Начать новую сюжетную линию с нуля в видеоигре, которая существует уже более десяти лет, - задача не из легких, и именно ее решает расширение Dawntrail для Final Fantasy XIV.
Отправившись на запад, на континент Турал, Воин Света и его спутники хотят помочь Вук Ламат, женщине Хротгара, в борьбе за право править землями Турала. Dawntrail, запуск которой намечен на 2 июля (а для тех, кто оформил предварительный заказ, - на 28 июня), закладывает основу для политических интриг, исследования неизвестной нам цивилизации и многого другого.
После нескольких часов игры в новый контент Dawntrail на недавнем мероприятии, посвященном превью, я получил более четкое представление о том, как команда FFXIV планирует заложить основу для будущего MMORPG. Она создает нечто новое, при этом вплетая в игру персонажей, существ и темы, которые мы узнали и полюбили за последние 10 лет. И в этом ей помогает Dragonball.
(Версия расширения Dawntrail, в которую я играл, еще находится в процессе разработки, и некоторые аспекты могут быть изменены до официального релиза в конце этого месяца).
Уровни силы
Предыдущее расширение Final Fantasy XIV, Endwalker, завершило 10-летнюю сагу. Теперь команде, стоящей за долгоиграющей франшизой, предстоит отправиться в новое приключение, лишенное многих аспектов сюжетной арки Hydaelyn и Zodiark. В интервью, которое я давал во время демонстрации нового расширения, я спросил режиссера и продюсера Наоки Йошиду, с какими трудностями столкнулась команда, когда пришлось разрабатывать концепцию следующего расширения с нуля. В этот момент Ёсида и его переводчик посмотрели мне в глаза.
«Вы знакомы с Dragon Ball?» сказал Йошида.
При создании Dawntrail команда в первую очередь заботилась об уровне силы и о том, чтобы каждый последующий антагонист был сильнее предыдущего. Йошида и команда беспокоились о том, что сила врагов будет казаться «раздутой», и поэтому в Dawntrail они используют другой подход к большим злодеям.
«Думаю, в новой части мы хотели изобразить более психологический аспект: мы знаем, что у разных людей разные ценности», - рассказывает Йошида в интервью Digital Trends. «Но мы также встретим людей, которые, возможно, никогда не примут свое видение или свои ценности».
Йошида приводит «Jojo's Bizarre Adventure», «Hunter x Hunter» и «YuYu Hakusho» в качестве примеров манги с ментальными и эмоциональными битвами, которые в большей степени соответствуют тому, к чему стремилась команда. Не фокусируясь на вселенских угрозах, а скорее на битвах за политическую власть и конфликтующих собственных интересах. Йошида упомянул о «большом секрете», который пока не раскрыт, так что для тех, кто опасается, что это будет просто политическая история, все еще есть кое-что на столе.
Хотя я не получил ничего больше о сюжете Dawntrail во время нашего практического знакомства с игрой, это помогло нарисовать общую картину направления повествования на ближайшие несколько лет. Однако я успел побывать в первом подземелье, Ihuykatumu, которое проходит на лодке, мчащейся вниз по грязной реке. Глубокие, пышные джунгли Турала виднелись вдоль реки, пока мы сражались с врагами, высаживающимися на корабль.
В конце концов, лодка терпит крушение, и партия покидает ее, чтобы погрузиться в джунгли и преследовать одного из знакомых нам антагонистов расширения - Бакул Джа Джа, Могущественного. Финальный бой в этом подземелье (не буду спойлерить) показывает, что у боевой команды есть несколько новых трюков в рукаве, которые привносят в бой довольно сложные механики, на которые у нашей партии ушло несколько попыток. Подземелье кажется целостным, и это отличный способ начать новую главу Final Fantasy XIV.
Я проходил подземелье дважды, с обоими новыми заданиями, представленными в Dawntrail. Быстрое и разветвленное действие Viper, ориентированное на физический ближний бой, делает его быстрым и смертоносным персонажем, умеющим принимать решения в доли секунды. Viper построен на разветвленных путях действий, которые заканчиваются несколькими 30-секундными баффами в зависимости от того, какие действия вы выполняете в ротации с тремя кнопками. Например, если вы сделаете комбо из Steelfangs в Swiftscale, то получите бафф, уменьшающий задержку автоатаки. В этом же комбо можно использовать действие «Инстинкт охотника», чтобы получить бафф, увеличивающий наносимый урон. Выполняя эти различные комбо, вы быстро получите все возможные баффы и сможете эффективно поражать противников.
Все это происходит после того, как вы заполнили калибр Serpent's Ire, что позволяет вам «Пробудиться» и начать новую комбо-строку, переключаясь между действиями под названием «Поколение» и «Наследие». Большинство действий Viper подсвечиваются на хотбаре, указывая на следующий лучший вариант маршрута, что помогает сделать их менее подавляющими. В целом Viper кажется заданием с высоким потолком мастерства для игроков, которые хотят оптимизировать свои лучшие варианты и при этом иметь возможность импровизировать в зависимости от ситуации.
Пиктомант, новейшая профессия Dawntrail с магическим рангом, наносящая урон в секунду (DPS), заключается в рисовании изображений для нанесения урона противникам. Благодаря симпатичной эстетике эта профессия визуально выделяется на фоне синих и красных цветов многих современных профессий FFXIV.
Пиктомант сосредоточен на нанесении урона с помощью действий Aetherhue. Выбрасывая разноцветные заклинания, которые улучшаются после каждого успешного броска, вы пополняете шкалу палитры. Заполнив его, вы сможете применить белое заклинание Holy или использовать опцию Subtractive Palette, чтобы изменить оттенок цвета для большего урона. Это похоже на игру Black Mage, в которой вы переключаетесь между двумя разными школами магии, чтобы создавать более разрушительные атаки по ходу боя.
Главная достопримечательность Pictomancer - система Canvas System, которая требует времени на разыгрывание, но загружает изображения в калибр для последующего использования. Усиленно разыгрываемая «Стальная муза» загружает в систему молот, который, в свою очередь, можно использовать в любой момент боя, чтобы инициировать мгновенное комбо из трех ударов, наносящее огромный урон. Баланс заключается в том, чтобы знать, когда безопасно стоять на месте и разыгрывать действия муз, а когда пора включить их в ротацию комбо Aehterhue, чтобы урон наносился всегда.
Пробегая по подземелью в роли Пиктоманта, я поначалу чесал голову, пытаясь понять, когда нужно использовать многочисленные возможности, имеющиеся в распоряжении Пиктоманта, но когда вы входите в состояние потока, Пиктомант не только обладает огромным потенциалом для нанесения урона, но и уникален в своих анимациях и эффектах, которые оставляют после каждой встречи приятный хруст.
Оба новых задания в Dawntrail отличаются от постоянно растущего каталога заданий в FFXIV. Йошида рассказал мне немного о подходе к созданию всех профессий в Dawntrail и последующих патчах.
«Итак, по нашему плану, мы рассматриваем серии 7.0 и 7.X, чтобы ввести уникальные механики в содержание боевых столкновений и тому подобное», - говорит он. «А потом, когда люди привыкнут к этому, мы рассмотрим различные профессии и постепенно введем в них уникальность и индивидуальность».
Другой город
Помимо подземелья и новых заданий, мне удалось провести время в Тулиоллале, шумном городе, управляющем континентом. Его богатые гобелены, густонаселенные парусные доки и здания на холмах, переливающиеся золотыми и ярко-красными оттенками, явно черпают вдохновение в культуре и архитектуре Мезоамерики. Мне было интересно узнать, как команда провела культурный консалтинг, чтобы убедиться, что они не просто делают тематический парк, а отдают дань уважения культуре, которой вдохновлялись.
«Конечно же, мы провели обсуждение внутри команды Creative Studio 3», - говорит Йошида. "Но мы также обратились к нашей глобальной команде, где находятся наши локализаторы и команды переводчиков... Возможно, есть элементы, о которых японская команда подумала: „О, это выглядит круто, но это может представлять что-то другое“. Поэтому для таких элементов мы обращались к внешним компаниям, чтобы убедиться, что мы получаем от них советы".
Это относится к двум новым зонам, с которыми мне удалось познакомиться. Горная Уркопача заполнена полуразрушенными руинами цивилизаций, существовавших задолго до этого. Именно здесь, пробираясь через обломки, я понял, что мы просто почти ничего не знаем о землях, которые исследуем. В то время как в DLC Shadowbringers мы исследовали другие отражения, зоны Dawntrail находятся на нашем собственном заднем дворе. Расширение Endwalker провело нас через давно обсуждаемые зоны Тавнаира и Гарлемальда - места, которые мы, возможно, никогда не видели, но знаем их богатую историю и предысторию.
В Dawntrail эти зоны существовали задолго до нашего появления, но мы изучаем культуру, образ жизни и все остальное вместе с Воином Света. Так много неизвестно о Турале, ранее известном только как «Новый мир». Хотя предварительное мероприятие не дало никаких сведений о том, что здесь произошло, оно, безусловно, вызвало у меня интерес, поскольку я хотел бы узнать больше о континенте, который так долго находился к западу от нашего собственного.
Вторая зона, глубокие джунгли Козама'ука, полна жителей, работающих в кофейнях, альпак, бродящих по сельской местности, и гигантских водопадов, вздымающихся над горизонтом. В каждом районе зоны представлена культура разных рас. Находя небольшие поселения, вы чувствуете себя в джунглях по-разному, но все же частью единого целого.
Ближе к концу моего знакомства с Dawntrail большинство игроков на предварительном мероприятии решили сразиться с мировым боссом, просто для развлечения. Когда около 15 человек нашли местоположение королевы Ястреба, мы собрали отряд и начали нелегкий бой. Перекрикиваясь друг с другом через всю комнату, пока команда разработчиков отчаянно пыталась перевести нас на канал Team Speak, мы решили просто продолжать двигаться вперед. После нескольких неудачных попыток мы начали создавать теории на ходу. Как работают эти механики, что мы упускаем? Мы сделали последнюю попытку и поняли, что из-за нашего расположения босс мгновенно убивает некоторых членов партии.
Это было сложно, хаотично и чрезвычайно грязно. Однако это стало ярким напоминанием о том, что я люблю в FFXIV: ее сообщество. Мы объединились, чтобы преодолеть сложное испытание, и именно этого я жду от Dawntrail больше всего - пережить совершенно новую главу игры вместе с друзьями и другими Воинами Света.
Final Fantasy XIV: Dawntrail выйдет 2 июля, а ранний доступ начнется 28 июня.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru