Найти тему
Дориан

Зачем платить за наушники больше?

Кто бы что ни говорил, мониторинг является самым важным аспектом сведения.

Как-то от одного псевдозвукорежиссёра я услышал забавную вещь, когда он отвечал на вопрос своего подписчика о том, «можно ли хорошо сводить в не мониторных наушниках?».

Ответ поразил:
Конечно можно, если ты знаешь минусы своих наушников и в каком месте в АЧХ они врут

^ Это не так хотя бы по той причине, что если наушники врут в определенном частотном диапазоне, то по сути у звукорежиссера образуется «слепое пятно» в котором он не способен услышать даже явный резонанс.

К тому же даже у низкобюджетных мониторных наушников есть большие проблемы с читаемостью. И чем дороже мониторные наушники, тем более детализированный звук получает от них звукорежиссёр, что позволяет ему при определенном навыке ощущать нагромождение инструментов и вокала как бы «слоями». А это в свою очередь позволяет лучше услышать какой инструмент нужно «докрутить» и переработать. Детализация превыше всего.

Использование же даже низкобюджетных мониторных наушников сильно сокращает маневренность. Что уж говорить об обычных наушниках.

Но если вы только начинаете сводить и у вас нет дорогих мониторных наушников, то не беспокойтесь . Вы все-равно в них ничего не расслышали бы, поскольку слух звукорежиссера формируется на протяжении долгого времени.
К примеру я начал слышать бОльшую часть деталей только через 3 года. А ещё через 2 года слух раскрылся по-новому и я понял что до этого момента ничего не слышал. Наушники меняться только когда звукорежиссер перерос свою «рабочую лошадку».

Во всяком случае помните о том что сведение в одних только наушниках ни чем хорошим не сулит для вашего микса. Полноценный контроль никто не отменял. Но об этом в другой раз.

Больше статей по сведению в моём закрытом канале.

👉🏼Дориан Telegram
👉🏼Дориан ВКонтакте