Найти тему
Кинолюбитель

30 дней ночи (2007)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,6
  • IMDb - 6,6

Жанр: ужасы, боевик, триллер

Прекрасная экспозиция показывает нам Аляску, которая на 30 дней погружается в кромешную тьму. Работники на материке, семьи – все готовятся к ежегодной тьме. Режиссёр Дэвид Слэйд изначально сделал акцент на триллере, чтобы показать, а что будут делать люди при нападении вампиров, когда исчезнет солнечный свет? Ответ постепенно развивается в данной картине.

-2

Таинственный злодей, который нарушает быт граждан, поначалу создаёт интригу. Главный герой Джош Хартнетт, замечающий непорядки, представляет зрителям местный город Барроу. Экспозиция создаёт определённый саспенс, потому что зрители ещё не видят угрозы, а жестокость остаётся за кадром, давая волю воображению. Люди ещё не подозревают об угрозе, поэтому «скримеры» работают, как положено. Сокращения населения навивает панику и недоумение, чтобы во втором акте всё спустить на скитания по ночным улицам.

-3

Лента держала в напряжении за счёт неизвестности. Мы не знали, что конкретно нужно монстрам. Когда клыкастые кровопийцы во главе с Дэнни Хьюстоном предстали во всей красе, с их манипуляциями и взглядами на ночную жизнь, то положение оставшихся в городе людей резко ухудшилось. Но сюжет стопорится. Тут нет резни либо охоты, после которой достаточно нескольких часов для полной зачистки. Кажется, будто вампиры развлекаются. Хорошо, их трудно понять, хотя жажда голода должна была притуплять все остальные инстинкты. Но люди...

-4

Эти пробелы в сценарии заполняли кровавым экшеном и драмой. Будто мы смотрим слэшеры 80-х: для динамики нужно показать тупость персонажей, чтобы хоть как-то создать сопротивление. Вдобавок вампиры все на одно лицо, отчего теряется индивидуальность. Шериф Хартнетт ещё как-то смотрелся логично, пытающийся всем помочь. Но остальные люди только и ждали удобного случая, чтобы пойти на корм носферату.

-5

Сбивают с толку титры с указанием, сколько суток прошло. Только мы увидели опасное перемещение людей, нападение вампиров, как сразу прошло несколько дней. А что все персонажи делали за этот период? Ждали друг друга? Странно, когда вампирами становятся заражённые, они ещё сохраняют здравый ум, но уже испытывают жажду крови, при этом, никак не помогая остальным. У нас тут либо глупые смерти, либо бесполезные, а когда счёт человеческих жизней идёт в обратную сторону, то опрометчивые поступки кажутся ещё более тупыми. Понятное дело, что стресс, паника, ужас, но можно было избежать многих смертей.

-6

Кульминация затрагивает вопросы платы за выживание, чтобы хоть как-то показать кровавый экшен. Если создателям нужен персонаж дальше, то вампиры становятся глупыми и слабыми, а если для драмы и триллера нужно пустить кровь, то у нас тут режим убийцы. Фильм пытается выплывать за счёт кульминации и преобразования в третьем акте, вот только драма не работает. Мы узнали некоторых персонажей, но они сами подвергли себя опасности. Интересная линия была у героя Бена Фостер, которая ещё держала интерес и интригу, а остальное – стычки с вампирами, драки, кровь и скримеры – слабо.

-7

Можно же было использовать преимущество глубокой ночью. У вас (вампиры) целый месяц пира, но мы прыгаем по дням, чтобы похоронить мотивацию и логику. Как они выживали до этого, если они не преследуют цель и не испытывают сильную жажду? Об этом история умалчивает. Драма под кульминацию была верным завершением этой истории, перечеркнув все глупые детали в фильме, а их было немало.

Дэвид Слэйд "30 дней ночи" (2007)

"30 Days of Night"