Обзор цен на старокрымскую недвижимость: дорогой кусочек Крыма

21K прочитали
Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал? Идешь на прогулку за город или просто по городским улицам, а по дороге то и дело попадаются надписи большими буквами на воротах "Продаётся". А в последнее время такое редко попадается. И на городских досках объявлений совсем немного предложений о продаже недвижимости в Старом Крыму. Так что в этот раз, чтобы составить представление о состоянии рынка недвижимости в нашем городке, мне пришлось также искать информацию на авито и прочих онлайн-досках объявлений.

Примерно три года назад, незадолго до начала СВО, один читатель прислал любопытный комментарий, в котором он советовал, не спешить с приобретением недвижимости вообще в Крыму и в частности в нашем Старом Крыму. Мол, впереди интересные события и цена резко снизится. Не знаю, была ли это просто болтовня, либо человек действительно владел закрытой информацией, но события действительно случились. Но вот в чем эта "кассандра" ошиблась, так это в прогнозе изменения цен. Потому что цены на частные домовладения в Старом Крыму резко выросли. Такая вот удивительная история. Никто не хочет уезжать из Крыма, несмотря на обстановку, которую нельзя назвать спокойной. И желающих приобрести себе кусочек Крыма не уменьшается. По крайней мере, я тут уже познакомился с несколькими людьми, которые приехали на ПМЖ в наш Старый Крым уже во время СВО. И крайне довольны тем, что ещё успели купить недвижимость по приемлемым ценам.

Сейчас я покажу вам некоторое количество предложений по продаже домов в Старом Крыму и дам свою оценку текущей ситуации.

Сначала реальные дома, которые я видел своими глазами и сделал снимки этих домов:

1. Дом на углу улиц Партизанская и Октябрьская.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-2

Хороший район, тихое место. Вход с Партизанской, раньше эта улица была проблемной, тут регулярно дождевыми потоками размывало дорогу. Но год назад положили новый асфальт с грамотной ливневкой.

Окна выходят на Октябрьскую улицу. Здесь асфальта нет, вернее, когда-то был, а теперь жалкие остатки.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-3

Но сама улица симпатичная, на ней много цветов и ухоженных домиков, как, например, домовладение (на фото внизу) напротив продающегося дома.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-4

Цену этого домовладения я не знаю, но для тех, кого это может заинтересовать, есть телефон на верхнем снимке.

2. Домовладение на улице Суворова за 7 млн. руб.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-5

Дом выглядит симпатично, аккуратный фасад и новая кровля. Площадь дома 87 м. Большой участок в 10 соток. Подведён газ.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-6

Наверное, можно будет поторговаться и снизить цену, но вряди ли намного. Тут один сразу видимый минус, что улица не асфальтированная, точнее, такие же остатки асфальта со времен СССР, как на Октябрьской. Но тоже тихая улица, недалеко русская школа, 5 минут от центра города, газовое отопление и хорошее состояние дома. Примерно такая цена установилась сегодня в Старом Крыму на дома с участком от 6 соток, в которых можно сразу жить.

3. Дом "Алые паруса" на улице Розы Люксембург за 9 млн. руб.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-7

"Алыми парусами" этот дом назвали мы с Леной, когда впервые его увидели. Здесь очень красивый забор, облицованный камнем, а на заборе гриновский бриг. Сейчас паруса на нём белые, выцвели под жарким крымским солнцем, а раньше были красными.

Дом большой, с удобствами, рядом с центром. Здесь по улице новый асфальт.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-8

Надо сказать, что этот дом выставлен на продажу более года назад. Полагаю, что пока не продается из-за высокой цены. Но, не думаю, что она сильно уменьшится. Особенность нашего городка в том, что продавцы готовы ждать своего покупателя годами. Мы с Леной начали искать дом в Старом Крыму ещё в 2013 г. , а приобрели только в 2015-м. Многие из тех предложений, которые мы тогда посмотрели, не продавались в течение 5-10 лет. Один дом купили совсем недавно, а ещё одно домовладение, которое ещё в 2013 году оценивалось в 80 000 $, не продано до сих пор.

4. Недострой на углу улиц Свободы и Розы Люксембург.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-9

Это в двух шагах от рынка и напротив сквера им. Ленина, то есть, центр города. Объявление о продаже появилось недавно, что там внутри и сколько стоит, не в курсе.

Теперь то, что я увидел на городских досках объявлений:

5. Цены нет. Район "между школой и больницей" - неплохой, близко от центра города.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-10

6. Дом за 7,5 млн. руб. Надо смотреть, потому что нет данных про коммуникации, газ, воду, отопление...

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-11

Как правило, большая площадь дома и не очень невысокая цена могут означать, что надо будет вложить дополнительные средства и силы, чтобы довести дом до ума. Бывает, что в таких домах не закончена внутренняя отделка, либо ещё какие-то незавершённости. Я не конкретно про этот дом, но нередко люди замахиваются на много комнат, камины, бассейны и т.д., а потом не вытягивают по деньгам.

7. Недорогой дом за 3,2 млн. руб.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-12

Вот здесь как раз тот случай, о котором я говорил выше. Дом достаточно просторный, но даже не завершено оштукатуривание стен, не подведен водопровод, нет газа. Это значит, что в эту недвижимость ещё вкладываться и вкладываться.

8. Квартира за 2,3 млн. руб.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-13

Старый Крым - городок преимущественно одноэтажный, однако здесь есть некоторое количество многоквартирных домов, поэтому есть и рынок квартир. В данном случае квартира на земле, с кусочком этой земли в общем дворе. Году в 2016-м, когда мы только переехали в Старый Крым на ПМЖ, я подслушал разговор двух женщин о ценах на недвижимость в Старом Крыму в 90-х годах. Одна из них рассказывала, что её знакомая продала тогда однокомнатную квартиру за 600 американских долларов, а ей самой предлагали 200 долларов за комнату в коммуналке. Большие деньги были по тем временам, но она отказалась. Ну, смотрите, тогда однушка стоила 600$, а сегодня, если перевести 2,3 млн. рублей в валюту, то получится 25 тысяч $.

Надо сказать, что в 2015 году мы заплатили точно такую сумму за свой домик (на заглавном фото) и 8 соток земли к нему. Правда тогда наш дом выглядел слегка скромнее и, чтобы привести его в полный порядок, мы вложили столько же в реконструкцию и благоустройство.

Интернет-предложения:

Тут надо сказать, что не все интернет-предложения реальные, бывает там и обман, и недостоверная информация. Так что здесь я ручаться за правдивость не могу.

9. Дом за 5 млн. руб. Очень скромный домик 45 кв.м. Я считаю, это высокая цена. Тут ещё работать и работать, и деньги вкладывать.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-14

10. Дом за 8,3 млн. руб. А здесь вообще цена неоправданно завышена. Пишут, что участок 14 соток - это хорошо. Но сам домик маленький и ветхий. Ещё неизвестно, можно ли его использовать или ломать и строить новый? А просто земля за 8 лимонов - это очень дорого.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-15

11. Дом за 3,8 млн. руб. Это, я считаю, уже более-менее адекватное предложение. 6 соток земли и крепкий с виду домик.

Давно я не делал обзоров старокрымской недвижимости. Почему? Мало предложений. Как я раньше такие обзоры делал?-16

Нет, конечно, это довольно дорого, ведь тут тоже много работы надо будет сделать. Но вот такая сложилась сегодня ситуация, что ниже 3 млн. рублей нет предложений. Точнее, такое встречается, но там будет совсем уж всё плохо и потребует вдвое-втрое дополнительных вложений.

Так что, кто не успел, тот не то чтобы совсем опоздал, однако сегодня это уже совсем другие деньги, чем два года назад. Есть такое мнение, что на рост цен повлияли херсонские сертификаты, выданные новым россиянам, лишившимся жилья в результате СВО. Однако сдается мне, что все эти сертификаты уже отоварены, а цены как поднялись, так и остаются высокими.

А самое дорогое предложение в Старом Крыму, которое я видел - это 3-этажный дом площадью 420 кв. м на участке 10 соток, стоимостью 33 млн. руб.

P.S. Время от времени кто-нибудь из читателей обращается к нам с просьбой, оказать помощь в поиске недвижимости. Возможно эти обзоры или рассказы про городок Старый Крым могут кого-то ввести в заблуждение, поэтому я в очередной раз поясняю: мы с женой не риэлторы, никоим образом не сотрудничаем с риэлторскими конторами и не оказываем платных услуг по подбору недвижимости.