Давайте знакомиться!
Всем, кто меня не знает, расскажу немного о себе. Меня зовут Филина Елена Васильевна. Я - учитель начальных классов, педагог-психолог. Преподаю уже 30 лет.
И с каждым годом все сильнее верю в то, что могу дать и детям, и взрослым еще больше, сделать свои уроки еще полезнее, еще интереснее, подарить частичку своей души!
Поэтому я сама не прекращаю учиться и развиваться в своей профессии: участвую в конкурсах, ставлю себе всё новые и новые задачи, чтобы становиться лучше самой и делать лучше своих учеников!
Я - мама троих детей, успехами которых горжусь, и бабушка славного внука Ванечки.
Надеюсь, что мой блог станет для молодых родителей маяком в непростых вопросах воспитания и образования.
Если у вашего ребёнка неразборчивый почерк, готовьте его во врачи.
А если серьёзно, то сегодня мне хотелось бы поговорить о КАЛЛИГРАФИИ.
- Почерк - это автобиография.
- Каллиграфия - это музыка не для души, а для глаз.
Так говорили великие люди.
Много лет я работаю в сельской школе. И один из выводов, сделанных мною в сфере образования и подкрепленный научными знаниями и опытом , неоспорим.
Чтобы человек продолжал развивать свои интеллектуальные способности, ему необходимо … ЗАНИМАТЬСЯ КАЛЛИГРАФИЕЙ.
На Востоке каллиграфию по значимости ставили в один ряд с боевым искусством как метод укрепления духа и путь к самосовершенствованию.
Вы когда-нибудь пробовали писать в ритме биения сердца?💓 Это не красивые слова. Так, действительно, можно. Если выполнять работу в тетради ПЕРЬЕВОЙ ручкой.
Учёными доказано, что процесс письма этим канцелярским предметом проходит в унисон с психофизической деятельностью человека.
Жизненные ритмы организма - мозговые импульсы, сердцебиение, частота дыхания, протекают в той же частоте, что и импульсно-нажимное письмо перьевой ручкой.
УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ
Так писал В.А. Сухомлинский, признанный советский педагог, детский писатель. И я согласна с этими словами полностью!
Дело здесь не только в общеизвестной пользе мелкомоторной деятельности, но и в том, что письмо (в котором пальчики ребенка, конечно же, напрямую задействованы) - первый шаг на интересном, но тернистом пути обучения. Взрослые спустя время забывают, как это сложно - учиться писать. Чтобы вспомнить, возьмите ручку в нерабочую руку и попишите вместе с ребенком. Вы удивитесь!
Да, это сложно. И от того, насколько быстро ребенок научится справляться с этой задачей, насколько быстро письмо станет для него таким же обыденным, каким его видим мы, взрослые, напрямую зависит его успеваемость в школе.
Ведь одно дело думать над тем, как решить задачу или как сформулировать свои мысли в грамотное предложение. И совсем другое - помимо этих и без того непростых для школьника задач прикладывать усилия к самому письму!
В своем блоге среди прочего я буду рассказывать о своем курсе «ТВОРЧЕСКАЯ КАЛЛИГРАФИЯ», который я апробировала на своих учениках. Вернее, о некоторых секретах с этого курса.
Но сначала отвечу на вопросы, которые мне задают родители в личных сообщениях:
- Сколько раз в неделю ребёнок должен писать дома для закрепления изучения букв?
Каждый день. Это 50 процентов успеха ребёнка.
- Надо ли прописывать буквы целыми листами?
Нет. Достаточно прописывать изученную букву по 5 раз. Но не менее 5 дней . При этом отмечая , в первую очередь, то, что получилось у ребенка.
- Можно ли готовить руку к письму в 5 лет?
НУЖНО.
- После скольких занятий ребёнок будет писать красиво?
Почерк напрямую связан с работой головного мозга. Не рука пишет, а мозг пишет через руку. Каждый ребёнок индивидуален. Кому-то для улучшения каллиграфии необходимы 3 месяца, а кому-то год.
- Правда, что если у ребёнка красивый почерк, то он будет хорошо учиться?
Есть исключения. Но в результате исследований выявлено, что 98% детей с каллиграфическим почерком - отличники.
- В каких прописях лучше всего начинать работу по каллиграфии?
Когда-то очень давно в советские годы я чертила в прописях дополнительные строчки. Теперь это делать не надо.
Потому что есть на свете волшебница. Зовут её Мазина Марина Дмитриевна. Она - детский нейропсихолог, логопед, автор развивающих пособий. Марина Дмитриевна создала волшебные тетради, после работы в которых каллиграфия детей становится действительно "музыкой на бумаге".
Лайфхак от Васильевны. Придуман мною как витамин поддержки в деле написания букв маленьким непоседам.
Дети начинают списывать текст и ...ошибки🤦!Ребёнок расстраивается, нервничает. 😪
Как сделать, чтобы малыш не потерял веру в себя и свои силы?
Всё очень просто. Надо ошибку превратить в весёлую картинку. Подумайте вместе, что это напоминает, и станьте волшебником, дорисуйте образ вместе с малышом.🎨
А пока разукрашиваешь, можно и мини-сказочку сочинить.
Итог. Ребенок смеётся🤣 и НЕ БОИТСЯ ошибаться.
А ведь тот, кто не боится ошибок, всегда идёт вперёд.🏆🥇
Родители, чьи дети занимаются или занимались чистописанием на курсе «Творческое чистописание» отмечали, что меняется не только почерк детей, но и отношение к преодолению трудностей.
Вы можете сами убедиться в успехах моих учеников.