Найти тему

Велосипедист? Твои проблемы

Оглавление

Помните чувство это, когда ещё не упали, но вот-вот упадёте? Горизонт слегка накреняется, и внутри сжимается что-то. Руки сжимают руль, неосознанно, инстинктивно, в попытке сохранить равновесие. Когда-то удаётся, когда-то нет.

На всё про всё доля секунды. Мгновение, а по факту и меньше того. Время, которого не всегда хватает, чтобы выбрать верное движение и линию горизонта перед глазами выровнять. Время, которого достаточно, чтобы, как говорится, вся жизнь перед глазами пронеслась. Впрочем, когда предстоит падать на какой-нибудь грунтовой дороге, заботливо устланной сосновой хвоей, жизнь перед глазами обычно не проносится. Жизнь перед глазами проносится, когда перспектива падения на проезжей части появляется.

Падение ещё не свершилось, а ты уже слышишь перезвон звезд и шуршание колёса, что вращается по инерции, распластавшись на сером асфальте. А ещё краюху неба видишь из-под ветвей старой липы и молишься, чтобы автомобили затормозить успели или объехали с ювелирной точностью твоё тело, приходящее в себя. И о ювелирной точности сегодня речь и пойдёт.

Знаете, когда велосипедист по проезжей части должен ехать? Когда велодорожка или выделенная полоса для велосипедистов отсутствует. Поскольку обозначенные прелести, как и велоинфраструктура в принципе, отсутствуют почти на каждой улице, приходится велосипедистам на проезжую часть выезжать. То есть передвижение по проезжей части – необходимость, стало быть, а не блажь и превеликое удовольствие.

Случилось то, что ничего не случилось

Едем с подругой по шоссе на днях и о том, чтобы это шоссе поскорее закончилось, думаем. Можно на шоссе, конечно, скорость почувствовать, ибо не встречаются на шоссе часто светофоры и перекрёстки, как в городе, но скорость почувствовать можно не только свою. 

На шоссе все транспортные средства скорость развивают в разы твоей скорости больше. Непонятна мне радость от того, что все подряд мимо мчатся, и из-под каждого колеса тебя потоком тёплого воздуха, с пылью перемешанного, обдает.

Едем друг за дружкой. Я – впереди, Оля – сзади. Редкий случай кстати. На шоссе обычно наоборот бывает. Ну, да ладно. Не о моих скоростных показателях на автодорогах речь.

Асфальт, по которому никто не ездит
Асфальт, по которому никто не ездит

Едем и никого не трогаем, одним словом, и то самое чувство меня охватывает, о котором в начале сего очерка, речь шла. Поток горячего воздуха бьёт по левой руке. Не больно, но достаточно сильно для того, чтобы линия горизонта пошатнулась и жизнь перед глазами пронеслась.

Смотрю на чёрный автомобиль, который равновесие моё нарушил, и проклятия с уст срываются, а автомобиля и след простыл. И не верится, что перезвон звёзд и шуршание колеса, на асфальте распластавшегося, померещились. И в то, что липу старую у дороги вижу полностью а не только несколько пыльных ветвей, прикрывающих вечернее небо, не верится тоже. 

– Ты это видела? – спрашиваю Олю. 

Кивает Оля в ответ. 

– Он тебе также сделал? – спрашиваю. 

– Да, – говорит Оля. 

– Да он прям ювелир!

Желтые краски весны
Желтые краски весны

Главное - уверенность в себе и не только в себе

Нет, ну правда. Попробуйте повторить этот трюк и ничегошеньки у вас не получится. Не так легко это проехать мимо велосипедистов таким образом, чтобы разделял вас какой-то миллиметр. Для того, чтобы трюк такой провернуть, сноровка нужна соответствующая, а ещё уверенность в собственных водительских навыках требуется. 

Много ли водителей, настолько в себе уверенных, что сумеют в точности тот самый миллиметр, от катастрофы отделяющий, рассчитать. Бьюсь об заклад, большинство и пытаться не будет, потому что права на ошибку нет, а ошибка обойдётся дорого.

Нет желания у большинства ни грех на душу брать, ни следствию объяснять, что душа, теперь не безгрешная, лишь безудержного веселья требовала. Забавно же, когда у велосипедистов жизнь перед глазами проносится, и, когда они руль дрожащими руками сжимают, дабы равновесие сохранить, тоже забавно.

Знаете, что самое забавное? Что такие уверенные в себе водители, душа которых веселья требует, не в себе на самом деле уверены, а в других участниках движения. 

Оставляя тот самый миллиметр между автомобилем и рукой велосипедиста, лежащей на руле в счастливом неведении, водитель оставляет велосипедисту шанс равновесие сохранить и линию горизонта перед глазами выровнять. Не все этим шансом могут воспользоваться.

По проезжей части можно ездить с 14 лет. Никакой подготовки для того, чтобы выехать на дорогу, где автомобильное движение более чем оживлённое, не требуется. Ни знание правил дорожного движения, ни водительские навыки у велосипедистов никто не проверяет. Просто сел и просто поехал радовать любителей отправлять велосипедистов кататься по проезжей части.
Вид на пасмурный город
Вид на пасмурный город

Думаете, водительские навыки велосипедисту не требуются, чтобы двухколесным другом управлять? Требуются водительские навыки велосипедисту. Ещё как требуются. 

Посмотришь, как иные райдеры крепко за руль держатся и на спусках пятой точкой к сидению прирастают, и догадаешься, что водительские навыки этих лиц на начальном уровне. Возможно, вчера на велосипед сели. Возможно, не ездили n-ное количество лет.

Равновесие это состояние, которое и без внешних факторов объяснить сложно, а, если внешние факторы в состояние это вмешиваются, то гиблое дело объяснять пытаться, как равновесие сохранить удалось. Если удалось, разумеется. 

Чем лучше водительские навыки велосипедиста, тем больше шансов, что удастся ему равновесие сохранить при вмешательстве в естественный баланс, но нет стопроцентной гарантии. Стопроцентной гарантии, знаете ли, никогда нет. На всё воля случая.

Когда водитель автомобиля разгоняется и проезжает мимо велосипедиста, оставляя между ними миллиметр расстояния, верит водитель автомобиля в то, что велосипедист – водитель не промах и выстоит даже, если ураган поднимется. Если ошибочка выйдет, и велосипедист-таки на серую ленту асфальта грохнется, верит водитель автомобиля, что водители следом движущихся машин экстренное торможение освоили на твёрдую пятёрку.

Для того, чтобы веселье большой печалью не закончилось, ювелирно сработать должны все участники движения, а не только водитель, который веселье это затеял. А печаль в подобной забаве всё-таки есть. Не такая большая, быть может, как, если бы обстоятельства сложились самым неблагоприятным образом, но размеров достаточных, чтобы внимание на неё обратить.

Состоит эта печаль в том самом факте, что находятся люди, которые считают, что проезжая часть – место для веселья. Легко веселиться, когда своей жизнью не рискуешь и не думаешь, что что-то может пойти не так.

А у вас есть история о встречах с водителями автомобилей, которым спокойно ехать не хочется? Напишите ее в комментариях.