Найти тему

Как Ычча, Миша и Причастие первый аутсайдер-рэп альбом пилили на Руси.

«Я приду в субботу на музыку, ты достанешь синтезатор, ты подключишь синтезатор, в 13:10 ты достанешь сэмплер, подключишь микрофон, нажмешь на rec, включишь бит, будем читать рэп…»

Якутский человек дождя записал самый нелучший и неглавный альбом года (к трагедии для войс и рз)

Magi
Magi

Я сижу с пол-литровым бокалом красного. Слева гениальная книга Беккермана, справа блокнот для пометок, чуть менее гениальных. В состоянии журналистского сколиоза я не был около 15 лет и вот опять.

из мониторов мягкими подушечками, несмертельными ударами бьёт единственный в мире аутсайдер-рэп альбом. Снаружи дождь облизывает окна, сквозь его аплодисменты доносятся крики ругающихся мужиков у Винлаба. У этих все по-прежнему.

Magi – «Для дедушки» напоминает мне «Фариду» Сукиных детей. И уже на этом этапе я чувствую, как твоя бровь удивленно вздыбилась. Ведь в этих строках нет знакомых тебе слов.

Тише, тише…тсс (ласково прикладываю указательный палец к твоим губам и далее произношу шёпотом) Ради тебя я рандомным списком бережно сложу их здесь: никонов, сироткин, щенки, скриптонит, король и шут, стереополина, бонд с кнопкой, шортпарис, билли айлиш, дымок, летов, моргенштерн, хаски, содалав, кринж, вайб, кейс, монеточка, гречка, качает, нижний интернет, мизулина, смотретьбесплатнобезрегистрации…

если в будущем почувствуешь, что задыхаешься, вернись к этому месту – это твой бумажный анти-стрессовый пакетик.

Догадывалась ли Любовь Аркус, создавая фильм «Антон тут рядом», что, спустя 12 лет, одноименный благотворительный фонд будет выпускать рэп истории Ыччи Мс?

под чутким предводительством ди-джея Причастие (как часть речи) и таинственного Миши, ответственного за маракасы, агого и атмосферу? Редкий случай, когда инструмент выбирает тебя.

Миша стоял у истоков проекта и отвечает за стиль. То, что не получил Фёдоров - Гаркуша доведенный до совершенства. У основания Ычча Мс констатирует: «Миша, ты хорошо играешь на этой железной штуке»

а кто спорит?

Тернистый путь ди-джея Причастие начинается с далеких берегов Японского моря. Где-то на пятом треке я вспоминаю; даже когда его избивали боксеры и втаптывали лицом в ненежный песок Находки, он хранил титаническое хладнокровие. и если кто и мог записать, довести до логического завершения пластинку с особенными ребятами, так это он.

Фундаментальный гитарист Глеб (ди-джей Причастие) всегда горел страстью к аутентичности и музыкальности, я бы даже сказал гиперболизированной динамике, при том, что это невозмутимая взвешенная натура.

Его Фарида группы Сукины дети 2017 года, записанная нетривиальным уличным ансамблем в касание, сильно напоминает подходом, энергией и напором Magi. И тут и там я слышу эту сумбурную меланхолию, момент, безнадёгу. Глеб всегда был про здесь и сейчас. И все эти андеграундные текстуры лишь подчеркивают аутентичность материала.

Такие вибрации не уходят в вечность, но в контексте это огромный шаг для общества, хотя пока и мало, кто понимает.

Почти все треки на альбоме записаны через сэмплер Roland SP – 404 Mark 2 импровизацией, за исключением трех: Самоизоляция, Один день Василия Романова и заключительная В бассейне. Там касаний было чуть больше. Возможно даже три. Так что для сведения у него были лишь один единственный трек в проекте и непоколебимая поддержка Миши.

  • Я пробегусь по каждой песне, ведь этот альбом намного ближе к музыке, чем кажется и, что, услышанное вами - не сбой ИИ, а ди-джей Причастие не уснул лицом на сэмплере.

Пластинка разогревается треком «Брат Витя». Здесь мы знакомимся с Арсением, как с человеком исключительно щедрым на комплименты. Сквозь атмосферное полотно упоротого ксанаксом Moby (или Out of Space The Prodigy) продирается оркестровый фрагмент «Хованщины» Модеста Петровича Мусоргского.

«Я запилил пару аккордов из этой оперы в сэмплер и наиграл на ручном korg какие-то пищащие звуки, накидал ван шотиков, Арсений единым духом начитал про брата Витю: даже клеить не пришлось, разве что рандомно питчил в середине дорожку. Мне кажется, хорошо сочетается с текстом и читкой.»

Второй трек «Рэп про зал ожидания» напоминает мне 4 позиции бруно смешанные с дефолтными Gorillaz. Арсений рассказывает о своих путешествиях и переезде в Питер. Выясняется, что наши с ним мысли по поводу залов ожидания не сильно–то разнятся. Сэмплированное пианино, сыгранное кем-то из студентов АТР, бас и самая добрая ненависть к аэропортам. «На всем альбоме довольно скупые биты, но этот превзошел их всех» – смеется Глеб.

порой самое интересное находится в папке «спам». В, не самом очевидном, месте мы натыкаемся на лингвистические бриллианты для крутого мерча, например как здесь: ГРУЗИНЫ ЛЮДИ БЫЛИ. Белым на черную майку, жду иксиксэль, будьте любезны. (только не сдэком!аааа)

«Один день Василия Романова» напоминает заставки сериалов вроде Доктор Хаус, или Во все тяжкие. Кантрийная гитарка в массиватаковской кожуре, сыгранная воспитанником Антон тут Рядом, задает тон дальнейшему повествованию.

Ычча Мс погружается в более глубокие воды и выдаёт очередную базу: «Без денег жить никому не надо».

Глеб попросил ребят пошуметь, выдав разный инструментарий, тут же склеил из четырех коротких звуков бит и включил: Арсений что-то зачитал.

«А зачитал он про Васёку, но всего лишь тридцать секунд, я подумал: мало – не раскрыта тема Васёки. На следующий день предложил еще поработать над треком, надеялся - новое зачитает. Даже вышел из комнаты, оставив его с микрофоном наедине. Но оказалось, что он выдал те же самые фразы, разными эмоциями, тембрами про Василия, что ему "надо работать, работать ему надо, он ходит на работу каждый день, каждую неделю ходит на работу…уходит в десять, возвращается в шесть, идёт в магазин, в магазине покупает продукты, ему нужны деньги, чтобы покупать продукты, ему нужно ходить, ему нужно ходить на работу, чтобы получать деньги, деньги чтобы покупать продукты, он готовит ужин…" и так 10 минут. я хотел оставить длинный концептуальный трек, однако сократил вдвое.

Естественно, напрашивались вставки из наших любимых фильмов, Бойцовского клуба и Trainspotting: «выбери жизнь, выбери работу, выбери карьеру», а так же разных реклам с телика, какие-то фрагменты из нашей раши. Да! Бойцовский клуб, Транспотинг, реклама тнт и наша раша. Такой трек. Кхех.»

мой астигматичный взгляд на Magi
мой астигматичный взгляд на Magi

Возможно, без четвёртого по хронологии трека и не было абстрактных экспериментов этого инклюзивного проекта. С «Лето в Якутске» всё началось. В прошлом сентябре я взял пианинный отрывок Телониуса Монка и включил микрофон. Арсений сходу начал: «летом я был в Якутске, я поливал боярышник, поливал укроп…» это всем наполнило вайб раннего Кровостока, может быть «Биографию»

«Глеб, будь осторожен… Не переходи на красный» за экватором альбома Мс Ычча превращается в постБродского и повествует нам о том, что случается, когда ты покидаешь комнату. «Основной бит «Прошлых трагедий» запилен из Герландии Комитета Охраны Тепла, там удачное вступление из которого методом деконструкции вырезана ритмическая часть.

Почему он читает про все эти трагедии?

Мы на постоянной связи в телеграме. Этот год я получал много корреспонденции. В основном это повторяющиеся какие-то вещи, мол «Я приду в субботу на музыку, ты достанешь синтезатор, ты подключишь синтезатор, в 13:10 ты достанешь сэмплер, подключишь микрофон, нажмешь на rec, включишь бит, будем читать рэп…» он повторяет, потому что ему важно знать, что это точно произойдет. У многих наших пацанов такая черта – планирование. Есть парнишка, например, у которого на год вперед расписание готово: он точно знает, что и в какой день произойдет, куда он пойдет, с кем встретится и так далее…

В этих сообщениях Арсений писал: Глеб, не пей плохую воду, ты должен пить хорошую воду, после прошлой трагедии в Нарьян-Маре, дети отравились парами хлора в бассейне. Не пей плохую воду, пей хорошую воду. Если ты будешь пить плохую воду, ты можешь отравиться, ты заболеешь и в субботу ты не сможешь прийти на музыку, ты не сможешь подключить сэмплер, ты не дашь мне микрофон… Он так заботился обо мне, чтобы я все-таки смог провести занятие (смеется) он присылал сообщения в таком стиле: после прошлой трагедии в Дагестане, после прошлой трагедии в Москве, в Санкт-Петербурге. Я предложил составить трек из ужасных трагедий, и мы сделали. В итоге какие-то голосовые партии - просто войсы с телеги.»

Помню как Стиви Уандер шутил, что, в отличии от людей, которые поют о том, о чем мечтают, он поет о том, что видит. В случае Мс Ыччи сомнений не возникает: человек говорит то, что знает, что не знает – не говорит.

«утки съели мои батоны» правда, похожая на сказочный вымысел. (тоже, маечку заверните)

«В "Парке Куракина" сэмпл не строящего пианино принадлежит русскому парижанину Ивану Вышнеградскому, пионеру четвертитоновой музыки. Его Этюд составил основу, накидал драмку, бас сыграл на гитаре и сильно запитчил. На занятии записали вокал, мне он показался каким-то скупым, поменял настройки, изменил тембр. Я вновь думал, что будет что-то другое, но Арсений продублировал текст. получилось прикольно. Самодельный дилей, что ли.»

Для меня "Самоизоляция" - саундтрек к Бумеру, снятому Бессоном. «своего рода долгострой, изначально был другой бит, тоже единым треком, но мне не понравился результат, слишком много шума и я решил изменить ритм. Мне не очень нравится, как работают программы по вырезанию голоса, поэтому я, вручную, по кусочкам, пинцетиком трудился. Шумовой занавес и вой на протяжении трека это джем в АТР: кто-то голосил в микрофон, кто-то играл на маленьком синтезаторе, кто-то еще что-то делал, мы записали такую нойз-дорожку, она и стала фоном.»

"В бассейне" мы слышим оркестровый сэмпл Альфреда Шнитке из гениального фильма «Комиссар» 67 года с Ноной Мордюковой и Роланом Быковым.

«Было прикольно работать над этим треком. Арсений читает сначала про боулинг, затем про бассейн… В какой-то момент у него голос меняется на радостный: «я покупался в прекрасной воде!». Стало ясно - это будет кульминацией альбома, накинул ревер и вспомнил «В аквапарке» Паши Техника, оттуда вставил пару фраз (печатных), получился своего рода оммаж легенде»

Россия никогда не отличалась силой социальных программ, по пальцам пересчитать фонды похожие на Антон тут рядом.

Мы читали Кизи и смотрели картины Человек дождя или Я-Сэм, восхищались игрой Клэр Дэйнс в биографической картине о Тэмпл Грандин. Это и вправду трогательные и вдохновляющие произведения и как не старайся быть серьезным, всё равно иронизируешь. А теперь и в музыке появился Мс Ычча со своими лапидарными панчами.

С музыкальной точки зрения в Magi царит лоуфайный порядок. Десятки осмысленных отсылок к музыке со всего мира и всех жанров целого столетия. Эти знания впитывались десятилетиями, малая часть глубочайшего бэкграунда ди-джея, не побоюсь этого слова, Причастие.

Мы регулярно сетуем, что всё одинаковое, а когда получаем уникальный продукт, то тут же открещиваемся: нет - это не то.

Мне очень понравилась эта пластинка. (я заразился у Ыччи словом очень, главным врагом журналиста) особенно радует, что Арсений не выступает на ней человеком-слоном, а уверенно ведет всех причастных за собой. Такое неоднородное повествование напоминает мне рваную темпоритмику размышлений Алекса из Заводного апельсина. из-за специфики работы над этой статейкой материал я прослушал приблизительно 97 раз. и с каждым новым кругом он казался мне прекрасней.

раздавить пластинку в пух и прах? Легко, ума не надо… Можно еще устроить батл Ыччи и гаязерсбразерс, например: на радость постсоветских «фирмачей»

Учитывая историю Антон тут Рядом, символично, что «Для дедушки» вызывает ассоциации с кинематографом. Лично я вижу Мартини, пасующего людям, которых видит только он. А одна девочка написала мне, что альбом ей хочется воткнуть в Тарковского. Но вот, что я вам скажу. Знаете, куда эта работа подходит от начала и до конца? В Страну глухих Тодоровского, или Танцующую в темноте.

За последние три дня я получил несколько, мягко говоря, неумных сообщений по типу: «зачем ты выкладываешь этих повсюду?», «какая музыка?», «Хотелось, но не получилось», «хахаха» ... одна девочка, написала: «просто пусть болеют» и это творческие, или около того, люди. Сам я более, чем скептически отнесся, когда мне предложили послушать эту работу: прокаченный скриптонит, ок чо.

В аппрув и бэндлинк чатах, когда скинули альбом, несколько тысяч людей сделали вид, что смотрят в другую сторону, приблизительно, как, когда вас грабят у станции метро.

человек я более, чем гневливый, но Ычча сделал меня чуть лучше: не навсегда, скорее всего на день.

я не имею никакого отношения к музыкальной критике. Это скорее попытка реабилитации перед самим собой и всеми людьми с РАС за своё первое неуместное саркастическое отношение. Курёхин простит.

Помните фильм Американская история Икс? где на тюрьме Эдварду Нортону в прачечной черный кент доходчиво поясняет, что за решеткой ниггер как раз таки он. Это я к тому, что не пытайтесь анализировать эту работу через призму своего восприятия прекрасного в мире повторений и референсного музла. Вероятно, по эту сторону динамиков не совсем в ресурсе как раз вс е мы.

Жизнь, далеко не самыми сильными ударами, выбивает почву из-под наших ног. эти демоны, у каждого свои, так или иначе, сидят в любом, вопрос лишь в том, какой кнопкой на пульте ты их подкармливаешь. Как у Паланика: можно хоть сегодня сдохнуть, лишь бы интересное что показывали.

И как ни странно, именно Арсений, по-дружески напоминает: ты пей хорошую воду. Плохую не пей. И правда. Че это я?

нужно бабушке написать, чтобы не пила плохую воду…

ом💌

шедевр-облога
шедевр-облога