8,6K подписчиков

Первая Lada Aura появилась в одном из салонов: рассказываю о характеристиках новинки и делюсь мнением об авто

11K прочитали

АвтоВаз довольно сильно спешит. Реклама одной из знаковых моделей – LADA AURA только приближается к своему пику, а первая машина для продаж уже мелькнула в одном из автосалонов LADA в Краснодаре. Хотя, возможно, - это рекламный ход, ведь полноценный заход на конвейер запланирован только в середине сентября, но, скорее всего, состоится гораздо позже. В истории российского автопрома легкое запаздывание относительно данных обещаний давно считается нормальным.

Как бы там ни было, но интерес к «Ауре» явно растет, прежде всего, у обычных владельцев «Веста».

Коротко о перспективах

Станет ли LADA AURA событием сезона 2024-2025? Однозначно станет, без всяких сомнений. Россияне катаются на «Вестах» уже без малого десяток лет, и ничего, кроме растущей цены, от этой машины не ожидают. Глубокая модернизация ей явно «не светит», а снизить цену хотя бы до 1 млн. руб. АвтоВАЗ никогда не согласится.

АвтоВаз довольно сильно спешит. Реклама одной из знаковых моделей – LADA AURA только приближается к своему пику, а первая машина для продаж уже мелькнула в одном из автосалонов LADA в Краснодаре.

Поэтому было придумано «оригинальное» решение с якобы переделкой «Весты» (класс «В») в авто класса «D», то есть в «Ауру». Как сказал один обозреватель, – звучит как анекдот, но это -  реальность. Причем для этого нужна всего лишь врезка в кузов дополнительной секции пола и крыши, замена задних дверей. То есть формально себестоимость такой процедуры оценивается на уровне 50 тыс. руб., еще столько же на более качественную отделку, и на выходе получаем машину по цене ориентировочно 2,5 млн. руб.

Мы еще вернемся к описанному способу переделки машин класса «В» в представительские авто «D» - класса, а пока поговорим о самой «Ауре».

О машине

Выглядит LADA VESTA AURA довольно неплохо, точнее, дизайн новинки на порядок лучше старой «Весты». Для водителя нет ничего нового, если не считать обновленный мультируль и коробку – вариатор WLY, сделанную одним из подразделений Chery, специализирующимся на КПП и трансмиссии.

АвтоВаз довольно сильно спешит. Реклама одной из знаковых моделей – LADA AURA только приближается к своему пику, а первая машина для продаж уже мелькнула в одном из автосалонов LADA в Краснодаре.-2

Основное внимание уделено именно заднему ряду сидений, диван остался тем же, хотя гораздо больше свободного пространства, для ног в том числе. Теперь даже грузным людям в возрасте садиться в «Ауру» намного проще и комфортнее, благодаря очень широким задним дверям. Всем увидевшим седан нравится, насколько классно открываются задние двери, мягко и бесшумно. В целом, салон из кожи выглядит вполне представительно.

Технические характеристики «Ауры» практически ничем не отличаются от «Весты», тот же клиренс и ширина кузова, только увеличилась база до 2,88 м и вес на 100 кг. То есть, машина приобрела вытянутые «благородные» пропорции как у лимузина. Еще «Аура» будет комплектоваться новым мотором на 122 л.с., с крутящим моментом 170 Н*м. Теперь машина должна потреблять бензина 7,5 л на сотню в смешанном цикле и разгоняться за 11 с. Но должна - еще не значит, что будет. Во время тест-драйва, проведенного редактором одного из популярных автомобильных изданий, расход пустой машины по трассе составил 8,5 л на сотню. То есть на круг получится 9,5 -10 л.

Во время тест-драйва

И еще одно, в том же тест-драйве «АУРЫ» на качественной дороге, но забросанной мокрым, раскисшим снегом, обнаружилась одна особенность машины. При скорости чуть более 130 км/ч она неожиданно начала вилять передком. Хотя на чистых от снега участках демонстрировала очень неплохую устойчивость и мягкий ход.

АвтоВаз довольно сильно спешит. Реклама одной из знаковых моделей – LADA AURA только приближается к своему пику, а первая машина для продаж уже мелькнула в одном из автосалонов LADA в Краснодаре.-3

Проблема в том, что подвеску сделали довольно мягкой, из-за чего потяжелевший кузов явно перегружает торсионную балку заднего моста, и возможностей амортизаторов в паре со штангой поперечной устойчивости уже не хватает. Некоторые инженеры в качестве причины виляния называют неправильно подобранную резину на переднем ведущем мосту. Считается, что на дороге получилось небольшое аквапланирование.

АвтоВаз довольно сильно спешит. Реклама одной из знаковых моделей – LADA AURA только приближается к своему пику, а первая машина для продаж уже мелькнула в одном из автосалонов LADA в Краснодаре.-4

Но вполне возможно, что «АУРА» завиляла из-за того, что центр тяжести кузова сильно смещен назад и сцепление передних колес с дорожным покрытием заметно ухудшилось. Старая «Веста» явно демонстрирует на раскисшей снеговой слякоти куда лучшую управляемость, чем новинка. В – общем, если кто надумает покупать LADA AURA, то лучше всего подождать, пока на машину установят многократно обещанную систему курсовой устойчивости.

О конструкции

Еще один штрих, теперь уже к конструкции кузова LADA AURA. По мнению многих технически подкованных автолюбителей, нельзя удлинять кузов простой вставкой, пусть даже короткой, всего 25 см. Это автоматически приведет к снижению жесткости и излому порогов всей клетки кузова в районе заднего моста, хоть он и не является ведущим. Требуется очень серьезное усиление, а, может, и увеличение силовых элементов задних секций. Будем надеяться, что инженеры АвтоВАЗа все просчитали.

В целом, как и в случае с любой другой моделью АвтоВАЗа, на мой взгляд, все будет упираться в цену. Если цена окажется на уровне ожиданий, то автомобиль так или иначе можно будет считать успешным.

Ну а сам факт появления первой "Ауры" в салоне не может не радовать, поскольку это означает, что проект вскоре выйдет в массы, а не останется где-то на задворках тольяттинского предприятия, как некоторые другие модели завода.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - всем успехов!