Здравствуйте подписчики и гости канала.
Мне написали вопросы, какие тормозные колодки лучше, дольше работают , лучше тормозят, меньше изнашивают тормозной ротор, какими я предпочитаю пользоваться. Как сделать, чтоб тормоз не скрипел в этом видео. А мы, будем разбираться в типах тормозных колодок, их свойствах, и качестве работы. Давайте рассмотрим дисковые тормоза.
Дисковой тормоз, представляет из себя тормозной диск, которые называют "ротором" и тормозные колодки. Ротор сделан из металла, кроме того, на нём может быть покрытие, которое необходимо для определенного типа колодок. Встречается ротор с надписью rasin pad only, или rasin only, - такие роторы, работают с мягкими органическими колодками. Ротор выполнен из мягкого металла, и будет хуже работать и быстрее изнашиваться в случае с применением твёрдых колодок. Хочу сразу сказать, что такая надпись, встречается редко, и характеристики ротора сложно найти. Можно найти гравировку на роторе, и поискать информацию в интернете , на официальном сайте. Но если вам не удастся найти информацию по ротору, то логично будет применять те колодки , которые были установлены с завода. Нужно понимать, что колодки работают по разному , и влияют на такую характеристику , как "модуляция тормоза". Это свойство тормоза, реагировать на силу нажатия. Не нужно считать, что чем сильнее нажали на ручку тормоза , тем лучше затормозили, это не со всеми колодками так. Некоторые колодки, от сильного сжатия, просто сильнее нагреваются, и больше проскальзывают, материал становится более вязким. Это не зависит от типа тормоза - гидравлических или механических.
Выбор колодок огромный, они имеют разные размеры, поэтому при замене, нужно быть внимательнее, и выбирать именно тот тип, который был установлен ранее. Теперь поговорим о типах колодок.
Органические колодки или Rasin pad
Рабочий слой органических колодок, представляет собой, специальный компаунд, который состоит из смол и резины, клея, каучука, в которых содержатся не более 30% металлических включений. И весь этот материал, наклеивается на основание колодки настолько крепко, что даже самое сильное и резкое торможение не могло его сорвать. При разработке фрикционной смеси, исходят из такого параметра как, коэффициент трения.
Как только , тормозная колодка, соприкасается с тормозным ротором, должен возникнуть тонкий баланс, не разрушающий ротор и колодку. Мягкая колодка не затормозит, а слишком твердая, быстро сотрёт ротор. И ещё, колодка должна эффективно быстро остывать, отводя тепло. Ротор же покрыт отверстиями для лучшего охлаждения. Достоинства и недостатки органических колодок.
1. Бесшумные ( если рабочая фрикционная поверхность не загрязнена). 2. Отличная модуляция тормоза.
3. Меньше перегреваются.
4. Быстро протираются.
5. Меньше всего изнашивают тормозной ротор.
А недостатки в том, что:
1 Плохо работают в сырую погоду.
2. Быстро стираются.
3. Органические колодки, пористые. Любая грязь, или масло втираются в неё, а при долгом торможении, спекается, образуется нагар, эффективность падает , они начинают визжать, как в моём видео.
Из личных наблюдений, стираются колодки по разному, и зависит от производителя, так как состав смол и каучука разный. Я попробовав разные типы колодок, остался на органических. У меня нет слишком агрессивного стиля катания, сложных гористых условиях или в условиях непогоды. Мне нравится их работа, отсутствие шума, и срок службы роторов больше, чем при колодках других типов.
Металлические колодки или sintered pad. Другое название неорганические.
Эти колодки, имеют выполнены из металлической спрессованной и спеченой металлической стружки высокоуглеродистой стали, меди, так же в составе , для улучшения антизадиров применяют графит.
Достоинства и недостатки металлических колодок
1. Отлично работают в любую погоду, в снег и дождь не теряя своих свойств.
2. Модуляция торможения средняя , колодки твёрдые и поэтому плохо прижимаются.
3. Требуют большой силы нажатия на ручку для торможения.
4. Высокий ресурс.
5. Некоторые металлические колодки могут визжать, особенно из за попадания на них воды.
6. Быстрее изнашивают тормозной ротор.
7. Цена выше чем на органические.
У меня был велосипед с штатными металлическими колодками. Тормозили хорошо, но были жёсткими, через тысячу километров уже стал заметен след износа на роторе. Ни дождь, ни снег не влияли на торможение. Отличный всепогодный вариант. Так же был слышен характерный скрип, убрать его я не мог, смирился с этим. Велосипед был продан, колодки замены не требовали.
Керамические колодки.
Пожалуй самые дорогие и редкие колодки. Фрикционный материал состоит из специальные керамические компоненты, но не керамика как таковая. В основном используются в велоспорте, в агрессивных долгих торможениях, способны переносить длительный нагрев. Среди велоспортсменов бытует мнение, что и тормозят в условиях нагрева они лучше. Достоинства и недостатки у них следующие.
1. Хорошая модуляция. Хорошо схватывают.
2. Меньше изнашивают ротор, в сравнении с металлическими.
3. Не теряют свойств при нагреве и долгом торможении с крутых затяжных склонов.
4. Плохо работают в снег, дождь.
5. Фрикционный материал хрупкий. Не любит удары.
6. Требуют наличие специального ротора. Подойдет и ротор для органических колодок.
Ну давайте решим, кому и какие колодки лучше всего подойдут.
Если вы ездите круглый год, часто в непогоду, в дождь, снег, если вы горный байкер, или любите шоссейные гонки, на гревеле или в туризме то лучше всего вам подойдут металлические колодки.
В эндуро гонках, даунхилле - лучший выбор керамические. При высоких температурах не подведут.
А вот в сухих пыльных условиях. В обычных прогулочных прогулках, в городской среде, лучше будут органические, так как они и тормозят хорошо, и при это бесшумные. В любом случае выбор за вами. Я не любитель ездить под дождем и попадаю в него нечасто, мой выбор органические. Быстро изнашиваются, но купил комплект а это несколько сезонов и многие тысячи километров. И роторы, которые тоже к слову недешевы, дольше будут работать.
В заключение хочу сказать , что существуют полуметаллические с разным процентным количеством металла/смолы. Может есть и ещё какие то, о которых я не знаю.
Выбирайте что вам лучше, под свой стиль катания, личные предпочтения.
Спасибо что дочитали, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы.