Найти тему

Веб-дизайн в китайских медиа: почему китайцы так не любят минимализм?

Оглавление

Недавно столкнулись с ситуацией: клиент предоставил невероятно красивый дизайн, выверенный, стильный — но пришлось его убедить, что в Китае такой не сработает.


Эстетические разногласия Востока и Запада дошли и до web дизайна. Что нам красиво, китайцам — искренне не интересно.
Не происходит мэтч.

Социальная сеть пестрит нелепыми публикациями, которые разрываются от ярких баннеров, милых деталей и завитушек, рамочек и кнопочек. Красивая и сложная в оформлении статья — редкий гость в WeChat. Такую роскошь себе позволяют только очень крупные компании с мировым именем, готовые раскошелиться на отдельную команду дизайнеров.

-2

Оформление статей в вичате – это тема, которая часто вызывает вопросы у наших клиентов. Почему дизайн кажется таким нелепым и странным? Неужели статьи в официальных аккаунтах действительно выглядят именно так?


Все дело в том, что восприятие оформления интернет-страниц в Китае существенно отличается от западного: китайцам не свойственен привычный нам минимализм и интуитивная доступность интерфейса сайтов и верстки. На большинстве китайских сайтов мы видим нагромождение кнопок, заголовков и нелепых баннеров, которое кажется нам совершенно неудобным и непривлекательным. Эту особенность впитали в себя и статьи в WeChat.


Стиль оформления таких статей можно условно разделить на 3 категории:

«Мило-нелепый»

Цветочки и завитушки, кошечки и зайчата, странные заголовки и яркие баннеры — абсолютное большинство официальных аккаунтов китайских компаний публикуют статьи в WeChat именно такого формата.

-3

Дизайн «без дизайна»

Скучное полотно текста без какой-либо верстки — такое экономное решение лишь оттолкнет потенциальных клиентов, которые сразу отметят скудность оформления.

-4

«Минималистичный» дизайн

Строгое оформление без лишних деталей и неуместных графических элементов.

-5

Конечно, встречаются и очень красивые статьи со сложным оформлением, однако этим могут похвастаться только очень крупные компании с мировым именем, которые разрабатывают верстку публикаций с помощью отдельной команды дизайнеров.

Мы же рекомендуем нашим клиентам стремиться к минимализму, так как он позволяет наиболее лаконично и стильно отразить всю необходимую информацию, не перебарщивая с «китайским» стилем.

А как вы относитесь к китайскому веб-дизайну? Какой по душе вам?

Подписывайтесь на наши соцсети и добро пожаловать на наш сайт! Поможем с продвижением вашего бренда в Китае и расскажем еще много удивительного про китайский диджитал.