Я думаю нам надо вернутся к изначальному пониманию слова педагог, это человек, оберегающий от физических и нравственных опасностей.
Мне близки идей гуманной педагогики. Руководствуюсь принципами, сформулированными Ш. А. Амонашвили. «Педагог двигается на пути познания вместе с детьми.
- «Где брать учителю свет, который будет наполнять его уроки?
- …из собственного духовного мира учителя, если этот мир населён возвышенными образами».
Его слова о воспитании ребёнка:
- «Воспитание ребёнка только тогда будет эффектным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяй внимание духовному воспитанию ребёнка».
Педагог творческая личность. Творчество сестра созидания. Оно готово к созидательной деятельности. Творческая личность верит в то , что она обладает творческими способностями, уверена, что она талантлива и одарена.
Творческую личность может вырастить только творческий педагог.
Творческий подход подразумевает отказ от стереотипов, гибкость и оригинальность, способность интуитивно почувствовать правильное направление мысли и создать новое из того, что уже есть, решать проблемы новыми неординарными способами, умение генерировать большое количество идей.
Педагог, применяющий творческий подход интуитивно чувствует, что нужно для создания новой идеи, решения трудной задачи: добавить одну деталь или перевернуть всё вверх ногами, придумать принципиально новое или разобрать и сложить по другому, нечто уже привычное, Действовать вопреки сложившимся стереотипам или просто найти способ взглянуть на статистические системы динамики.
Одним из главных мотивирующих средств для ребёнка является игра. Творчество связанно с игрой. Известный факт, дети осваивают новые знания лучше в процессе игры.
Игра механизм, который позволяет человеку быть креативным. Творческое мышление помогает найти пути для саморазвития.
В мотивах игры проявляется потребность преобразовывать мир, развивается воображение, мышление. Например, игра логический ряд: назвать предметы определенного цвета, угадать по описанию сказочный персонаж, продолжить стихотворение. Идеальны занятия, по принципу квест–игры на определённую тематику, во время которого, ребёнок делает открытия, что приводит его в восторг.
Во время занятий синтез искусств: литература, музыка, изобразительное искусство, как реки сливаются, разделяются. Это способствует использованию всех органов чувств, задействована и музыкальная память, ассоциативная, зрительная, тактильная...