Историю эту я рассказываю со смехом, но вообще-то все на самом деле серьезно. Сначала в школе я обратила внимание на истории, рассказанные в "Бедной Лизе", "Асе", "Белых ночах", "Ромео и Джульетте" и многих других классических произведениях. Во всех них так или иначе отмечена мысль, точнее ситуация, что любовь - это что-то такое "на разрыв", чтобы сердце трепетало, замирало, чтобы весь мир вокруг этой любви вращался, чтобы все естество она захватывала, пронизывала, и, главное, что из-за любви настоящей, сильной (!) нужно СТРАДАТЬ. Лучше бросаться в омут и топиться, конечно, но в целом - страдать. То есть истинная сильная любовь = страдание, без этого никак.
Вот так сходу я не могу припомнить кроме Китти и Левина и Мелани с Эшли ни одной пары в классике, у которой все было бы хорошо, чья любовь бы была спокойная, ровная, ну, словом, нормальная. Та самая, которой все счастливые семьи счастливы одинаково.
А так получается, если ты не страдал от безответного чувства, или еще от каких-нибудь помех вашей любви, то, значит, и не настоящая это любовь была, а так, не пойми что... Умножьте это все на подростковый максимализм и поймете картину. А дальше в 16 лет мне попадают в руки "Поющие в терновнике"...
История, которая просто поражает меня как ни одна книга до нее, буквально-таки "размазывает" силой эмоций и чувств, о которых рассказывает Маккалоу. Из которой я делаю два вывода. Первый - настоящая любовь это ТОЛЬКО СТРОГО ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ, МУКИ И ГОРЕСТИ. Все остальное - не настоящая любовь. Потому что вот у Мэгги и Ральфа любовь была ого-го, а какая она была? Ну, сами знаете, трудная и малосчастливая. Все остальное пресное, скучное, серое и в общем никакое, если вы ради друг друга не мучаетесь и не страдаете, значит это не то самое, великое, а какая-то чушь.
Второй (сразу скажу, что с отцом у меня отношения хорошие и ровные, без перегибов, поэтому комплекс Электры сюда тянуть не нужно) - отношения нужно строить с мужчиной старше себя. Мне всегда было скучно и блекло с ровесниками, это еще до "Поющих" я понимала, но тут наконец сформулировала для себя, почему я выбираю мужчин старше себя. К слову, это меня не подвело, много хорошего принесло и сейчас я выхожу замуж за человека, на 10 лет старше, и это лучший человек в моей жизни.
Потому что ровесник никогда, на мой взгляд, не будет ценить и понимать женщину так, как человек старшее ее, который обладает большим опытом (в том числе и отношений). И в общем-то ситуация Мэгги с Люком и Ральфом в романе это показывает на все 100%, как и дочери Мэгги с Ливнем.
Конечно, к счастью, жизнь меня разубедила, что любовь=страдания, и спасибо сейчас Леше, который мне показал, что та самая "настоящая" любовь - это совершенно НЕ про слезы, боль и переживания. Но до 27 лет я болталась в недоотношениях с теми, с кем было все сложно (со сверстниками, кстати), отвергая тех, с кем было легко и ровно. Почему? Ну потому что я же люблю Х, с ним все сложно, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, вот же оно НАСТОЯЩЕЕ с фонтаном эмоций захлестывающим... Вот так классика повлияла на мою юность, когда я выбирала не те отношения. Не жалею, но это смешно. Где же книги о "хорошей" любви?
И при этом "Поющие в терновнике" остаются у меня самой любимой книгой из всех прочитанных. В литературном разделе РИА Новости мы с Машуней (Книжный мякиш) сошлись в "Литературной дуэли", где я защищаю роман Маккалоу, а Маша критикует, доказывая, что на ее взгляд любовью в этой истории вообще и не пахло. Почитайте вот тут (жми) - это получилось действительно интересно!
И расскажите в комментариях, было ли у вас такое мнение про любовь, как у меня? Как вы думаете, в "Поющих в терновнике" вообще есть настоящая любовь или нет? Важно: Статья интересна? Буду рада лайку и подписке на канал. Спасибо за чтение, Лёля!