Найти в Дзене
Супер-чтец

НАДО ИЛИ НЕ НАДО ЗАПИРАТЬ ДОМА ДЕВОЧКУ НИНУ, ЧТОБ НЕ БЕГАЛА В БАРАК К МУЖИКАМ, ОБ ЭТОМ ЗАДУМАЛСЯ Я, ПРОЧИТАВ РАССКАЗ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ

Я, Супер-чтец только по совместительству, на самом деле я ещё и отец двоих отличных парней. Один сын учится в военной Академии, будет военным врачом, а старший работает менеджером. У него есть маленькая дочка, так что, я являюсь молодым дедом. И вот прочитал я этот рассказ и призадумался о малышке, которая вырастит, не успеешь оглянуться. Первое, что захотелось, запретить девочке Нине бегать в барак к сезонным рабочим… А второе, что захотелось, так это тоже самое – запретить! У неё родители прямо бесбашенные. Батя и мама понимают одно: деньги заработать! Как можно больше денег! И что будет с их дочкой дальше? Подумали бы своими недалёкими головами! Главное, таких родителей полно. И как мы думаем воспитывать молодое поколение огромной страны? Хоть бы книги читали, что ли…
Залётный музыкант
Рассказ
Нина, девочка двенадцати лет, заснеженным огородом идёт в барак, где живут сезонники: молодые дядьки и парни. Глубокую тропку она натоптала с тех пор, как появился Коля. Он играет на



Я, Супер-чтец только по совместительству, на самом деле я ещё и отец двоих отличных парней. Один сын учится в военной Академии, будет военным врачом, а старший работает менеджером. У него есть маленькая дочка, так что, я являюсь молодым дедом.

И вот прочитал я этот рассказ и призадумался о малышке, которая вырастит, не успеешь оглянуться.

Первое, что захотелось, запретить девочке Нине бегать в барак к сезонным рабочим… А второе, что захотелось, так это тоже самое – запретить! У неё родители прямо бесбашенные. Батя и мама понимают одно: деньги заработать! Как можно больше денег!

И что будет с их дочкой дальше? Подумали бы своими недалёкими головами! Главное, таких родителей полно. И как мы думаем воспитывать молодое поколение огромной страны?

Хоть бы книги читали, что ли…

Залётный музыкант

Рассказ


Нина, девочка двенадцати лет, заснеженным огородом идёт в барак, где живут сезонники: молодые дядьки и парни.

Глубокую тропку она натоптала с тех пор, как появился Коля. Он играет на баяне, с которым ходит и в столовку, и в клуб, и в контору леспромхоза, где ему обещают поднять зарплату.

В клубе репетиции. Выучат песни – и в город, на конкурс. Нина поёт в хоре.

Раньше у окна, глядит на поезда. Нет ли родного лица? Но у шторок незнакомые люди, пассажиры. Пять минут, – и вагоны уходят; за линией маленькие домики на фоне тайги и брёвна. Брёвен много: на открытых платформах и в штабелях.

 ТАТЬЯНА ЧЕКАСИНА, АВТОР ЭТОГО РАССКАЗА.
ТАТЬЯНА ЧЕКАСИНА, АВТОР ЭТОГО РАССКАЗА.


Она тут с пяти лет. Выросла, но родители, вроде, не заметили. Утром едут на автобусе «робить», как они говорят, вечером – обратно. Усталые, едят много и – спать. Цена кооперативной квартиры в городе немалая («робить да робить»).

Им не до Нины, но, уходя в барак, врёт: «Я к Асе водиться с ребёнком». Они довольны: «Умница, на кино не проси».

Ася комендант. Говорит, – беженка, но бежала-то она от супруга, который хотел её «зарэзать». Младенец Хачатур, Хачик, рыжий, как Петька-тракторист. Все догадываются, кроме Петьки. Он вкалывает на дом для себя, для матери и для жены Анны (фотография у койки).

– Добрая ты, – Ася на высоком табурете перед блёклым зеркалом, – тебья будут любит и будешь щаслива. – Глаза у неё, как два тёмных окна.

Ей некогда. В комнатах печи, топки выходят в коридор. Дрова подкладывает: «Таскай да таскай». Когда она мимо, захлопывает дверь пинком. Но «нянька» делает вид, будто не понимает и опять настежь: контролирует входную дверь.

Младенец орёт. Нина игрушку над ним вертит, говорит тонко, глядишь, – умолк. Любит, когда ему поют, улыбается. Глаза чёрные, не как у Петьки. Будет красивей незаконного папки, и жить ему будет веселей, чем этому психу с его Анной в новом доме.

Она представляет: ребёнок её. Отец не Петька, а Коля. У него ласковое лицо… Ни у кого такого. Ни у физкультурника, в которого влюблена половина девочек их класса, ни у закарпатцев, хотя они, как киноартисты.

Пелёнки менять противно, это пусть мать. Но туго спелёнатого, точно кукла, держать приятно. Кукол ей не хватало.

И вот скрип ключа: открывают комнату напротив.
Ребёнка – в кроватку.

 «ПОХОЖДЕНИЯ СВЕТЛОЙ БЛУДНИЦЫ», КНИГА О ЛЮБВИ, И В НЕЙ САМЫЙ ПЕРВЫЙ – ЭТОТ РАССКАЗ.
«ПОХОЖДЕНИЯ СВЕТЛОЙ БЛУДНИЦЫ», КНИГА О ЛЮБВИ, И В НЕЙ САМЫЙ ПЕРВЫЙ – ЭТОТ РАССКАЗ.


– Дядя Петя, дяденьки, здравствуйте!
Коли нет. На его кровати бумага с нотами.

– Переодеться не даст! – Они тут в тренировочных костюмах, будто какая-то волейбольная команда. – Везёт ему на малолетку, а ну пш-ла отседа! – отматывает от ноги портянку. Огромные валенки рядом. Лицо алое, глаза белые. – Тебе сколь?

– Тринадцать, – накидывает Нина.

– Одиннадцать! – уменьшает Петька. – Эт-то что ж у тебя за отец: разрешает к мужикам в бараки!
– Я у коменданта работаю.

«На тебе на конфеты», – копейки даёт Ася.

Но ответ ему нравится, и воспитание не продолжено.

– Он в конторе. Наверное, директора уламывает, чтоб добавил… – другой дядька, Роман.

Лицо Нины розовеет. Симпатичным будет к шестнадцати годам. И тогда все заметят, как выросла у Стриковых дочка. Правда, вряд ли заметят они.

– Я б такого догнал, да ещё б добавил! Нихрена не делает, а зарплату ему давай!
– У меня на родине музыкант…
– …и платят больше?
– Никому не платят. Это здесь север, лесоповал…

Петька наболтает родителям про Колю. И, хотя местные и сезонные по отдельным домам, но вдруг увидит отца в «Продуктах» или в конторе… Школа гудит о том, что она «барачная». Если родители узнают… У них топорики для обрубки сучьев, небольшие, но скорей бы уехать…

Людка болтает (она с одноклассником): Коля её «испортит» и укатит. Да, мальчишки не так опасны, они – дети. Но играть на баяне и петь ни один не умеет.

 «25 РАССКАЗОВ». В ЭТОЙ КНИГЕ МНОГО ОЧЕНЬ КЛАССНЫХ РАССКАЗОВ.
«25 РАССКАЗОВ». В ЭТОЙ КНИГЕ МНОГО ОЧЕНЬ КЛАССНЫХ РАССКАЗОВ.


Невнятно донеслось: ти-и. Ребёнка – в кровать. Это «ти-и»: Коля достаёт из футляра баян. Гуд: меха, – надевает на плечо ремень…

Она на пороге комнаты так, чтоб его видеть. Он спиной. Затылок грустный, нестриженый. Роман у стола похлопывает ладонью в такт. Баянист наклоняется влево-влево, вправо-вправо… Музыке тесно, выплывает. Народ мимо Нины со своими стульями.

Песен много, не догадаться, какую запоёт. В одной не «вдали от России…», а «вдали от Тамбова». «Вдали» с тоской. Наверное, надоел их посёлок Лявдинка. Его город, видимо, как Надеждинск, где Нина бывает в театре на школьных каникулах.

Играет он, «чтобы не терять форму».
В «красном уголке» телевизор, но ни с телевизором, ни с приёмником, ни с магнитофоном не сравнить, как поёт и как играет Коля! Он окончил специальное училище. Родители не против и её отдать в Надеждинск на музыкальный интернат.

На репетиции в клубе, где он Николай Васильевич, говорит другим ребятам, мол, не ту ноту берёшь… Не ей. Она – немного, – и солистка! Недавно на репетиции: «Этот куплет давай вдвоём, называется дуэтом… Стой рядом, слушай аккомпанемент».

Мечта: они поют, но не в их клубе, а на сцене, как бы летящей под южными звёздами. Нина в шикарном платье и в туфлях на высоких каблуках!

Когда устаёт, обрывает, застёгивает на пуговичку меха. «Эту-то доиграй», – ноет кто-нибудь. Но укладывает баян в футляр, публика расходится, Нина идёт напрямки огородом, поёт. Думает: завтра, наверняка, дуэтом…

 «КВАРТИРАНТКА», ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ. ТАМ ЕСТЬ ОДНА ИСТОРИЯ ПРО ТО, КАК ОДНА ФАСОНИСТАЯ МАДАМ РЕШИЛА СДЕЛАТЬ ИЗ СЫНА СКРИПАЧА (ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЛИТЕРАТУРОВЕДА, ПРОЧТУ ОБЯЗАТЕЛЬНО).
«КВАРТИРАНТКА», ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ. ТАМ ЕСТЬ ОДНА ИСТОРИЯ ПРО ТО, КАК ОДНА ФАСОНИСТАЯ МАДАМ РЕШИЛА СДЕЛАТЬ ИЗ СЫНА СКРИПАЧА (ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЛИТЕРАТУРОВЕДА, ПРОЧТУ ОБЯЗАТЕЛЬНО).


Но сегодня произошло что-то неприятное.

– Я бы вообще никогда сюда не приехал, но ваш директор сманил заработками. Родители думали: я после дембеля домой… Уже два месяца тут… С меня хватит. Это копейки…
– Дома тебе меньше платить будут, – напоминает Роман.
– Тут глухомань, а там родной город.
– Да просто – город, не какая-то Лявдинка! – выкрикивает кто-то.
– Для меня милее моей деревни нет. Вот только избу обновлю, – Петька о своём, но его никто не слушает.
– И прямо ныне? – огорчён Роман.
– Билет куплен. – Коля открыл футляр, немного резко вынимает баян, пуговичка сама отстёгивается, меха – с гудом.

Разворот на стуле:
– А-а, – имя не помнит. – Иди, споём на прощанье.
Играет вступление...
У Нины трясутся губы:
– Не уезжайте…
Она рыдает, и этим, вроде, грубым людям неловко. Петька не говорит: «Везёт тебе на малолетку», а качает головой. Коля, наверняка, слышал, мол, «бегает», но как-то не верил. Глаза... Ни у одной таких.

– Вернись, девочка, нормально поёшь, у тебя данные, эй…

«БАТАЛЬОННАЯ ЛЮБОВЬ», МАЛЕНЬКИЙ РОМАН. ТАМ ЛЮБОВЬ ДВОИХ ВЗРОСЛЫХ, НЕ ТО, ЧТО У ЭТОЙ МАЛЯВКИ. И ТАКАЯ ТАМ СИЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ, ЧТО, КАК ТОЛЬКО ДОЧИТАЮ, СРАЗУ РАССКАЖУ!
«БАТАЛЬОННАЯ ЛЮБОВЬ», МАЛЕНЬКИЙ РОМАН. ТАМ ЛЮБОВЬ ДВОИХ ВЗРОСЛЫХ, НЕ ТО, ЧТО У ЭТОЙ МАЛЯВКИ. И ТАКАЯ ТАМ СИЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ, ЧТО, КАК ТОЛЬКО ДОЧИТАЮ, СРАЗУ РАССКАЖУ!



Она в комнате на высоком непонятного назначения табурете перед зеркалом. Как недавно Ася, глядит на отражение мокрыми глазами.

– Эх, Нина, я тебе: шастье, шастье… У него взрослые бабы могут быть. Трудная твоя любовь.

Коля играет... Полно, широко разводятся меха, ноты, будто сливаются в гроздья, тяжёлые, литые, падают. А высокие легко вьются… Не песня, Бах!

Нина глядит в зеркало на своё недетское лицо.

Последняя нота в тишине, как вздох. Жильцы идут в комнаты. Роман довольно:
– Пропал билет. Компенсируем!
– Да, ладно, – отмахивается Коля и видит Нину: – Завтра споём?
– Не уехали?

Она идёт огородом. Небо в больших, почти южных звёздах.

Вот бы увидеться с её папашей!

СУПЕР-ЧТЕЦ
СУПЕР-ЧТЕЦ


Ссылки на другие каналы Дзена:
«Татьяна Чекасина писатель»
«Литература-вед»:
https://dzen.ru/id/6624b223731b000bc09b0a9e?share_to=link
«Советские писатели»:
https://dzen.ru/id/6627a955e8204c09edce2a29
Ссылки на книги.
В бумажном и в электронном виде:
1.«Похождения светлой блудницы»:
https://www.litres.ru/tatyana-chekasina/pohozhdeniya-svetloy-bludnicy/
2. 3. «Канатоходцы»: Том 1 и том 2
https://www.labirint.ru/books/876884/
https://bmm.ru/books/details/421649/
https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929268/
https://www.wildberries.ru/catalog/118080631/detail.aspx
https://www.ozon.ru/product/kanatohodtsy-roman-t-1-chekasina-tatyana-678001052/?sh=CBCcahJEug
https://book24.ru/product/kanatokhodtsy-roman-tom-1-6626045/
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565113

https://www.litres.ru/book/tatyana-chekasina/kanatohodcy-tom-i-69133450/
https://www.izdanieknig.com/catalog/proza./17300/

https://www.yandex.ru/search/?lr=2&offline_search=1&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%86%D1%8B+%D1%87%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%82%D0%BE%D0%BC+%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0
4. «Золотая рыба», роман-дилогия: сайт издательства Озон Вайлдберис Читай город
Book24 Литрес
5. «Убийственный урок»: Сайт издательства Литрес Озон Вайлдберис Указка
Электронные книги:
1. «Пять историй»:
https://www.litres.ru/tatyana-chekasina/pyat-istoriy/
2. «25 рассказов»:
https://www.litres.ru/tatyana-chekasina/25-rasskazov/
3. «Чистый бор»: 
https://www.litres.ru/book/tatyana-chekasina/chistyy-bor-69007663/
4. «Пружина»: 
https://www.litres.ru/book/tatyana-chekasina/pruzhina-69007657/
5. «Предшественник»: 
https://www.litres.ru/book/tatyana-chekasina/predshestvennik-69007645/
6. «Батальонная любовь» Батальонная любовь   
7. «Дама в снегах» Дама в снегах 
8. «Квартирантка» Квартирантка

Я, Супер-чтец, рекомендую каждому отцу прочитать этот рассказ! До следующего чтения! Мне некогда заниматься ерундой: пьянка, боулинг и прочее. Только работаю на своей работе по специальности и читаю! Дорогие мои, подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки! Делайте репосты! Мы должны раскрутить этого полезного людям автора!