Найти тему
Рассказы из кармана

Частные тюрьмы в России: миф или реальность?

Оглавление
Частные тюрьмы в России: миф или реальность?
Частные тюрьмы в России: миф или реальность?

Конечно, реальность.

.

.

Общался как-то со старым знакомым, что уехал покорять Москву и может космических высот не добился, но не бедствует и в целом доволен жизнью. Встретились, вспомнили молодость, обсудили общих друзей, поделились подробностями из своей личной жизни и как-то разговор перешёл на общий трёп.

И рассказал мой знакомый как он устраивался (и устроился) на довольно приличную должность в крупную московскую фирму. Фирма не такая публичная как Газпром или Роснефть, либо тот же Уралвагонзавод, но деньги там крутились не на много меньшие, в капитале кроме отечественного частного бизнеса, присутствовало государство и зарубежные компании из числа тех, что даже рядовой обыватель перечислит хоть ночью разбуди. Называть я её не буду, фирма действующая, юристы у неё зубастые, эсбэшники отмороженные, а топ-менеджеры злопамятные, потому рисковать, даже минимально, получить иск о защите деловой репутации или просто по голове не хочу.

Как в таких случаях положены проверки, собеседования, опять проверки, тестирование, снова собеседования с проверками. Наконец-то решение принято и в первый рабочий день знакомого и ещё человек пять неофитов, параллельно с ним проходивших процесс трудоустройства, были приглашены в кабинет одного из руководителей службы безопасности, где тот обратился к ним короткой речью. Суть сводилась к следующему.

Все приглашенные приняты на работу в крутую компанию, круче которой только варёные яйца, и на каждого из возлагается ответственность, выше которой только гора Джомолунгма. Каждый из присутствующих будет занимать должность на которой он будет принимать решения или иметь доступ к информации, от которых зависит благосостояние, а подчас и существование самой фирмы. Поэтому с каждым вновь поступающим на такую должность наряду с подписанием всевозможных подписок, обязательств, поручительств и дополнений к стандартному трудовому контракту, возлагающим дополнительную личную ответственность, проводится небольшая экскурсия.

После этого короткого спича их в сопровождении спичрайтера посадили в тонированный чёрный микроавтобус "мерседес", предварительно изъяв у них все гаджеты, сумки и обшарив детекторами, причём салон был отделён от водительского места перегородкой, а стекла в пассажирском салоне оказались непрозрачными и изнутри. Сопровождающий сел вместе с ними и всю дорогу на вопросы куда они едут, отвечал, дескать, приедем, сами всё увидите.

После почти часовой поездки двери открылись и рассказчик увидел, что они находятся на огороженной высоким и надёжным забором, с колючкой по верху, прожекторами и камерами видеонаблюдения, территории с небольшим, явно нежилым, похожим на цех, зданием. Машину встречал рослый, крепкий охранник, вооружённый кроме дубинки, гладкоствольной "сайгой", одетый в такую же как и бойцы ЧОПа, созданного при фирме, правда, без нашивок и эмблем ЧОПа, зато в балаклаве, закрывающей всё лицо и со злющим ротвейлером на коротком поводке.

Сопровождающий жестом пригласил следовать за ним и быстро провёл всех в здание, где спустился в подвал, а там...

... а там был самый натуральный тюремный коридор с с пятью (по две с каждой стороны коридора и одна в конце коридора) дверями, явно ведущих в камеры.

Железные двери, с засовами, замками, цепью, предотвращающей открытие двери настежь, глазками и люком для передачи пищи, ну, и камеры наблюдения по стенам, стол с креслом и монитором наблюдения у лестницы, по которой они спустились. По стене, вдоль потолка, тянулась труба вентиляции с отверстиями забранными решётками, слишком мощной, как показалось рассказчику, для такого сравнительно небольшого помещения.

Сопровождающий подошёл к одной из камер, открыл засов, распахнул форточку и приказал, не просто сказал, а именно приказал:

- Смотрите сюда. Смотрите, смотрите, вас сюда для этого и привезли.

Когда мой знакомый, дождавшись своей очереди, приблизился к открытому люку и заглянул в него, то увидел натуральную тюремную камеру. Не такую как в кино или по телевизору, но явно тюремную, только забранного решёткой окна там не было. Окна не было вообще. Зато был забранный сеткой светильник на потолке, ярко освещавший двухъярусные нары, правда, без белья и даже матрасов, напольный унитаз, чаша "Генуя", больше известный в народе как "очко" и... всё. Ни стола, ни скамеек, ни даже умывальника или хотя бы крана из стены. Кроме того оттуда пахнуло не то, чтобы смрадом, но явно смесью пота, затхлости, мочи и фекалий.

- Если кто-то из вас, - ровным, спокойным голосом произнёс эсбэшник. - Если кто-то из вас попадётся на краже имущества фирмы или несанкционированной передаче ставших ему известными секретов, кому бы то не было, даже представителям правоохранительным органов, либо у нас появятся веские основания так думать, то он немедленно окажется в этой камере и сидеть здесь будет пока не расскажет нам всё и не возместит причинённый ущерб.

- Скажите пожалуйста, - дрогнувшим голосом обратилась присутствующая среди "экскурсантов" дама. - Скажите, пожалуйста, а сейчас здесь есть кто-нибудь?

- Нет, - ответил как отрезал "экскурсовод".

- И сколько тут держатся? - угрюмо спросил один из мужчин.

- Обычно сутки-двое, дольше недели никто ещё не выдержал, - усмехнулся эсбэшник. - Заключённых тут не кормят, от слова совсем, воды дают литр на день и это и напиться, на помыться, и слить дерьмо в канализацию.

- Простите, - плачущим голосом начала дам, но эсбэшник её прервал:

- Вас сюда привезли смотреть, а не спрашивать. Насмотрелись? Надеюсь во внутрь заходить никто не хочет? Могу устроить. Нет? Тогда едем обратно. Кстати, до конца дня всем отгул за счёт компании, а завтра можете приходить и приступать к своим обязанностям. Если не передумаете. Об увиденном никому не рассказывать, иначе в другой такой же тюрьме окажитесь, это не единственная.

Рассказчик не передумал, кое-кого из этих коллег он потом встречал в офисе, но это ничего не говорит, офис большой и не единственный, работников в штате много. Могли все остаться, просто не свиделись.

Уволился он года через три, нашёл место поспокойнее. Деньги деньгами, но когда потогонка выжимает все соки, то никакие деньги не в радость.

Я потом пообщался с разными, скажем так, знающими и опытными людьми. Полагаю, что руководство той фирмы действительно могло бросить и бросало в такой "зиндан" провинившихся, только было это в других и менее заметных и явных острог не напоминавших. Скорее всего какой-нибудь частный дом за МКАДом с глубоким подвалом и нелюбопытными соседями или подсобка без окон в полузаброшенной промзоне, где сидит прикованный цепью провинившийся под присмотром одного-двух сторожей. Место, куда возили моего знакомого на экскурсию, слишком уж явно напоминает тюрьму и если работники полиции вдруг выйдут на неё, то хлопот не оберёшься, особенно если там найдутся следы пребывания насильно удерживаемых людей.

Скорее всего это своего рода аттракцион ужасов, этакий дом страхов, дабы припугнуть потенциальных жуликов или "сноуденов", который даже в случае разоблачения особого вреда во влечённым в это дело фигурантам не принесёт. Ну, сделали, ну аттракцион такой, ну, фантазии такие у номинального, читай подставного, собственника. Кого-то там нашли? Кто-то указывает на это место, как место, где его содержали против воли? Следы чьи-то нашли?

Фото, кстати, из настоящей частной тюрьмы, обнаруженной в 2021 году. Следствие не то, чтобы установить кто там содержался, даже не смогло установить кому этот объект принадлежал.
Фото, кстати, из настоящей частной тюрьмы, обнаруженной в 2021 году. Следствие не то, чтобы установить кто там содержался, даже не смогло установить кому этот объект принадлежал.