На свободной вахте удалось поработать в X5 Доставка, доставка из магазинов "Пятёрочка", "Чижик", "Перекрёсток". В Омске из представленных магазинов есть только "Пятерочка", на момент написания статьи, так что доставка была именно из них.
Устройство на работу.
Заполнил анкету на сайте x5staff.ru:
После чего в течении 5 минут поступил звонок от координатора. Координатор в кратце рассказал о специфике работы и о возможных заработках за 12-ти часовую смену. Так же вы совместно с координатором назначаете пробную смену. Я попробовал поработать 4 часа, позже я понял, что такие смены бесполезны и брать нужно 12-ти часовые смены. Так что если есть возможность взять пробную 12-ть часов, то берите 12-ть.
Координатор присылает вам ссылку на более подробную анкету, заполняете её, прикрепляете фото паспорта и тем самым проходите регистрацию в приложении "X5 Курьер". Скачиваете приложение, ссылка на него будет направлена в СМС. Входите по номеру телефона, важно указать актуальный номер телефона, что бы не иметь потом проблем, так как подтверждать его нужно будет раз в день при входе в приложение.
Так же координатор присылает ссылку на памятку для курьеров, и ссылку на карту адресов выдачи курток и термосумок. Термосумки предоставляются бесплатно, но проблема в том, что за месяц я так и не увидел их вналичии на адресе выдачи.
Хотел получить термосумку прежде всего для фото к данной статье, но не судьба.) При работе необходимости в термосумке я не замечал.
Важно быть зарегистрированным самозанятым в приложении "Мой налог". Для получения выплат, нужно добавить в партнеры Альфабанк в приложении "Мой налог". Выплаты поступают каждый четверг за прошлую неделю.
Работа.
Город делится на полигоны, в каждом полигоне группа магазинов, но я ездил не по всем магазинам полигона, а при 10 часовых сменах забирал заказы только из одного магазина, при 12-ти из 2-х. 10-ти часовые смены проходят на дополнительных полигонах в них по моим ощущениям меньше заказов и самое главное нет доплаты.
В целом деление на полигоны неплохое, я отработал на 4-х полигонах в городе, в часы пик я почти не попадал в пробки, расстояние доставок небольшое, особенное если сравнивать с Яндекс Доставкой.
При 12-ти часовых сменах есть доплаты. 12-ти часовые смены проходят на основных полигонах, доставка осуществляется из двух магазинов полигона. Я отработал две 12-ти часовые смены и оба раза не попадал на доплаты, так как выполнил заказов больше 20-ти.
Условия доплаты до 20-ти заказов:
Думаю система выстроена так, что бы вы не получили доплат, зато на дополнительных полигонах работы меньше, но и доплат нет, вывод - работать нужно по 12-ть часов на основных полигонах.
И тут есть проблема, что бы работать на основных полигонах и выбирать смены по средам, нужно что бы вас закрепили за полигоном. Закрепление делает куратор, у вас с ним связи нет, а есть связь с координатором. Я подавал заявку четыре раза на закрепление за полигоном. Координатор принимает заявку, говорит куратор свяжется с вами и тишина, через неделю повторяю процедуру, имеем тоже самое. Хотел бы ясности, меня даже ответ "нет" устроит, но никакой связи с куратором нет.
Потому я не могу планировать смены, я беру только смены на дополнительных полигонах и смены на основных полигонах от которых кто-то отказался.
Пробная смена была откровенно провальной, я сделал 4 доставки за 4 часа, где-то 2 с лишним часа я стоял у магазина без работы.
Затем было 2 смены на дополнительных полигонах по 10-ть часов, и две смены на основных полигонах по 12-ть.
В целом смены проходят спокойнее, чем в Яндексе. Расстояния меньше, забирать с магазинов удобнее. Меньше ошибок при оформлении заказов. Работа более спокойна, меньше разговоров по телефонам и самое приятное большая оплата за заказ. Я успел написать четыре статьи во время работы в "Пятерочке", так как обеденное время часто бывает тухлым, кстати пробную смену я тоже брал в обед). В Яндексе писать статьи я бы не смог. Меньше стоишь в пробке в результате деления по полигонам, в сравнении с Яндексом.
Минусы:
- В сравнении с Яндексом - нет свободы и кнопок "Домой" "По делам";
- Куратор не выходит на связь;
- Дополнительные смены без доплат;
- Выплаты не моментальные, как в Яндекс;
Не смотря на минусы, работать в X5 мне понравилось больше, чем в других доставках. Главное спокойствие, меньше дергания и беготни. К примеру из последнего в Яндекс: клиент делает заказ из небольшого коммерческого здания, где куча организаций и офисов, а на фасаде есть кафе. Без указания, что, где у кого забрать? А в адресе доставки стоит жилой многоквартирный дом, также без указания квартиры. Подъехал, прожался, звоню отправителю недоступен, жду минут 10, звоню в поддержку, отменяйте, нет вам надо подождать ещё 8 минут тогда отменим. Жду время к концу, звонит "красавчик" рассказывает, что нужно забрать кофе в кафе и в такую-то квартиру отвезти. При чём про квартиру он решил рассказать только после моего прямого вопроса,что на втором адресе тоже ничего не указано. Поговорил, психанул и отменил заказ, цена отмены была 100рублей)). Не могу когда люди не уважают чужой труд, тянут время до последнего, не указывают откуда забрать и куда привести, в общем делают со своей стороны всё, что бы заказ не был доставлен. А Яндекс спокойно пропускает такие заказы: Почему нет? - не его проблемы.
В X5 на подобные ситуации я не натыкался. Более того, раз мне позвонили из поддержки и сказали, что в адресе не верно указан дом, а всё остальное верно, такой ручной работы со стороны поддержки в Яндексе не ждите).
Сколько удалось заработать работая курьером в "Пятёрочке"?
Доход.
Думаю, стоит посчитать отдельно доход на сменах с дополнительными полигонами и доход на основных полигонах.
На дополнительных полигонах я проработал 2 смены по 10 часов получил выплату:
В целом, за 10 часов работы в среднем получается 2300 рублей дохода - немного с учётом того, что я ещё не вычел расходы.
На основных полигонах я отработал две смены по 12-ть часов:
В целом, за 12 часов работы в среднем получается около 4 тысяч рублей дохода, сумма гораздо лучше, что говорит о том, что нужно работать на основных полигонах.
Прибыль дополнительный полигон.
Расходы:
- пробег за 2 смены был около 160 км., затраты на бензин (при расходе 10л. на 100км.) - 800р.;
- налог за 2 смены - 4661*0,06=280р.;
- амортизация авто (3 рубля на км.) - 170*3=510р.;
Итого расходы - 1590р.
Прибыль при работе курьером в X5 Доставка за 2 смены по 10 часов на дополнительных полигонах: 4661-1590=3021р. Примерно 1,5 тысячи за смену, очень скромно.
Прибыль в час: 3021/20=151 рубль.
Прибыль основной полигон.
Расходы:
- пробег за 2 смены был около 200 км., затраты на бензин (при расходе 10л. на 100км.) - 1000р.;
- налог за 2 смены - 7912*0,06=475р.;
- амортизация авто (3 рубля на км.) - 200*3=600р.;
Итого расходы - 2075р.
Прибыль при работе курьером в X5 Доставка за 2 смены по 12 часов на основных полигонах: 7912-2075=5837р. Примерно 2,9 тысячи за смену, гораздо лучше чем на доп. полигонах.
Прибыль в час: 5837/24=243 рубль.
На 60 % больше заработок в час на основном полигоне, не зря смены на основных полигонах так просто не получить.
Прибыль в час получилась меньше, чем в Яндекс, но работал в Яндексе я в плохую погоду, сейчас там совсем всё тухло, думаю хуже, чем в "Пятерочке", но это всего лишь домыслы. В целом, чем хуже погода, тем больше заработок в доставке, то есть лето для этого вида деятельности не сезон, а декабрь - топ. Потому объективнее, было бы сравнивать доходы в один и тот же период времени, но у меня нет столько времени)). Потому в статьях о доходе курьеров, нужно обязательно смотреть в каком месяце и регионе происходит действие.
В целом график 12-ть часов считаю отвратным, так как он многим не подходит. Детский сад, к примеру, работает с 8-00 до 19-00, то есть 11 часов. Плюс 19-00 это крайнее время, нужно забрать ребёнка раньше, ещё время на дорогу. Потому такая работа не подходит людям с детьми, тем более если человек воспитывает ребёнка один. Плюс работу курьером нужно рассматривать как подработку, на основную занятость она не тянет, никакого соц.пакета, отпуска и т.п. А что за подработка со сменами по 12-ть часов?
Если работать пять дней в неделю на основном полигоне, то за месяц можно получить прибыль:
22*2,9=63,8 тысячи рублей, для Омска неплохо, но график плохой. Средняя ЗП по Омску за 2023 год была 59 368 рублей. Получается курьер может иметь доход выше средней ЗП по региону, но это только на первый взгляд. Если учесть отпускные, пенсионные отчисления, риски (больничный, поломка авто), то работа курьером выглядит гораздо менее привлекательной в сравнении с работой в штате.
Хочу написать статью о минусах быть самозанятым курьером и почему это плохая работа для постоянной занятости, а для подработки вполне неплохо.
Какой доход обещает X5 Доставка при трудоустройстве?
На оф. сайте с вакансией курьера есть калькулятор дохода по городам. Выбираем Омск.
И в целом по доходу они не обманули, да за смену в 12-ть часов я получил 3,7 тысячи рублей, а в следующую смену ещё больше. Но в этом доходе 25% расходов, а может и больше. Следуя цифрам, которые указывает X5, велокурьер получает прибыль в час большую, чем авто курьер. Вопросы в другом: Попробуйте продержаться на смене 12 часов на велосипеде?; А если непогода?; А если дождь?; Тоже самое касается и пеших курьеров - очень не простой труд.
Так как X5 Group составляет долю в более 30% в моём портфеле, мне было интересно поработать на "Пятерочку", поработал инсайдером низшего звена)). Не разочарован, процессы налажены, быстры, деление на полигоны - отличная вещь, сборка работает быстро, с ошибками со сборкой или с доставкой не сталкивался. Так как за мной не закрепляли полигон, думаю людей на основных полигонах хватает, что тоже хорошо, так как во многих сферах сейчас не хватает рабочих рук.
Подборка моих статей о заработке курьера в доставках города Омска:
Подписывайтесь на канал. Здесь я пишу о своих скромных инвестициях в фондовый рынок, посуточной аренде, работе и подработке.
Содержание данной статьи не является инвестиционной рекомендацией. Ваши деньги - ваша ответственность. Всем здоровья и роста капитала.