Недавно столкнулись с ситуацией: клиент предоставил невероятно красивый дизайн, выверенный, стильный — но пришлось его убедить, что в Китае такой не сработает.
Эстетические разногласия Востока и Запада дошли и до web дизайна. Что нам красиво, китайцам — искренне не интересно. Не происходит мэтч.
Социальная сеть пестрит нелепыми публикациями, которые разрываются от ярких баннеров, милых деталей и завитушек, рамочек и кнопочек. Красивая и сложная в оформлении статья — редкий гость в WeChat. Такую роскошь себе позволяют только очень крупные компании с мировым именем, готовые раскошелиться на отдельную команду дизайнеров.
Оформление статей в вичате – это тема, которая часто вызывает вопросы у наших клиентов. Почему дизайн кажется таким нелепым и странным? Неужели статьи в официальных аккаунтах действительно выглядят именно так?
Все дело в том, что восприятие оформления интернет-страниц в Китае существенно отличается от западного: китайцам не свойственен привычный нам минимализм и интуитивная доступность интерфейса сайтов и верстки. На большинстве китайских сайтов мы видим нагромождение кнопок, заголовков и нелепых баннеров, которое кажется нам совершенно неудобным и непривлекательным. Эту особенность впитали в себя и статьи в WeChat.
Стиль оформления таких статей можно условно разделить на 3 категории:
«Мило-нелепый»
Цветочки и завитушки, кошечки и зайчата, странные заголовки и яркие баннеры — абсолютное большинство официальных аккаунтов китайских компаний публикуют статьи в WeChat именно такого формата.
Дизайн «без дизайна»
Скучное полотно текста без какой-либо верстки — такое экономное решение лишь оттолкнет потенциальных клиентов, которые сразу отметят скудность оформления.
«Минималистичный» дизайн
Строгое оформление без лишних деталей и неуместных графических элементов.
Конечно, встречаются и очень красивые статьи со сложным оформлением, однако этим могут похвастаться только очень крупные компании с мировым именем, которые разрабатывают верстку публикаций с помощью отдельной команды дизайнеров.
Мы же рекомендуем нашим клиентам стремиться к минимализму, так как он позволяет наиболее лаконично и стильно отразить всю необходимую информацию, не перебарщивая с «китайским» стилем.
А как вы относитесь к китайскому веб-дизайну? Какой по душе вам?
Подписывайтесь на наши соцсети и добро пожаловать на наш сайт! Поможем с продвижением вашего бренда в Китае и расскажем еще много удивительного про китайский диджитал.