678 подписчиков

Как создать и продвигать бренд женской одежды, обуви, белья и аксессуаров

Рекомендую к прочтению эту статью. Вы поймете технологию, которая применима и для эконом, и для премиум сегмента, и для одежды, и для обуви, и для аксессуаров. Это фундаментальная база для роста продаж вашей торговой марки.

Создано в Max Sharun
Создано в Max Sharun

Введение

Многие путают понятия бренд и торговая марка и работая над вторым, думают, что создают первое. В чем разница? Это важно осознать, если вы хотите действительно влиять на эмоции людей и быть востребованными.

Итак, торговая марка — визуальный и аудиальный способ идентификации ваших товаров и услуг, чтобы их отличали от других. Да, у сильных ТМ есть маркетинговая составляющая, которая предполагает выбор целевой аудитории, позиционирование и т.п. Только это еще не бренд.

Торговая марка — понятие визуальное и юридическое, хотя и на основе маркетинга
Торговая марка — понятие визуальное и юридическое, хотя и на основе маркетинга

Бренд — это созданная ценность, причина, по которой люди покупают ваши продукты. Под капотом бизнес-модель (или несколько моделей), система генерации смыслов, их визуализации и доставки целевой аудитории.

Иными словами, бренд — это инструмент бизнеса, с помощью которого он влияет на эмоции и поведение людей.

Бренд — это смыслы в голове клиента. Автор фото Максим Шарун.
Бренд — это смыслы в голове клиента. Автор фото Максим Шарун.

А теперь ловите краткое описание технологии.

1. Бизнес-модель.

Очень рекомендую прочитать книгу “Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов”. Ваша бизнес-модель отвечает на 4 вопроса:

  1. КТО клиент?
  2. ЧТО вы ему предлагаете в качестве ценности?
  3. КАК эта ценность реализуется?
  4. ПОЧЕМУ вы на этом заработаете?

Бизнес-идея, которая звучит неправильно:

“Мы хотим продавать женские платья на WB”.

Или:

“Мы хотим делать одежду в премиальном сегменте”.

Так точно лучше:

  1. Наш клиент — молодая женщина, нагруженная отношениями, детьми, работой. У неё невысокий доход, и она очень устала. Неврозы и неумение коммуницировать с внешним миром являются источником постоянного стресса, ломают её женскую природу.
  2. Ценность — мы поможем женщине выглядеть привлекательно, справляться с жизненными вызовами, испытывать радость и жить счастливо.
  3. Как. Дизайн нашей одежды будет соответствовать трендам, а недорогие материалы и простота кроя обеспечат доступную цену. Одновременно на сайте и в соцсетях мы будем публиковать готовые образы. Так поможем выглядеть стильно, а еще повысим позитивный опыт взаимодействия с продуктом. Кроме того, дадим рекомендации по тому, как выстраивать коммуникацию с внешним миром, быть понятной, привлекательной, чувствовать себя уверенной и счастливой.
  4. Почему. Откажемся от демпинга и ориентацию на места в поисковой выдаче. Мы соберем свою аудиторию, аккумулируем у себя в соцсетях. Коллекции создадим так, чтобы у покупателя были причины купить несколько вещей, а не одну. Так улучшим юнит-экономику.

Я дал рецепт для тех, кто строит бренд в эконом-сегменте. Структура для премиального ничем не отличается, только формулировки будут другими, как и уровень продукта.

КТО — это ключевой элемент бизнес-идеи (любой). Думайте о клиенте, а не о коллекции. Автор фото Максим Шарун.
КТО — это ключевой элемент бизнес-идеи (любой). Думайте о клиенте, а не о коллекции. Автор фото Максим Шарун.

Сейчас в ходу термин “проявленность”, как отражение внутреннего мира во внешнем. Одновременно — это вечная проблема, которую решают бренды одежды. И ваша задача сместить фокус со своих коллекций платьев именно на проявленность, думайте о ней, когда создаете коллекции.

2. Стратегия.

Её разработка весьма сложна и в максимальной детализации недоступна небольшим компаниям. Тем не менее, она важна. И если вы проработали бизнес-модель, то имеет смысл отталкиваться от следующего:

  1. Разработать манифест бренда — кто герой, что есть польза, гигиена (т.е., как мы работаем в информационном поле, куда лезем, а куда нет).
  2. Сформулировать миссию бренда.
  3. Изучить путь клиента и выстроить схему маркетинговых коммуникаций для каждого его (пути) этапа.

Что касается конкурентов. Их учитывать надо, но при этом следует отказаться от слепого копирования их тактики, приемов и т.п.

Важно! Вся ваша стратегия должны быть направлена на создание и удержание лояльной аудитории бренда. Так же вы просто обязаны стремиться к том, чтобы перестать ориентироваться, какое место в поисковой выдаче на МП (если вы там продаете) занимают ваши карточки, потому что ваши клиенты сразу идет на них.

Ошибка многих в том, что они мыслят в пределах коллекции, хотя это переменная. И думают, как продвигать её.

(!). Если вы смогли понравится аудитории, собрать её вокруг себя, то она простит вам неудачные коллекции и раскупит те, что окажутся по душе. А для этого нужны смыслы и каналы коммуникации.

Есть несколько базовых стратегий для бренда. Так, какую из них выбрать? Дочитайте до конца, вас там ждет приятный бонус на этот счет.

Фото из freepik.com
Фото из freepik.com

Совет! Если вы делаете бренд с нуля, то создайте сначала каналы в соцсетях, где есть рекомендательные алгоритмы. Начните общаться с аудиторией на интересные ей темы (необязательно внешний вид, одежда и т.п.). Когда вы наберете целевые просмотры и подписчиков, поймете контекст своего клиента, можете выходить с коллекцией одежды или обуви. Так шанс на успех кратно повышается.

3. Продукт.

Здесь есть несколько базовых стратегий. Вы можете выйти с одним продуктом или же с целой коллекцией. Зависит от ресурса и возможности играть в долгую. В любом случае то, что вы создаете должно решать ключевую проблему клиента и какую-то локальную задаче в её (проблемы) пространстве.

Фото сделано для ASTI LAVIN совместно с MAX SHARUN
Фото сделано для ASTI LAVIN совместно с MAX SHARUN

Ошибка многих в том, что они мечутся между трендами, делают хаотичные действия, получая в итоге безликий продукт без месседжа. Этой темы я коснусь отдельно в другой статье.

4. Маркетинговая упаковка.

К ней относится всё то, с чем взаимодействует ваш покупатель — сайт, соцсети, рекламные креативы, обслуживание, точки продаж и, конечно, сам продукт.

Каждое касание покупателя с вашим брендом должно вызывать положительные эмоции.

Искусство маркетинга и продаж заключается в том, чтобы вызывать эмоции и желание купить, а потом аккуратно и ненавязчиво предложить клиенту смыслы, которыми он сам себе объяснит покупку.

4.1. Смыслы.

Их можно разделить на 2 категории:

  1. Те, которые описывают бизнес-модель и стратегию.
  2. Те, которые обрабатывают эмоциональные триггеры клиентов.

Пож каждый этап пути клиента свои смыслы. Всё это составляет смысловую модель бренда — о чем он, его продукт, дизайн, сервис, реклама, сайт, соцсети и т.п.

Также можно выделить:

  1. Эмоциональные смыслы, чтобы создать восторг и впечатление.
  2. Рациональные смыслы, ими клиент объяснит, зачем нужно купить.

Например, вы производите женские пижамы:

  1. Показываете, насколько женщина может быть сексуальной в домашних условиях. А ведь это снижает уровень “бытовухи” и создает желание её мужчины быть с ней.
  2. Далее, объясняете, зачем женщине не одна пижама, а четыре — меняется настроение (цикл).
Бэкстедж со съемок для Max Roma
Бэкстедж со съемок для Max Roma

Кстати, я использовал женский календарь при упаковке видео для ASTI LAVIN. Ссылка на статью.

4.2. Визуал.

Ваши сайт, соцсети, упаковка продукта, иная коммуникация с клиентом должна быть на высоте и вызывать эмоции, даже если вы работаете в эконом-сегменте и тем более, если в премиальном. Помните о той, для кого вы всё это делаете.

Уверен, вы создаете прекрасную одежду, а её физическая упаковка вызывает восторг. Поговорим о цифровой упаковке (раз мы в цифровом мире).

СОЦСЕТИ

Публикуйте здесь образы с вашей одеждой, используйте разные типажи девушек, женщин. Некоторые допускают ошибку, когда на огромной части публикаций одна и та же модель (девушка).

САЙТ

Это концентрат смыслов вашего бренда. Инструмент позволяет быстро дать впечатление и ответить на запрос клиента.

В сайте бренда (в любой нише) должны присутствовать максимум элементов маркетинговой упаковки:

  1. Продукт.
  2. Технология.
  3. Оффер.
  4. Основатель.
  5. Команда.
  6. Компания.
  7. Опыт использования.
  8. Место (продаж, производства и т.п.).

Важными разделами являются:

  1. Каталог продукции. Кстати, в карточках товаров у себя на сайте вы можете дать ссылки на карточки маркетплейсов (если вы продаете только через них).
  2. Каталог готовых образов с фильтром по типажам женщин.

Уделяйте внимание:

  • смысловому слою;
  • UX/UI дизайну. То, что вы делаете в конструкторах на коленке — не в кассу. Люди подсознательно стремятся к прекрасному и упорядоченному, поэтому дизайн важен;
  • контенту. Он должен быть привлекательным, уникальным и нести в себе смыслы;
  • технической платформе. Лучше, если она будет гибкой и расширяемой.

Большим преимуществом будет, если вы сделаете интернет-магазин. Так вы сможете подгрузить товары на Яндекс через панель Вебмастера и получить дополнительный трафик.

Сейчас мы работаем над сайтом одной из торговых марок, превращая её в бренд, который несет конкретные смыслы
Сейчас мы работаем над сайтом одной из торговых марок, превращая её в бренд, который несет конкретные смыслы

И, да, мы в Max Sharun уже разработали решение для брендов одежды именно в части сайта. И сейчас работаем над его внедрением для одной из марок.

РЕКЛАМНЫЕ КРЕАТИВЫ

Это сочетание текста и графики, задача которых привлечь внимание целевой аудитории.

Важно, чтобы это вызывало эмоции, даже если вы транслируете рациональные смыслы.

КАРТОЧКИ НА МП

Об этом уже многими написано и вполне правильно:

  1. Фотографии должны быть сочными (но естественных цветов), показывать детали и общий контекст. Вообще, важно, чтобы они были сделаны профессионально.
  2. Видео. Важно, чтобы оно не только показывало продукт, но и было приятным, а в идеале вызывало эмоции.
  3. Рич-контент. Делайте его, т.к. это сделает касание с клиентом плотнее.
  4. Описание. Я нормально отношусь к SEO, и всё же важно, ориентируясь на ключевые слова, писать тексты для людей, а не белиберду, которой часто наполнена карточки.
  5. Инфографика. Честно, я считаю её избыток злом и тем, что роняет бренд. Можно, но чуть-чуть.
Можно пойти консервативным путем и сделать контент не сильно кричащим (создано в Max Sharun)
Можно пойти консервативным путем и сделать контент не сильно кричащим (создано в Max Sharun)
Можно добавить сока и цвета даже в черную одежду. Создано для ASTI LAVIN совместно с Max Sharun
Можно добавить сока и цвета даже в черную одежду. Создано для ASTI LAVIN совместно с Max Sharun

Не бойтесь креативить и провоцировать (создано в Max Sharun и не для МП, но передает суть того, о чем сказал). Посмотрите до конца:

ИНСТРУКЦИИ

Важно наращивать положительный опыт взаимодействия с брендом. Для каждого артикула соберите инструкции — с чем носить и как ухаживать. Общение вас и ваших клиентов не заканчивается продажей.

Лайфхак. В инструкции вы можете вложить смыслы и формулировки, которыми ваш покупатель будет рекомендовать бренд своим знакомым. Маленькая хитрость, но работает.

Подсказывайте клиентам, что с чем носить и как за этим ухаживать. Фото создано в Max Sharun
Подсказывайте клиентам, что с чем носить и как за этим ухаживать. Фото создано в Max Sharun

4.3. Технический слой.

Сюда можно отнести и процессы в компании, и техсторону онлайн-окружения бренда — бэкенд, фронтенд, CRM, ERP и т.п. Тема достаточно объемная. Будет отдельная статья. Пока просто зафиксируйте её важность. Мы можем это тоже реализовать.

Источник Freepik
Источник Freepik

5. Запуск и поддержка каналов продвижения.

Основной для этого процесса должна быть схема маркетинговых коммуникаций. Каналов общения с клиентом множество и многие из них вы можете реализовать, даже если основной способ реализации — маркетплейсы. Итак, перечислю:

  1. SMM.
  2. Контекстная реклама.
  3. SEO.
  4. Тематические медиа.
  5. CRM (рассылки).
  6. Нетворкинг.
  7. Выставки, показы и т.п..

Важно соблюдать принцип нескольких касаний — клиент редко покупает что-то с первого раза (как только увидел). Поэтому регулярность SMM, ретаргетинг и т.п. очень важны.

Для запуска вам важны:

  1. Аналитика.
  2. Тестовая среда, где вы будете проверять свои гипотезы прежде, чем масштабировать.
  3. Финансовая модель маркетинга, чтобы вы двигались в выбранном коридоре рентабельности.
Обратите внимание на подборку карточек вверху. Сюда попадают интернет-магазины.
Обратите внимание на подборку карточек вверху. Сюда попадают интернет-магазины.

Заключение

Если резюмировать, то — опирайтесь на бизнес-модель и стратегию, работайте со смыслами, создавайте эмоциональный визуал даже для рациональной информации, тестируйте гипотезы перед их масштабированием.

Важной опорой для создания смыслов является женский календарь — природный факт и маркетинговая хитрость, чтобы улучшить юнит-экономику, повысить средний чек на клиента, но, главное, достучаться до сердца.

Помните, что дело не в одежде. Важна проявленность.

Маленькая хитрость. Выберете среди своих клиентов одну или нескольких женщин. Создайте продукт, его смыслы и визуал так, чтобы это понравилось им. Тогда произойдет магия, ваш бренд будет нравиться всем остальным.

И, да, у нас уже есть решение для брендов одежды (и мужской, и женской). Кроме того, вы можете получить от меня консультацию. Задайте вопрос, я дам ответ. Вы заплатите ровно столько, насколько это будет ценно для вас.

Рекомендую к прочтению эту статью. Вы поймете технологию, которая применима и для эконом, и для премиум сегмента, и для одежды, и для обуви, и для аксессуаров.-14

Напомню, я Максим Шарун. Основатель студии маркетинга. Работал в Welltex в направлении fast fashion. Создаю маркетинг, ориентированный на женскую аудиторию, и это связано не только с одеждой.

Пишите https://t.me/maxsharun (Телеграм)

https://maxsharun.ru — упакуем ваш бренд.