Студия Rockstar и серия GTA в частности для многих игроков давно стали синонимом видеоигр и знаком качества. Хотя успехи компании часто приписывают братьям Хаузер и гейм-дизайнеру Лесли Бензису, все трое находятся в тени логотипа и позволяют играм говорить за них.Сегодня, когда уже не за горами выход шестой части криминальной саги, самое время вспомнить, какой путь прошла компания за свое 20-летнее существование. Охватить в одном небольшом видео все, не упустив важные тайтлы, практически невозможно. Так что мы ограничимся лишь кратким обзором ключевых игр и попробуем порассуждать, в чем заключается философия студии, как устроены ее открытые миры и почему сюжет там зачастую не слишком важен.
Василий Покровский
Автор сценария
Можно сказать, Rockstar разработала собственный поджанр — криминальный экшен в открытом мире. Причем он оказался настолько успешным, что у серии GTA появилось бессчетное количество подражателей, которые подчас уступали в качестве. Копируя внешние атрибуты, разработчики GTA-клонов часто упускали из внимания, что мало сделать просто открытый мир, нужно превратить его в интересную песочницу, где у игрока будет широкий набор возможностей для создания собственного неповторимого опыта.
Хотя студию нередко упрекали в распространении насилия и жестокости, возможно, игры компании оказали прямо противоположный эффект, позволив геймерам сублимировать деструктивные настроения в виртуальном пространстве.
Подписывайтесь на канал «Кинопоиск | Игры» в YouTube, чтобы первыми смотреть наши новые видео и стримы.
Авторы: Василий Покровский, Анастасия Зайцева