Лада Искра была представлена в торжественной обстановке на Петербургском экономическом форуме. Мнение о Ладе Искре среди автомобилистов разделились, одни автомобилисты говорят, что Искра современный и достойный автомобиль, другие же напротив, считают, что Лада Искра это неудачная машина и спросом она пользоваться не будет.
Каждый имеет право на своё мнение, но в любом случае Лада Искра это более современный автомобиль, чем Лада Гранта, ну а до Весты Искра не дотягивает, так как Веста это более просторный автомобиль. Лада Искра это модернизованный Логан третьего поколения. Но несмотря на схожий дизайн и одинаковую платформу, взаимозаменяемых кузовных деталей у них нет. Да и по габаритам Искра короче и уже, чем Логан нового поколения. Но при этом Искра больше Гранты.
Но раскритиковали Ладу Искру не только в России, финское автомобильное издание Tekniikan Maailma, заявило, что АвтоВаз украл чертежи Лады Искры у Dacia. По мнению автомобильного издания, Лада Искра это Логан, а не новинка от АвтоВаза. При этом журналисты издания отметили, что Dacia и Renault не имеют к выпуску Лады Искры никакого отношения.
Ну АвтоВаз и не скрывает, что за основу Лады Искры была взята платформа CMF-B. При этом глава АвтоВаза ранее сообщал, что у АвтоВаза есть законное право пользоваться платформами Renault. Как платформой CMF-B, так и платформой B0. При это платформы CMF-B и B0 АвтоВаз глубоко локализовал и внёс свои коррективы.
Агрегаты у Лады Искры также не от Логана. Искра будет выпускаться с вазовскими мотора 90 л.с. и 106 л.с., с 90 сильным мотором будет работать в паре 5-ступенчатая механика, а со 106 сильным 6-ступенчатая механика или вариатор. Вариатор и 6-ступенчатая механика китайского производства.
Да и если так разобраться, финскому автомобильному изданию, вообще какая разница. Работа над Ладой Искрой началась ещё во времена Рено, Искра должна была выйти в свет ещё в 2022 году, тогда её анонсировали как Гранту второго поколения. Использование общих платформ это распространённая практика мирового автопрома.
Взять к примеру иранцев, все их автомобили базируются на французских старых платформах. Ну а китайцы в своё время вообще копировали и модернизировали всё, что могли, ну а теперь китайские автомобили продаются по всему миру и создают серьёзную конкуренцию мировым автопроизводителям.
В заключение, на мой взгляд Лада Искра может вполне начать пользоваться спросом, при условии адекватной цены и нормального качества.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно