История первого поезда в России, на тот момент в Российской Империи началась в 1837 году, когда была открыта железная дорога между Санкт-Петербургом и Царским Селом (Царскосельская железная дорога). Это событие стало важным шагом в развитии железнодорожного транспорта в России и положило начало строительству сети железных дорог в стране.
Строительство железной дороги было инициировано чешским инженером Францем фон Герстнером, который убедил императора Николая I в пользе железных дорог для быстрого перемещения войск. Строительство началось в 1836 году, а 30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 года состоялось торжественное открытие железной дороги.
Первый поезд состоял из восьми вагонов и трехосного паровоза, построенного на заводе Стефенсона в Англии. Вагоны были разделены на четыре класса: самые комфортабельные — кареты «берлины», мягкие крытые вагоны большей вместимости — «дилижансы», открытые повозки с крышами — «шарабаны» и без крыши — «вагоны».
Поездка из Петербурга в Царское Село занимала 35 минут, а обратно — 27 минут. Максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя — 51 км/ч. Это было значительным достижением для того времени.
Царскосельская железная дорога стала первым опытом строительства и эксплуатации железной дороги в России (Российской Империи), а также первым опытом организации железнодорожного акционерного общества. Она просуществовала до 1897 года, после чего была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и перешита на русскую колею.
Взять в аренду новые самосвалы или фронтальный погрузчик можно на нашем сайте или по номеру +89130037454