120K подписчиков

Избыточно чувственные снимки женской красоты в подборке фото Жоржа Дамбье

14K прочитали

Жорж Дамбье родился в 1925 году и начал свою карьеру с работы у художника Поля Колина, где он изучал рисунок и графический дизайн. Позже он стал ассистентом Вилли Риццо, известного фотографа-портретиста, в студии Харкорта в Paris Match. Там он открыл для себя фотографию и освоил её основы, особенно технику освещения.

Когда Жоржу Дамбье было 20 лет, закончилась Вторая мировая война. Общественная жизнь Парижа внезапно оживилась. Ле-Беф-сюр-ле-туа, Ле-Лидо, ла-Роуз-Руж, Ле-Лоренте, Ле-Табу — он часто посещал кабаре и джаз-клубы в Сен-Жермен-де-Пре. Там он встречал знаменитых артистов и знаменитостей, которые устраивали блестящие вечеринки и балы. Однажды вечером он смог сфотографировать Риту Хейворт, которая пришла инкогнито в знаменитый ночной клуб Le Jimmy’s. Эти эксклюзивные снимки он продал France Dimanche, новому журналу, созданному Максом Корре и Пьером Лазаревым. После этого его наняли фоторепортёром в этот журнал. В новой должности его отправляли по всему миру освещать текущие события.

Однако его пристрастие к графическому дизайну и эстетике, любовь к изысканным мизансценам, а также настояния многих друзей, таких как Капуцина, Сьюзи Паркер, Жак Фат, Беттина, Брижит Бардо, Жан Барте, привели его к модной фотографии.

По мере того как он совершенствовал своё ремесло, его наняла Хелен Лазарефф, директор модного журнала ELLE. Она вдохновила его и дала первое задание в качестве модного фотографа. Жорж Дамбье не использовал стандартную технику съёмки модных фотографий, когда модели стоят без эмоций и безразличны к камере. Вместо этого он показывал их улыбающимися, смеющимися и избыточно чувственными. Его модели были окружены местными жителями на рынке в Марракеше, в деревне на Корсике или — самое главное — в его любимом Париже.

Его умение расположить к себе своих подопечных (многие из них были друзьями) помогло ему создать правдивые, интимные и чувственные образы. Благодаря своему тонкому стилю и отточенной технике, его работы были воплощением большой элегантности. По мере того как его карьера развивалась, он стал широко известен благодаря своему умению передавать суть женского шика и гламура в своих образах.

В 1954 году Роберт Капа предложил ему возглавить отдел моды в фотоагентстве Magnum. Однако Капа умер несколько недель спустя, когда освещал войну в Индокитае.

Жорж Дамбье родился в 1925 году и начал свою карьеру с работы у художника Поля Колина, где он изучал рисунок и графический дизайн.-3

Тем временем Жорж Дамбье открыл собственную студию в Париже, на улице Бьенфезанс. Как фотограф-фрилансер, он продолжал сотрудничать с ELLE и другими журналами: Vogue, Le Jardin des Modes, Marie France… Он также сотрудничал с Франсуазой Жиру и Кристин Колланж в L’Express. За этим последовали крупные рекламные кампании (Synergie, Havas, Publicis) и контракты со многими брендами, такими как L’Oréal, Carita, Jacques Dessange.

Помимо работы в рекламе, Жорж Дамбье писал портреты для обложек пластинок и создавал постеры для своего большого друга, продюсера Эдди Барклая и Жака Канетти. По мере роста его репутации появлялись возможности встречаться и фотографировать знаменитостей из разных стран. Он запечатлел лица самых известных художников 60-х годов: Саши Дистель, Зизи Жанмер, Далиду, Жанну Моро… Его впечатляющий список клиентов включал знаменитостей (Сердан, Кокто…), певцов (Джонни Холлидей, Сильви Вартан, Шарль Азнавур…), актёров (Ален Делон, Франсуаза Дорлеак, Катрин Денев…) и многих других.

В 1964 году Жорж Дамбье запустил свой собственный проект — журнал для молодёжи, посвящённый культуре и моде: TWENTY. Он нанял молодых художников и фотографов: Жюста Джекина, Жан-Поля Гуда, Филиппа Лабро, Копи, Боска и многих других, которые впоследствии стали знаменитыми. «Двадцать лет» длились два насыщенных событиями года.

В 1976 году он основал журнал VSD вместе со своим старым другом Морисом Сигелем. Жорж Дамбье руководил художественной частью журнала и возглавлял раздел фото. Журнал VSD сразу же стал пользоваться успехом.

В конце восьмидесятых годов Жорж Дамбье удалился от дел, чтобы вести более спокойную жизнь в сельской местности. Он долгое время жил в Перигоре, в отеле, который он переоборудовал из старого семейного особняка. Дизайн интерьеров свидетельствует о том, что его изысканный вкус к дизайну и отделке не изменился.

Жорж Дамбье родился в 1925 году и начал свою карьеру с работы у художника Поля Колина, где он изучал рисунок и графический дизайн.-7

Творческий стиль Жоржа Дамбье


Элегантность и утонченность:


Фотографии Дамбье отличаются элегантностью и утонченностью. Он умел передать грацию и уравновешенность своих объектов, часто фокусируясь на моделях таким образом, чтобы подчеркнуть их красоту и тонкости одежды, которую они носили.

Натурализм:

В отличие от многих своих современников, Дамбье часто предпочитал естественные декорации студийным снимкам. Это придавало его фотографиям ощущение реализма и чувсивенности. В его работах часто использовались уличные съемки с использованием естественного освещения, что придавало его изображениям свежесть и динамичность.

Движение и спонтанность:

Дамбье обладал уникальной способностью улавливать движение и спонтанность. На его снимках часто изображены модели в действии, во время прогулки или взаимодействия с окружающей средой, что придавало его работам живость и энергичность. Этот подход был относительно новаторским в то время, когда статичные изображения в позе были нормой.

Жорж Дамбье родился в 1925 году и начал свою карьеру с работы у художника Поля Колина, где он изучал рисунок и графический дизайн.-9

Использование цвета:

Помимо черно-белых работ, Дамбье был мастером в использовании цвета, часто используя его для создания настроения и атмосферы своих изображений. Его цветные фото яркие и с богатой текстурой, передающие суть моды и эпохи.

Техника

Освещение:

Дамбье был мастером освещения, как естественного, так и искусственного. Его способность манипулировать светом, чтобы подчеркнуть особенности своих моделей и текстуры тканей, была исключительной. Независимо от того, использовал ли он мягкий рассеянный свет на улице или регулируемое освещение в студии, ему удавалось создавать глубину и объемность своих изображений.

Композиция:

Его композиции были тщательно спланированы, но при этом казались легкими. Дамбье придавал большое значение балансу и симметрии, часто размещая свои объекты в динамичных позах, которые эффективно использовали пространство. Его фон был тщательно подобран, чтобы дополнять, а не подавлять объект съемки.

Взаимодействие с моделями:

Дамбье был известен своим отличным взаимопониманием с моделями, что позволяло ему запечатлевать их самые искренние и естественные выражения. Он создавал образы, которые подчеркивали их индивидуальность и характер одежды, создавая стильные и привлекательные образы.

Художественное наследие

Влияния:

На Жоржа Дамбье оказали влияние более широкие тенденции в фотографии и искусстве середины 20-го века. Он был частью послевоенного движения, которое стремилось привнести новый, современный взгляд в модную фотографию, отказавшись от жестких, позирующих стилей предыдущих десятилетий. В его работах можно увидеть влияние кино, живописи и других видов искусства.

Вклад в модную фотографию:

Работы Дамбье для таких журналов, как Elle и Paris Match, помогли определить облик модной фотографии 1950-х и 1960-х годов. Его фотографии внесли свой вклад в визуальный язык моды той эпохи, сочетая высокую моду с чувством доступности и реализма.

Наследие:

Его наследие продолжает оказывать влияние на современных фотографов, которые стремятся сочетать элегантность с естественностью и спонтанностью. Методы и стилистические решения, которые он использовал впервые, используются в современной редакционной фотографии моды и рекламе.

Жорж Дамбье родился в 1925 году и начал свою карьеру с работы у художника Поля Колина, где он изучал рисунок и графический дизайн.-14
Жорж Дамбье родился в 1925 году и начал свою карьеру с работы у художника Поля Колина, где он изучал рисунок и графический дизайн.-15

Резюме

Творческий стиль Жоржа Дамбье отличался элегантностью, натурализмом и непосредственностью. Его техника демонстрировала мастерство в области освещения и композиции, и он обладал уникальной способностью взаимодействовать со своими объектами. Его работы оказали влияние на формирование направления модной фотографии середины 20-го века, оставив неизгладимое наследие в этой области. Фотографии Дамбье по-прежнему известны своей красотой, инновационностью и неподвластной времени привлекательностью.