На днях я закончил смотреть сериал, который можно назвать одним из шедевров 21-го века. И если вы с ним ещё не знакомы, то закрывайте статью и включайте первую серию, ведь не смотреть его всё равно, что не читать "Евгения Онегина" в 19-ом веке.
Свою особенность он получил, как по мне, за метание от иронии, что присуща постмодернизму, и новой искренности, которой сопутствует метамодернизм и, которой так не хватает. Для современного обывателя эти термины не понятны, а если углубляться в тему,на дно пост- и метамодернизма, то встретишься с подводным монстром как, к примеру, пост-постмодерн.
Так, что же такое постмодерн и в чём его смысл? Для этого рассмотрим 17-й век— начало эпохи Просвещения и до конца Второй Мировой войны. В этот период премодерн— период, когда жизнь людей была зациклена на Боге— сменил модерн. Он буквально продиктовал:"Если ранее человек был существом греховным, то теперь— венец эволюции".И… Бум! Бам! Открытия Америки, изобретения парового двигателя, создания идей-идеологий: нацизма, коммунизма, либерализма. Н всё это привело к тотальной разрухе, колючей проволоки и бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Тут приходит постмодернизм, а с ним массовое производство (и потребление), Интернет и мемы. Если в прошлом у людей смысл жизни были служение богу или подчинение природы, то с середины 20-го века люди сказали, что смысла жизни нет. И только метамодернизм даёт нам от всего отдохнуть, предлагая искренность, интимность и сентиментальность.
Всё это мы видим и в сериале. Но прогресс виден не на самом мире из сериала, а на внутреннем мире коня. В первых сериях он предстаёт перед нами звездой-неудачником, который последние лет так 30 находится в запое, пересматривает "Ржём с конём" и онанирует на свою грусть. Он эгоистичен, нарциссичен, в какой-то степени иронизирует над проблемами своими или своих друзей. Всё это признаки постмодерна. Только ещё с этими чертами также уживаются попытки всё исправить, понимание своей никчёмнности.
Путь исправления героя тернист и полон ошибок, но это всё-таки путь исправления. Благодаря многим моментам он исправляется и переосмысливает самого себя, как: написание книги и знакомство с Дианой, съёмки Секретариата,получение "Оскара", и многое другое. И вот так постепенно, семимильными шагами он приходит к метамодерну.
Его исправление видно через творческий путь БоДжека. Наш конь— персона, для которой важно искусство. По его мнению если не сниматься в шедевре кинематографа, то лучше не сниматься вовсе. Таким шедевром для него должны были стать съёмки "Секретариата", но он всё портит. Новый режиссёр, по его мнению, портит фильм, только при этом критерии избавиться от старого проекта не может; новый же отвергает. И при получении номинации, которая должны была улучшить его жизнь, принесла ничего. Финалом в его творчестве считается постановка по Генриху Ибсену в тюрьме. Декорации— самодельные и дешёвые, актёры, возможно, хромают в профессиональной части. БоДжеку всё это не важно. Для него главное, что он сам ставит постановку.