Наталья Ивановна была женщиной, быстро увлекающейся новыми идеями. Вот и на этот раз, прочитав или услышав где-то о генеалогии, загорелась составить генеалогическое древо семьи. Благо времени у нее было много. Дети выросли и разъехались. Дочка близко, всего лишь в соседний город, а вот сын далеко. Но все равно не везло ему. Ни на родной стороне, ни в далекой не находил он семейного счастья. Первая жена попалась со скверным характером, как Наталья ее не учила, та все норовила сделать по своему, еще и прикидывалась, что хочет сделать, как лучше, для Илюши старалась, мол, ему нравится. Наталья демонстративно перестала есть невесткину стряпню, она сама знала, что Илюше нравится, и стала готовить для сыночка сама. Но, как известно, двум хозяйкам на одной кухне не ужиться, в итоге Светлана ушла и подала на развод.
Второй брак был, по мнению Натальи Ивановны, еще хуже. Невестка не готовила вообще. Ну то есть так, по мелочи, полуфабрикаты пожарит, макароны отварит, и называет это ужином. Да и уборкой не сильно увлекалась. Зато, правда, родила двоих детей. И козыряла этим, мол, тяжело ей каждый день наготавливать, да квартиру вылизывать, у нее дети погодки. Как будто Наталья не была матерью. Все успевала в свое время и даже больше, ходила к свекрови квартиру убирать помогать. А тут даже идти никуда не надо, жили вместе.
В итоге Ирина взбаламутила Илюшу окончательно, и они уехали всей семьей в Москву, взяли там ипотеку, и внуков увезли. Наталья Ивановна жалела бесконечно, что в свое время разругалась со Светланой, даже названивала ей с предложением вернуться к Илюше, правда, куда девать Ирину с двумя детьми, не думала. Светлана только смеялась в трубку, незлобно, но весело.
- Наталья Ивановна, куда уж меня, с моей готовкой, к Илюшеньке допускать, Ирина прекрасно жарит покупные котлеты, а уж как она разогревает наггетсы в микроволновке, просто объедение. Нет уж, я недостойна Илюшеньки и вашей семьи.
- Светочка, ну ты уж прости, по глупости я. Ты прекрасно готовила, я больше слова не скажу, возвращайся.
- А Ирину куда девать будем? - спрашивала с юмором Света.
- Да не знаю, Илюша решит, что-то придумает.
- А у самого Илюши то вы спросили, чего он хочет вообще?
- Да уж явно, не с этой профурсеткой жить! - гневно восклицала Наталья Ивановна. Дальше обычно Света опять смеялась, и разговор оканчивался ничем.
Так что Наталье Ивановне делать было совершенно нечего. Муж, Андрей Евгеньевич, у нее был тихий неконфликтный человек, жили с ним дружно, как и с соседками.
Видимо, поэтому новое увлечение так захватило Наталью Ивановну, что она полностью отдалась ему, обзванивая родственников, узнавая про предков все, что можно, рылась в интернете. И, наконец, генеалогическое древо славного рода Ефимовых-Меркуловых было готово. И у Натальи созрел хитрый план.
Она заказала в типографской фирме красивый дизайн того самого древа, попросила его распечатать и вставить в рамку. Только древо заказала по размеру огромным, с фотографиями. Заняло как раз все пространство над диваном в большой комнате. В типографской фирме покрутили пальцем у виска, конечно, но заказ выполнили.
Вторым, после типографии, офигел Андрей Евгеньевич, и не только от размеров древа.
- Наташа, ну ты даешь, зачем тебе это? Ну ладно, древо это, но это же совсем ахинея, - потыкал он пальцем куда-то на верхушку древа.
- Ничего ты не понимаешь, - отмахнулась Наталья. Все правильно я сделала.
Древо изготовили как раз к приезду Илюши с семьей.
После обниманий и целований в коридоре, наконец, гости и хозяева переместились в комнату, и тут Наталья Ивановна картинным жестом сдернула с древа закрывавшую его ткань.
Илюша с Ириной, сперва, конечно, тоже офигели, Андрей Евгеньевич посмеивался, он вообще был с чувством юмора, но еще больше офигели они, когда присмотрелись к древу внимательнее.
На том месте, где должна была быть Ирина, рядом с Ильей и детьми, красовалась свадебная фотография Светланы.
- Первая жена богом данная, - кричала Наталья сыну. Кого же мне было вставлять на это древо? Илюша, присмотрись заново к Светочке!
- А чего тогда детей моих сюда впихнули, от не богом данной второй жены?- вопрошала Ирина, но Наталья Ивановна отмахивалась от нее.
- Дети Илюшины, не только твои, а вот тебе тут вообще не место! Я еще Светочке позвонила, попросила прийти, просто умоляла, и она согласилась!
Тут раздался звонок, это пришла Светлана.
- А что тут происходит вообще? Привет Илья, привет, Ира...зачем меня-то позвали, не пойму?
- Проходи, доченька, не стесняйся, - выбежала ей навстречу Наталья Ивановна. - посмотри только, какую я красоту сотворила, и тебе местечко нашлось, ты же фамилию не поменяла, так и осталась Ефимовой? Вот и смотри!
- Вообще-то нет, Наталья Ивановна, не хочу уж вас огорчать, но я замуж вышла, и взяла фамилию мужа.
- Как? - На Наталью Ивановну было страшно смотреть.
- Да вот так! - ответил Илья. Так что мать, давай снимай свое историческое древо, устарело оно у тебя.