Найти тему
Шарапов

Почему продавцы не любят Авито-доставку. Все плюсы и минусы

В 2018 году на известной торговой площадке появилась такая опция как "Авито-доставка".

Уже много лет продаю на Авито различные товары, и не раз у покупателей возникал вопрос, почему я не отправляю тот или иной товар Авито-доставкой.

На самом деле иногда я всё таки включаю а/д для некоторых отдельных лотов.

Итак, почему же продавцы не любят Авито-доставку?

Тому есть несколько причин:

1) Авито берёт комиссию за Авито-доставку. Комиссия появилась в октябре 2022 года, сначала 2 процента, потом её увеличили до 5, а теперь размер комиссии стал совсем непредсказуемым - "от 5%" означает нижний предел. Максимальное значение неизвестно, фактически комиссию рассчитывает алгоритм Авито.

2) Авито не учитывает расходы продавца на упаковку. Да, некоторые хрупкие товары требуют качественной упаковки, чтобы покупатель получил товар целым и невредимым.

Расходы на упаковку в ряде случаев доходили до 3 тыс. рублей - когда необходимо было сделать обрешётку и мягкую защиту внутри обрешётки. (это когда отправлял ламповые радиолы)

3) продавец вынужден ждать - он получает деньги только тогда, когда покупатель заберёт товар.

4) если покупатель не забрал товар - товар возвращается к продавцу и течение всего этого времени (от двух недель до месяца) продавец сидит без товара и без денег, теряя потенциальных покупателей.

5) покупатель без согласования с продавцом выбирает службу доставки.

Например, Боксберри у меня в соседнем доме, а в Exmail - надо ехать три остановки на автобусе.

6) А это уже ловушка от Авито, которая граничит с мошенничеством. Эту опцию включили для некоторых моих товаров без моего согласия.

Авито само включило эту опцию!
Авито само включило эту опцию!

То есть они за меня решили, что доставка будет за мой счёт!

Обнаружив это, срочно пересмотрел все свои товары чтобы поотключать эту опцию..

Из плюсов для продавца - только один: товары, у которых включена Авитодоставка - продаются активнее.

Для покупателей - плюсов больше чем минусов. В основном это возврат денег, если продавец не отправил товар или прислал пустую коробку. Кроме того доставка через Авито как правило, стоит дешевле. Это связано с тем, что Авито частично компенсирует стоимость доставки за счёт денег, которые заплатил продавец в виде комиссии.

Не смотря на минусы для меня, как продавца, иногда приходится идти навстречу принципиальному покупателю и включать Авито-доставку. Отказаться от неё совсем - не получается.

P.S. На днях получил юбилейный 200-й отзыв. Судя по оценкам покупателей, наверное всё правильно делаю :)

-2