Найти тему
Познай сабай-сабай

Едем на машине к побережью Черного моря и обратно. Стоит ли так делать и почему

Путь к морю на личном автомобиле считается уже своего рода началом отдыха. Вы наблюдаете на своем пути красивые пейзажи, останавливаетесь с перекусом на открытом воздухе. Я, например, с собой в машину каждый раз беру различные снеки в виде орешков, сухариков или сухофруктов. Это особенно полезно, если ехать ночью.

По дороге к морю, однако, вы можете столкнуться со множеством неожиданностей. И если обычная дорога для вас уже не представляет каких либо трудностей, то движение по горным дорогам может иметь некие особенности. Частые спуски и подъемы сопровождаются резким изменением давления воздуха. Это непременно отразится на ваших барабанных перепонках. Уши очень часто закладывает при движении по серпантину, как будто вы летите в самолёте. И хотя это всего лишь неудобство, для некоторых водителей и пассажиров это довольно болезненно.

Кроме того, при такой горной поездке с сотнями поворотов, постоянными ускорениями и торможениями ваших пассажиров может укачивать. От этого тоже есть лекарства. Я, например, беру с собой таблетки Драмина и пластыри от укачивания Экстрапласт. Детям помогает

Помимо физических аспектов присутствует и психологический. Я например очень боялся в самый первый раз ехать на машине по серпантину. И вскоре мой страх прошел сам собой, когда я поехал впервые из Ялты на гору Ай-Петри в Крыму. Дорога туда узкая, сплошь состоящая из крутых поворотов, каждый из которых фактически является разворотом на 180 градусов. После этой поездки я понял, что я способен преодолеть многое.

Дорога в Сочи также интересная. Горный перевал мы пересекаем на пути из Краснодара в Джубгу. Но это не означает, что все закончилось. Все самое интересное впереди. И если вы едете в Сочи, серпантин начинается только после Туапсе. До этого дорога хоть и горная, но довольно прямая и скоростная.

-2

После Туапсе средняя скорость выше 30 километров в час не бывает и поднять ее невозможно. Преодоление расстояние в 120 километров от Джубги до Сочи занимает не менее 4 часов. Дорога после Туапсе тоже узкая, извилистая. Сплошная линия разметки почти постоянна и на дорогах передвигается довольно много тихоходного грузового транспорта.Обогнать попутные авто получается очень редко и для этого нужны хорошие обороты двигателя.

Местные "шумахеры" с номерами 123 региона будут делать это и через сплошную линию разметки, но вам делать это категорически не советую. Во-первых, им известно, где сегодня стоят посты ДПС а где их нет, а во-вторых, к "своим" полиция может быть лояльные, чем к туристам. Пересечение сплошной линии при фиксации автоматической камерой наказуемо штрафом, хотя и немалым. Если же это нарушение зафиксируют патрульные, вопрос будет стоять о лишении прав. Никому это не нужно, особенно вдали от дома и в самом начале отпуска. Поэтому терпите и смотрите, как вас постоянно обгоняют. Места, где можно обогнать, очень короткие, одна две машины успевают завершить маневр. Места, где прерывистая линия переходит в сплошную линию разметки , особенно интересует патрульных и именно на них частенько сфокусированы объективы служебных камер.

Если же вы встречаетесь с любителем обогнать по сплошной линии во встречном направлении, не идите на таран, полезнее будет прижаться к правой обочине и пропустить. Частенько в качестве такой машины выступает карета скорой помощи с включенными спец сигналами. Принцип тот же, все машины смещаются к своим обочинам и пропускают врачей, возможно, в данный момент они спасают жизнь другому водителю, который не обладал теми знаниями, которые есть у вас.

-3

Ещё одна опасность может вас поджидать за любым горным поворотом. По дорогам движется много длинномерных фур. Водители фур, чтобы задние колеса прицепа прошли в пределах дороги на крутом повороте, вынуждены максимально смещаться в сторону встречной полосы перед крутым поворотом. Влететь во встречный грузовик даже на своей полосе не должно входить в ваши планы, поэтому притормаживание перед каждым "слепым" поворотом будет очень полезным для вас.

Не катайтесь с пустым баком. Заправляйтесь с запасом, движение в гору и с постоянной малой скоростью значительно повышает расход топлива. И если вы рассчитывали топлива впритык, то пробка может уменьшить запас топлива так, что его не хватит до следующей заправочной станции, которых в горах не так много, как хотелось бы.

О тормозах и общем техническом состоянии автомобиля, думаю, вам не нужно говорить. Горы требуют от автомобиля безупречной управляемости и хорошего торможения. Однажды, во времена, когда Крым еще не был наш, я ехал в 30 градусную жару по горной дороге в Крыму на стареньком ВАЗ-2101 и у меня полностью отказали тормоза из-за перегрева тормозных колодок. Ручной тормоз, естественно, не смог мне помочь, так как зависел от тех же колодок. Помогло мне только торможение двигателем. На механической коробке это ещё можно проделать, на автоматической коробке подобная задача выглядит сложней, а вариатор без подрулевых лепестков вряд ли поможет.

Теперь о том, стОит ли оно того? Если вы один в машине в поездке к морю, нужно считать, выгодно ли вам это в финансовом плане. Если двое и более, то выгода налицо. Мы с супругой вдвоем экономим 50% от стоимости дороги на поезде и более 75% стоимости авиаперелета. А главное, что в багажник можно взять столько всего необходимого, что отдых пройдет на отлично и с повышенным комфортом.

Ну вот, пожалуй, и всё. Хорошего вам морского и горного отдыха и будьте здоровы!!!

Мои фото из Адлера, листайте вправо.

Подписаться на канал можно здесь. За лайки большое спасибо.

Опросил знакомых, как они добираются к Черному морю

Любители Черного моря, для вас 5 причин отдохнуть именно в Адлере

Туристы, едете на отдых в Адлер – не повторяйте моих ошибок. 5 важнейших советов по выбору отеля