Найти тему
Части целого

Конный поход

<весёлая история>

Время чтения ~ 5 мин

— А не поехать ли нам в конный поход, на недельку?! Лучше куда-нибудь в горы? А?, —вдруг спросила меня жена как-то вечером.

«Остановись мгновенье...» — Фото автора
«Остановись мгновенье...» — Фото автора

Я впал в ступор, потому что никак не мог представить себя сидящим на этом стремительном, огромном, зубастом животном. Притом руля нет, педали газа нет, тормоза тоже нет, даже ручника нет. Как им управлять-то? И вообще непонятно — они соображают так же, как собаки? Или как?

Нет, вообще-то я люблю лошадей. Мне нравится разглядывать разные породы — арабские, фризы. А как бегут орловские рысаки! Красота! Но одно дело смотреть, а другое — самому взгромоздиться и стать наездником. Странно, но мне такая мысль вообще никогда в голову не приходила. Понятно, что жена лет с 15 занималась лошадиным спортом, или как там это называется. Ей хочется не потерять навык, да и вообще получить удовольствие. Но мне-то за что?!

После долгих уговоров и рассказов о том, что ничего сложного в этом нет, я все-таки сдался.

В общем, сидел я в благостном настроении с книжечкой и печенькой, в мягком кресле, а оказался верхом на лошади где-то на Южном Урале. Да... Как говорил наш юморист Евдокимов: "Судьба-а-а".

Компанию нашу возглавлял инструктор — худощавый, невысокого роста башкир средних лет. Немного насмешливая и лукавая улыбка, казалось, никогда не сходила с его лица. Он всегда был отзывчивым и внимательным — в общем-то был отличный парень. Звали его Хайдар.

Вот, например, запачкал я кроссовки конским навозом, и сам не заметил, а Хайдар спрашивает:

— Сергей, — он почему-то называл меня Сергей, хотя меня зовут совсем по-другому — ты где коровник нашёл?

С ним точно было не скучно.

Под присмотром у него находились восемь туристов. Шестеро отлично управлялись с лошадьми, а двое других даже не знали с какой стороны к этой самой лошади подходить. Это были я и Роман. Роман — чернявый, с бородкой и усами, весёлый, жизнерадостный, но, при этом, глубоко уверенный в себе — менеджер по продажам.

Надо сказать, что ещё в самом начале нашего путешествия у Романа отвалились подошвы на кроссовках, а запасных у него не было. Заботливый Хайдар нашёл в избушке лесника дырявые, но зато с подошвами, огромные сапоги. Верх отвернули почти до щиколоток и в них худо-бедно можно было ходить. А учитывая элегантную, но какую-то странноватую, куртку-плащ и соломенную шляпу в придачу, Роман стал похож на карикатуру кота в сапогах.

Как-то вечером перед сном Хайдар попросил Романа сходить посмотреть лошадей, не разбрелись ли они. Я отправился следом за ним. Смотрю он уже назад идёт.

— Ну как там обстановка? — спрашиваю.

— Всё нормально — отвечает он, — там лошади на задних лапах ходят.

Я как представил себе, аж похолодел. Точно. Не известно, что у этих бестий на уме! Наелись белены какой-нибудь и чудят. А потом я в молчаливую смеховую истерику впал. Роман имел в виду, что задними ногами лошади перешагивают, а передние связаны. Вот он и удивился, что они только задними «лапами» ходят.

Фото автора
Фото автора

Вот такой компанией мы и перемещались с одной стоянки на другую. Ночевали в палатках, а днём шли дальше. Нас и наши вещи везли эти огромные и теплые животные. Они шли цепочкой друг за другом, почти упираясь мордой в хвост впереди идущего товарища. А ты сидишь как шахиншах и окрестности озираешь. Здорово!

Сначала я пытался рулить, дергая повод то влево то вправо. Вижу, впереди ямка. Думаю, а вдруг лошадь не заметит, оступится и я с 4-метровой высоты к-а-а-а-к... ну ладно с 2-метровой... ну хорошо с полутораметровой, но все равно к-а-а-а-к... Но потом мою такую практику заметил и остановил Хайдар.

— Сергей, ты зачем лошади спать не даёшь?

Смотрю, батюшки, точно, а глаза-то у моей и вправду с поволокой. В общем, бросил я это занятие и отдался, как говорится, на милость природы.

И вот, мы, наконец-то остановились на днёвку.

Ещё нас сопровождали годовалые ребята-жеребята. Или жеребяки, как мы их называли — Фото автора
Ещё нас сопровождали годовалые ребята-жеребята. Или жеребяки, как мы их называли — Фото автора

К тому времени у меня болело уже всё. И на чём сидят и... ну, в общем, всё. Мы с Романом потирали руки. Посидим... нет, лучше полежим, ягоды пособираем. Но нашим шестерым «профессионалам» это показалось скучновато и они стали приставать к начальнику, с просьбой съездить, и лучше галопом, во-о-о-н на ту гору. А Хайдару что? Он с детства в седле, поэтому упрашивать себя на заставил.

И мы поехали... Как оказалось 30 км в одну сторону...

До горы мы с Романом ещё крепились, но на обратном пути нас совсем развезло. Не грохнуться с лошади на полном шагу нам помогала призрачная, иллюзорная мечта, что хоть когда-нибудь удастся вновь постоять на твёрдой земле.

Подошли к небольшому ручью. Остановились. Тут раздался какой-то приглушённый, словно потусторонний, голос Романа:

— Хайдар, а из этой речки пить можно?

— Лошади пьют, — последовал ответ.

Действительно, опустив головы лошади мирно пили из ручья.

Роман выбрался из седла на землю, ноги у него подкосились, но он ловко подстраховал себя, ухватившись за стремя. Потом подошел к лошадиным головам, и какое-то время смотрел, как они пьют. Тут вдруг что-то переключилось у него в голове и он сказал:

— Нет, я пойду выше по течению.

Выше по течению росли небольшие кусты. Вместо того, чтобы обойти их, он стал продираться через самую середину. Раздался хруст ломаемых веток и Роман скрылся из виду. Своим неожиданным перфомансом он привлёк первое заинтересованное внимание усталых путников. Некоторые изнурённые наездники даже нашли в себе силы повернуть голову и полюбопытствовать, — что происходит? Только Хайдар жизнерадостно улыбался наблюдая за действом Романа.

Через минуту кусты зашевелились и из них, ломая ветки, с трудом выкарабкался Роман. Он осмотрел нашу компанию мутным взглядом, и найдя в ней лошадь без седока утвердился во мнении, что это именно его средство передвижения.

Немного прихрамывая в сапогах не по размеру, он подошёл к своему скакуну справа и положил руку на седло. Потом вставил левую ногу в стремя и чтобы не ударить в грязь лицом перед нашей небольшой компанией, немного помедлил, собираясь с последними силами. И потом, выполнил изумительный по красоте последний рывок, закинув правую ногу. Нога в сапоге просвистела над гривой лошади и Роман лихо влетел в седло. Спиной к лошадиной голове и лицом... сами понимаете к чему.

Реакция коллег была разной. Кто-то окончательно обессилев, ссутулившись, потряхивал плечами, стараясь спрятать глаза. Кто-то закрыл лицо руками, но всё равно предательски подёргивал плечами. В голос никто не смеялся. Вот что значит настоящее сочувствие товарищу!

Лично я, тут же решил ни при каких обстоятельствах не слезать со своей лошади до тех пор, пока меня с неё не снимут. Даже, может быть, уже и без чувств.

Роман же сначала не понял, что произошло. Почему перед ним нет лошадиной головы? Быстро осознав, в чём дело, попытался слезть. Но мудрый Хайдар остановил его, крикнув:

— Стой! Не слезай! Повернись в седле!

Хайдар понимал, что если Роман сейчас спрыгнет, то обратно без посторонней помощи ему попасть в седло уже не удастся. А слезать со своей лошади ни Хайдару, ни кому-либо ещё совсем не улыбалось.

Роман, с трудом балансируя в седле на грани фола, все-таки принял нужное положение тела. И вся наша компания молча и с достоинством двинулась дальше. Некоторые вытирали лицо. Видимо, это были слёзы умиления.

Спустя несколько дней, Роман попросил нашего инструктора что-нибудь посоветовать по поводу техники езды, или указать на какие-либо ошибки. На что Хайдар, со свойственной ему лаконичностью, сказал:

— Рома, у тебя только одна ошибка...

Наконец, все мы благополучно добрались до конца маршрута. А я, стоя на твердой земле, и с трудом передвигая ноги, понял — хоть я и правильно сажусь на лошадь, но мне ещё многому предстоит научиться.