Найти тему

22 кг. или что останется после меня?

«Здравствуйте, это курьер, для вас посылка с доставкой по адресу»

Курьер привозит посылку и это оказываются вещи моего папы с СВО, сослуживцы их заботливо упаковали и отправили на адрес мамы: большой зеленый мешок весом в 22 кг.

Разгрузочный жилет, штаны с инвентарным номером, берцы, кроссовки, сланцы, письма солдату от школьников, радио, нашивки с позывным, карамелька барбариска, бушлат, спальник, тетрадка с его подчерком, полотенце еще с дома.

А еще в гараже от него осталась безумно обожаемая им Нива с шикарной надписью на бардачке: "едем и слава Богу..", когда ее двигатель вышел из строя он купил ей новый мотор с автоваза дороже самой машины, и не, потому что не мог купить другую, а потому что «у машины есть душа», вопроса о замене машины никогда не стояло.

Нивочка: едем и слава богу.
Нивочка: едем и слава богу.

Остался дом, построенный нашей семьей. Мы въехали в него когда мне было пять в апреле после моего дня рождения. Папа стелил в первой комнате пол из красивых еще не потемневших досочек.

Да, он ушел ничего не забрав с собой, как и все мы не заберем ничего с собой.

Но после нас что-то останется?

Останутся семена, которые проросли:

- папа организовал сообщество анонимных алкоголиков в нашем городе и изменил жизни большого количества людей этим;

- будучи крутым сварщиком обучил много ребят этому ремеслу и «завел тепло в дом» сотням семей и никогда не делал ничего ради денег;

- к нему можно было приехать и попить чай в цеху и успокоится в его присутствии, такое уж у него свойство;

- он личным примером научил нас, своих детей, не быть никому должный и брать ответственность за свои действия самим и идти своей дорогой: «быть паровозом»;

- с ним было не страшно идти в порог, и когда взрослые мужики тряслись перед ущельем бурной реки он подходил и говорил, все нормально парни, вы вперед, мы сразу за вами, подстрахуем;

И это, действительно, важно, а не количество наследства в виде квартир, машин и акций.

Так и есть ли смысл проживать жизнь, чтобы сделать ее смыслом нажить все это?

Я занимаюсь в своей именно этим: сею семена, поливаю их и наблюдаю как они всходят или нет, проводя людей к ним самим в то, что скрыто в них лишь только помогая приоткрывать эти двери. И да, эти глаза после процессов, когда внутри у человека «встает пазл» в сознании, ооо это искренние наслаждение, когда семя посеяно.

А еще после меня точно останется книга, рожденная нами в разрывной искренности перед читателями, и это тоже семена, она живая, сеющая хаос, но между строк дающая смыслы. Ее нельзя купить на привычных книжных площадках, только от авторов «из рук в руки» как и передается все самое ценное: только от сердца к сердцу.

-3

И что я заберу с собой? Только опыт, касания к себе, к другим людям, которые оставят отпечаток на моем сознании. И все, больше ничего.