в постановке, — это «Скупой рыцарь». Актёры в спектакле читают оригинальный текст Пушкина в стихах. Больше никаких «Евгений Онегин — ты офигенен». Так что в этот раз упрекнуть Алексея Франдетти в не очень удачно прописанном тексте не удастся. Но теперь можно упрекнуть в том, что вся постановка выполнена в стиле кабаре 😁
Музыка: за музыкальное оформление отвечает Большой джазовый оркестр под управлением Петра Востокова. И это восхитительно! Оркестр очень удачно подчёркивает происходящее на сцене. И сама по себе джазовая музыка выразительна и приятна на слух. Кроме того, мне понравились песни, написанные Юрием Севастьяновым. Очень необычно слышать джазовые композиции в спектаклях;
Свет: у Франдетти он всегда потрясающий. Мне вообще очень нравится, как этот режиссёр заморачивается над всеми техническими вопросами, ведь для мюзиклов это действительно важно. В этой постановке свет — это отдельное произведение искусства. То, как сделаны номер на рояле и номер Председателя, запоминается очень надолго. Я даже посмотрела имя ответственного за свет — Иван Виноградов.
Звук: хороший, но не идеальный, иногда было слишком громко. Не знаю, как там у них всё звучит в рок-опере «Юнона и Авось», но я бы 9к за такой звук не отдала;
Декорации: хорошие;
Костюмы: с костюмами у Франдетти, как правило, всё тоже замечательно. Но в этот раз было немного перегружено деталями, особенно когда много артистов находилось на сцене;
Хореография: отличная и разнообразная хореография. Отдельно стоит отметить воздушных гимнастов, номер Дон Гуана и Дона Карлоса, а также наличие в спектакле степа!
В общем, технически спектакль выполнен отлично. Теперь про артистов. Здесь всего несколько актёров пели и танцевали. На них я и заострю внимание.
Алёна Митрошина (Мери) — тот самый номер на рояле был в её исполнении. Всё было отыграно очень завораживающе, но с точки зрения вокала — плохо. Мне показалось, что она часто гуляла где-то рядом с нотами, но не попадала в них. Сразу заметно, что мы пришли всё-таки в драматический театр, а не в музыкальный. Но слышно, что у артистки есть хорошие вокальные данные. Возможно, что просто джазовая музыка сложна в исполнении.
Станислав Тикунов (Дон Гуан) — понравилось хореографическое исполнение номера дуэли с Доном Карлосом. Очень классная находка! Но в остальном мне было тяжело слушать строки Пушкина в его исполнении, потому что это было как-то однообразно и очень напряжённо;
Катерина Кучма (Лаура) — технически пела не так плохо, но тембр очень своеобразный, достаточно низкий. В номерах смотрелась органично;
Илья Халмурзаев (Председатель) — честно признаюсь, очень хотела увидеть в этой роли Станислава Беляева. Видела отрывки арии в его исполнении, которые мне очень понравились. У Беляева есть и хороший вокал, и харизма для этой роли, что неудивительно, ведь Беляев как раз является мюзикловым актёром. Илья Халмурзаев был в целом неплох, но вокально слабее и харизмы как-то тоже не додал. Наверное, если бы я не видела Станислава Беляева, то меня бы всё устроило, но на контрасте как-то уже не то. Ещё я разобрала не все слова в арии Председателя, но мне показалось, что тут скорее проблема в настройке звука.
Общее впечатление: меня очень впечатлила музыкальная часть постановки, а вот всё остальное хотелось как-то прокрутить. Местами диалоги, несмотря на великий текст Пушкина, казались затянутыми. Возможно, из-за того, что все они были зачитаны очень театрально и наиграно. То есть создавалось впечатление именно декламирования стихов, а не какого-то сюжета и истории. Особенно тяжеловато для меня было слушать артистов в части про «Каменного гостя», слишком уж как-то однообразно это звучало, совсем не понравилось.
Также нужно отметить, что спектакль достаточно откровенный, поэтому возрастной рейтинг 16+ тут полностью оправдан. В постановке много раздеваний, непристойных поз и т.п., что вообще неудивительно, ведь это кабаре. Тащить сюда детей знакомиться с произведениями Пушкина точно не стоит.
В итоге спектакль оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, потрясающие музыкальные номера надолго остаются в памяти, а, с другой стороны, как будто драматически ничего интересного увидено не было, как-то скучновато, наигранно и с перебором в разврате.
Итог: 6/10. Если идти, то ради джаза и эстетики, но не более