Найти тему
WorkTruck

Эль-Ниньо нам всем. О чем не стоит забывать российским дальнобойщикам в летнюю жару?

Оглавление

Приветствуем, друзья! Практически каждое лето к двум традиционным бедам России присоединяется третья – летний зной. Прогнозы синоптиков на аномально жаркое лето 2024 начали поступать ещё зимой, и, судя по первой половине июня, начинают сбываться. Главный метеоролог страны отмечает, что виной всему – Эль-Ниньо.

Говоря простым языком, Эль-Ниньо – перегрев воды в Тихом океане на экваторе. Нагреет так, что жары хватит не только странам, расположенном в тропическом поясе, но и нашему Дальнему Востоку, Сибири, Поволжью и достанется даже Европейской части России.

Поговаривают ещё, что так будет каждый год, по нарастающей, отчего в скором времени летнюю температуру воздуха в сорок градусов, например, в Волгоградской области будут считать нормой, а не аномалией.

Как работать в таких условиях дальнобойщику? На каждую эльнинью у нас найдется болт с винтом: собрали для вас самое важное, о чем следует помнить, чтоб не настрадаться в жару в рейсе. Добавляйте в комментариях свои лайфхаки, пожалуйста.

1. Сначала помоги себе

Если во время движения жара практически не достает дальнобойщика – всё ж-таки сейчас практически все кабины оснащены кондиционерами, то на разгрузке – погрузке водителю может прийтись ох, как несладко.

Для начала запомним признаки перегрева: головная боль, тошнота, головокружение – тогда срочно прячемся в охлажденную кабину, а лучше прохладную тень, пьем воду, кладем на голову мокрое холодное полотенце и мысленно молимся, чтоб полегчало и не пришлось вызывать скорую.

Воды, кстати, в жару так и так следует пить больше, и регулярно: негазированную и комнатной температуры, потому как холодная вода приведет если не к ангине, так к спазмам.

В кабину, кроме запаса воды и легкой кепки, отправляясь в рейс в летнюю жару, положите запасные хлопчатобумажные футболки и самые лёгкие сандалии (босиком водить всё-таки РБЖ запрещает). Если на борту есть холодильник – положите футболки в него, потом скажете себе спасибо. Переодевайтесь, если садитесь за руль после пребывания на жаре в кондиционируемую кабину.

-2

Пригодится большой термос с прохладным чаем с лимоном, влажные салфетки (или так называемый сухой душ), защитный крем от солнца. И советуем купить на любом маркетплейсе охлаждающий гель для ног, и применять его по назначению в перерывах – и отеки снимет, и ноги охладит.

А так мимо источника воды на стоянках, погрузках/разгрузках ходить не стоит: обтирайте руки и ноги, даже если делали это недавно. Перед ночным отдыхом было бы отлично принять душ и не вытираться. Искупаться в водоеме – идеально.

2. Потом помоги машине

Что не рекомендуется в жару? Заправлять полный бак, «по горлышко»: в жару возрастают риски увеличения внутреннего давления в баке, выдавливания топлива и пожара.

Озаботиться перед сезоном исправностью системы охлаждения и наличием в должном объеме охлаждающей жидкости перед рейсом – чтобы не закипеть, стоя где-нибудь в пробке на южном направлении.

По возможности, на стоянках убирайте тягач в тень – хотя бы для того, чтобы сберечь шины автомобиля: под воздействием прямых солнечных лучей меняется сама структура резины, появляются трещины на боковых поверхностях, снижается сцепление с дорогой.

Для предотвращения поломок кондиционера в самый не подходящий момент, нужно постепенно снижать температуру в кабине. Сперва проветрить, потом включать. Как только в салоне становится комфортно, можно включать режим рециркуляции.

Кстати, о причинах выхода из строя автомобильного кондиционера и как его заправить при утечке фреона – расскажем в одной их наших следующих статей, не пропустите!

Запчасти Scania Компания WorkTruck