Найти в Дзене

Ничего страшного - это любовь .

Когда Виктору приходила идея , сюжет вырисовывался молниеносно , словно маленькие кадры один за другим вспыхивают в голове и вот уже не только завязка , а даже герои будущей книги вырисовались . Он их видит , слышит , чувствует . Целиком . Мысли , жесты , прическа , походка - потом ничем образ не сбить . И если уже Виктор увидел , что его героиня побывала в тюремном заключении , то так тому и быть . Виктор вертел мышку компьютера на столе и размышлял . Что он знает о женщинах отбывших срок ? Сериальные выдумки , статьи о женщинах прошедших ужасы ГУЛАГа , документалки о преступлениях на почве страсти . И что ? Это мало . Это не то . Нужно живое общение . Разрешение на посещение женской колонии получил быстро . Журналист именитый , отнеслись с уважением . " Собрать материал " - эта фраза почему - то гипнотически действует людей , чья подпись - уже пропуск куда угодно . Было конечно время , когда он душу готов был заложить на разрешение для сбора материала в недоступном , глухо закрытом

Когда Виктору приходила идея , сюжет вырисовывался молниеносно , словно маленькие кадры один за другим вспыхивают в голове и вот уже не только завязка , а даже герои будущей книги вырисовались .

Он их видит , слышит , чувствует . Целиком . Мысли , жесты , прическа , походка - потом ничем образ не сбить .

И если уже Виктор увидел , что его героиня побывала в тюремном заключении , то так тому и быть .

Виктор вертел мышку компьютера на столе и размышлял .

Что он знает о женщинах отбывших срок ? Сериальные выдумки , статьи о женщинах прошедших ужасы ГУЛАГа , документалки о преступлениях на почве страсти . И что ? Это мало . Это не то . Нужно живое общение .

Разрешение на посещение женской колонии получил быстро . Журналист именитый , отнеслись с уважением . " Собрать материал " - эта фраза почему - то гипнотически действует людей , чья подпись - уже пропуск куда угодно .

Было конечно время , когда он душу готов был заложить на разрешение для сбора материала в недоступном , глухо закрытом месте , но сейчас это была хитрость .

Скажи он правду , что это лишь писательская причуда , пообщаться с заключёнными с глазу на глаз , чтобы найти тот образ , который засел в голове , но никак не хотел прорисоваться , не поняли бы .

Его узнавали , как сценариста популярных документальных фильмов , но это не открывало закрытые двери . А вот туманное. " ... сбор материала в рамках журналистского расследования " и корочки с давним фото - это работало .

И вот он в темном помещении без окон , после лязганья сотен замков и извилистых коридоров . Настроение приподнятое , как всегда в начале работы , но дышит в спину неприятное ощущение , какой - то полудетский страх , что он может остаться здесь навсегда , за всеми этими засовами и толстыми стенами , не знающими солнца .

Виктор поёжился - да , гнетущее место , безысходное какое - то .

Но что ещё писателю нужно ? Изначально он договорился с руководством колонии , что будет приходить на пару часов два раза в неделю для беседы с женщинами . Кто знает , может именно сегодня ему повезет , откроется дверь и он поймет , что это она - его героиня .

Виктору принесли дела и он отложил несколько , бегло пробежав по фотографиям и откинув тех , кто старше сорока .

И замелькали бледные лица и цепкие глаза . Уже через час он устал . Ничего близкого к героине он не увидел , даже чего - то что зацепило бы не встретил . Какие-то тупые или злые лица , отвратительная ругань , которой некоторые пичкали свои рассказы . Вульгарность , злоба , отчаяние .

Когда привели Яну он уже был выжат как лимон .

- Простите , я не знаю чем могу помочь , - бесстрастным голосом сказала Яна и Виктор всмотрелся .

Голос был нежный , тихий , не прокуренный с хрипом , как у многих здесь .

Худенькая , светлые волосы под косынкой , бледное личико . Голубые глаза смотрят печально и отстранённо .

У Виктора сердце защемило вдруг - девушка была такая беспомощная и милая .

- Расскажите пожалуйста свою историю .

Яна вздохнула и с наслаждением прижалась к спинке стула .

- Извините , спина болит .- она извиняюще улыбнулась .

А Виктору вдруг увиделось , как Яна с такой улыбкой пьет кофе в кафе или жарит блинчики на залитой солнцем кухне .

- Просто расскажите о себе в двух словах и как сюда попали и всё .

- Да ничего интересного для писателя . Я обычная женщина . Муж , дочь , свёкры , собака . Работала в туристическом агентстве бухгалтером . Потом начальник сбежал , собрав все деньги фирмы , а я за хищение сюда ... Документы все я подписывала . Считается , что я в сговоре была с шефом , а он и меня кинул .

- И Вы конечно невиновны ?

- Нет .

Она так просто и спокойно это сказала , что Виктор всмотрелся внимательнее в грустное лицо и почему - то поверил .

- Давно Вы здесь ?

- Пять месяцев .

Яна отвечала бесстрастно и от этого чувствовалась тоскливая безысходность .

- На что Вы надеетесь ?

- На чудо . На вспыхнувшие в начальнике угрызения совести и справедливость , - она горько усмехнулась .

- А хочется чего-то особенного ? - зачем-то спросил он .

- Просто домой хочу .

Вечером Виктор пытался выжать из себя хотя бы абзац , но голова отказывалась работать . Задумка есть , сюжет есть , героини нет . А на ней всё строится .

Махнул рукой на текст и поехал к другу .

- Влад , ты понимаешь , вот как по маслу всё шло и бац ! стопор . Не вижу героиню , не чувствую . Всё зависло .

- Ну а что , среди баб сидящих никого похожего , чтобы было за что зацепиться ?

Виктор нахмурился . Замелькали перед глазами наглые взгляды , прокуренные зубы . И такие чистые и нежные глаза Яны .

Прощаясь , он спросил вдруг тревожно , ловя её рассеянный взгляд .

- А Вас .... не обижают здесь ?

Яна даже слегка улыбнулась .

- Сериалов насмотрелись ? Девчонки как девчонки . Нет тут драк , разборок , мамок . Обычная жизнь женского коллектива . Понимаете ?

- На работе тяжело ?

- Да . Не привыкла я . Ведь с бумагами только раньше работала .

Виктор сам не понял почему вдруг Владу начал описывать Яну . Толковал что - то про несправедливость и невиновность .

Друг усмехнулся и подмигнул Виктору .

- Вить , ну ты дитё прям . Слушай её больше ! Она тебе таких спагетти навешает ! Эти умеют . Взгляд чистый , ага ! Да такие как раз и облапошат , что глазам собственным не поверишь ! И чего ты прибедняешься ? Героини у него нет , чтобы авантюрная и безжалостная . Да она перед тобой ! Ангелочек с виду , а внутри одна нажива ! Садись и пиши !

Виктор в изумлении уставился на друга , подумал , кивнул , но настроение почему - то было испорчено .

Приехав в колонию через два дня , Виктор не стал брать дела осуждённых , а сразу попросил пригласить Яну .

Завидев её бледное лицо , засмущался .

- Вы наверное удивились , что снова пригласил на беседу ?

- Да нет. Я как- то одним днём вдруг перестала удивляться . А за приглашение спасибо - для меня это отдых . Жаль интересного ничего не могу рассказать для книги .

Виктор порылся в сумке и вынул ланч - бокс .

- Что это ?

Яна действительно ничуть не удивилась , но глаза вспыхнули детским любопытством и это было очень приятно .

- Блинчики . С яблоками .

- Правда ? - Яна так обрадовалась , что ему подумалось , что этой женщине очень приятно дарить подарки . Такой блеск в глазах и неподдельная радость просто окрыляет .

Потом были сырники из кулинарии и даже голубцы . На каждую встречу Виктор старался купить что- то особенно домашнее .

Книга не шла . Голова была пуста . Редактор уже два раза осторожно намекнул , что аванс выдан давно , не мешало бы сигнальную главу предоставить .

Друг насмешничал , обвиняя в излишнем романтизме .

- Поплыл ты , братан , поплыл . Раньше был глыбой , теперь чернозём .

Виктор отмахивался . Горячился .

- Ну не идёт текст . Не знаю что такое . Мне бы уже паниковать - может всё? Исписался ... Вот что это , Влад ?

- Ничего страшного - это любовь ! - дурачился Влад .

А Виктор уже воображал о следующей встрече . Ему так с Яной было легко и тепло , что эти встречи стали долгожданным подарком , самым долгожданным .

Яна никак не могла взять в толк что ей сердито втолковывал адвокат . Она решила , что её опять пригласили на беседу к Виктору , но на неё смотрел незнакомый мужчина .

С трудом продираясь сквозь онемение , до неё наконец дошел смысл - она свободна ! Семь месяцев в этих мрачных стенах и она свободна ! Чудо ? Чудо !

Беглый начальник был пойман и на первом же допросе опроверг её причастность к преступлению . Боже мой ! Домой !!!

К воротам Яна почти бежала , боялась что обернется . Ей казалось , что если она обернется , то её снова затянет туда слепой ветер . Не вынесла бы больше ни минуты вида серо- зелёных стен и тишины коридоров , которая сводила Яну с ума . Кто бы знал , что от тишины можно оглохнуть .

За воротами растерянно огляделась . Стаса увидела не сразу , он сидел в машине . Медленно вышел , словно робея , и Яна кинулась мужу на шею .

- Стас ! Слава Богу ! Этот кошмар позади .

Стас кивнул неуверенно и махнул головой в сторону такси .

- Поехали !

Яна не обратила внимание на деревянность мужа . Место такое , что любой теряется , да и была в счастливом нетерпении - домой !

В такси почти не разговаривали , Яна светилась радостью , Стас помалкивал .

Во дворе к ним кинулась соседка тетя Катя : " Яночка , как я рада за тебя ! Представляю , что тебе пришлось пережить . Счастье , что с тебя сняли обвинения . Поздравляю от души ! "

Яна до слез была рада искренним словам и сердечности .  Домой летела , миновав лифт на свой пятый .

Сгребла дочку в объятия , стиснула . Семнадцатилетняя Аленка наморщила носик и , стерпев объятие , капризно протянула : " Ну всё , мам , пусти , блузку помнёшь . И пахнет от тебя ... "

Яна легко рассмеялась .

- Права , доча . Надо смыть с себя этот тюремный запах .

Из комнаты выглянули свёкры . Яна рванула было к ним , хотелось обнять , разделить радость , но Валентина Николаевна сразу остановила : " Давай в самом деле сначала в ванную . Успеем поприветствовать . Мы вон стол праздничный собрали , ждём . " 

Яна кивнула .

Так хотелось долго понежиться в ароматной пене , но она спешила , родные ждут к столу . Сколько она пропустила . Аленка в такую даму превратилась . Ещё бы , почти второкурсница . Невеста .

За стол сели сразу , как Яна появилась в комнате . Она счастливо выдохнула оглядев стол - скучала по - домашнему ! Накинулась на любимый салат. А минут через десять почувствовала странное настроение за столом .

Никто кроме неё не ел , все смотрели как она спешно ест любимые блюда и на лицах какое-то брезгливо - сочувствующее выражение .

Яна медленно положила вилку и жалобно улыбнулась .

- Вы будто и не рады ...

Аленка досадливо закатила глаза , Стас уткнулся в тарелку , свекр схватил пульт .

- Да что с вами со всеми , родные ? Неужели не рады , что этот кошмар кончился ?

Свекровь подняла голову и открыла рот . Было видно , что она еле сдерживается .

- А чего нам радоваться ? Ты не с курорта явилась . Из тюрьмы !

- Валентина Николаевна , но ведь меня оправдали ! 

- Но ты почти год там провела ! 

- Но я та же ! Поверьте . Мы же семья ! Даже тетя Катя радостно меня обняла сейчас во дворе , поздравляя , что во всем разобрались , а она просто соседка .

- Ты , Яна , не заговаривайся ! Семья теперь тебя не устраивает ? Не кинулись обнимать тебя ? Да кто знает что там с тобой делали ?

- Что ?!? Да что такое вы говорите ? Я словно не домой вернулась ! 

- Именно ! Почти год домом ты считала другое место .

Яна вдруг захлебнулась обидой и гневом .

- Ну ещё бы ! Чего я ещё ждала от таких снобов как вы ! Чужие люди радуются , что невинный человек оправдан , но вам главное , что теперь в моей жизни есть этот период , связанный с тем местом .

Грянул скандал . В первый же день возвращения . Свекр махнул рукой почти сразу , удалившись в гараж . Аленка уехала к своему парню . Стас отсиживался в кухне .

Яну трясло , она столько выпила успокоительного , что ее в конце концов вырубило . 

Проснулась среди ночи , нестерпимо хотелось пить . Пошла на кухню и остановилась , услышав что Стас говорит там с кем-то по телефону .

Слух различил обрывки фраз , которые всё сразу прояснили : " Милая , ну не сердись . Ну кто же знал , что так ... Не волнуйся , всё утрясётся ... Ну не сразу же ... Как сейчас всё это на нее вывалить ? ...А это ...Не забывай , что это квартира моих родителей ... "

Яна не мигая смотрела на мужа , когда он , закончив разговор , повернулся к ней .

Стас побелел , забегали глаза .

" Струсил ! " - грустно подумала Яна .

- Давно это у тебя ? 

- Это имеет значение ? Яна , пойми , ты могла просидеть восемь лет и ...

- И за несколько месяцев у тебя появились серьезнейшие отношения , тогда как со мной ты прожил почти двадцать лет !!!

- Яна , не начинай . Теперь уже ничего не поделаешь . Всё уже случилось ... Обратно не перелепишь !

Прошло полгода с того момента , как Виктору объяснили , что Яна оправдана. Он в тот день явился в колонию с пакетом пирожков с капустой на встречу с ней . Потом всю дорогу себя ругал .

Прилетел , как малолеток . С пирожками . Красная Шапочка . Ждали тебя ! 

Конечно он был рад за Яну . Часами потом представлял , как её встретил муж , как дочь кинулась на шею , как светились счастьем глаза Яны .

Виктор выбросил всё , что начал писать . Перепугался с редактором , но настоял , что в корне изменит концепцию .

Теперь его героиня прошла своё испытание , повторив историю Яны .

Редактор горячился , кричал , что аванс Виктор получил за авантюристку , а не за Золушку в мелодраме , но Виктор победил .

Кусок , который он предоставил редактору , был великолепен , читался на одном дыхании .

Концовка пока не шла . Пресный хеппи - энд Виктора не устраивал и он пока тянул .

А ещё злился . Просто злился , что Яна не шла из его головы .

Они столкнулись на выходе из супермаркета .

- Яна !!!!

- Виктор ? - На этот раз она действительно удивилась . - Не ожидала ещё раз встретиться . Как книга ?

Виктор готов был рассказать ей каждый свой день со дня встречи и прочесть книгу вслух , так был рад .

- Яна , а может посидим немного в кафе ? Мне есть что рассказать , ведь Вы имеете прямое отношение к книге !

Он боялся , что она откажется . Скажет , что пора бежать домой , готовить ужин семье , что спешит , но она только спокойно кивнула .

В кафе Виктор никак не мог остановиться , говорил , говорил , наслаждаясь нежным , теплым взглядом Яны . Она внимательно слушала , как он в книге рассказал её историю , грустно улыбнувшись , когда он описал радость семьи по возвращении героини домой .

Виктор уловил перемену в настроении . Даже растерялся , заметив как жёстко блеснули её глаза .

- В Вас что - то изменилось , Яна !

Она как-то вдруг резко ответила , с неприятной ноткой издёвки .

- Ну так ! Ведь не на курорте побывала . Тюремный дух всё же !

Сказала и тут же спохватилась , извиняюще тронула его ладонь своими лёгкими пальчиками .

- Виктор , простите . Это горечь прорвалась . Вот Вы говорите у Вас концовка не клеится ? А я помогу ! Как Вам такой поворот ? - она возвращается в родной дом , которого уже нет . И семьи нет . И никто не рад . Она только мешает .

У мужа любовница и ребенок на подходе . Дочка шарахается от матери , как от заразной . Собаку давно сплавили чужим людям , а родители мужа давно вычеркнули тебя из жизни .

- Так Вы ... ?

- Я в порядке , насколько это вообще возможно в этой ситуации . Работаю в этом супермаркете , снимаю студию рядышком , в разводе . Пытаюсь собрать себя по кусочкам , не думая , что жизнь раскололась на ДО и ПОСЛЕ . Стараюсь не выть от боли при мыслях , что от меня отвернулись самые родные .

Вот только за что ? Дочь даже попросила на свадьбу не приходить , ведь свадьбу оплачивают свёкры и я для них бельмо на глазу . Как Вам такой сюжет ?

Виктор просто ужаснулся . Сколько боли на одну хрупкую женщину ! Как же спокойна и безоблачна его жизнь в сравнению с этими ударами , обрушившимися на Яну .

Виктор тогда заявил ей , что теперь она становится соавтором и это без шуток . Теперь Яна официально прототип героини книги , а это значит , что работать над книгой они будут вместе .

Виктор готов был предложить что угодно , лишь бы Яна больше не исчезла из его жизни .

Главное не спугнуть ! Он видел , что близко она сейчас никого к себе не подпустит .

Какое счастье , что существует общение по телефону . Ей так будет спокойнее , а время лечит.

- Яна , завтра идём сдаваться к редактору , помнишь ?

- Конечно помню . Вить , неужели мы на самом деле написали книгу ?

- Ещё как написали ! Пусть только заставят делать правки . Мы создали шедевр !

Виктор слышал , как Яна рассмеялась и душа наполнилась радостью .

- Витя , неужели почти год пролетел ? Мне не верится , что я больше не рассыпаюсь от боли , думая о потере семьи . Подумать только - со мной родная дочь практически не общается , а я живу . И , Витя , я ещё и ощущаю радость . Словно крылья выросли ! Я летаю ! Что это ?

- Ничего страшного - это любовь !