190,9K подписчиков

В РФ начали официально продавать новые мотоциклы Ява-350 . Зашёл на сайт, узнал цену: "Удивился -это ещё мягко сказано"

169K прочитали

Те читатели, которые жили во советские времена, прекрасно помнят, что помимо автомобильной техники среди жителей как города, так и села, пользовались большим спросом мотоциклы, а рынок мототехники в СССР был крайне велик и разнообразен. Это сейчас какой-нибудь Урал с коляской или "Ижак" без люльки на дороге кажется чем-то диковинным, а еще 30 лет назад двух или трёхколёсной техники было очень много.

И это неудивительно, ведь мотоциклы всегда были доступнее чем автомобиль, а если учесть, что они и в эксплуатации были существенно более выгодными из-за низкого расхода топлива, то выбор многих был очевиден. Да что там говорить, даже советская Милиция комплектовалась тяжелыми мотоциклами:

Те читатели, которые жили во советские времена, прекрасно помнят, что помимо автомобильной техники среди жителей как города, так и села, пользовались большим спросом мотоциклы, а рынок мототехники в

Сейчас же вектор сместился в сторону автомобилей, и даже в сельской местности уже не так много ребятни катается на мопедах, скутерах или мотоциклах. Но возможно, дело тут не просто в тенденции автомобилизации, а в том, что многие модели, которые прежде были доступны простому работяге, сейчас просто не потянуть финансово.

Если помните, недавно я рассказывал про новые "Уралы", которые своими ценами могут утереть нос многим отечественным автомобилям, в том числе Весте, Гранте или Ниве. Например, за версию Gear Up 2024 года просят 1 850 000 рублей. Я понимаю, что ценообразование штука очень тонкая, но чтобы до такой степени - извините, мой мозг отказывается принимать такие цифры.

Те читатели, которые жили во советские времена, прекрасно помнят, что помимо автомобильной техники среди жителей как города, так и села, пользовались большим спросом мотоциклы, а рынок мототехники в-2

Да, тут можно оперировать тем фактом, что такая цена обусловлена приводом на коляску, но знаете, даже обычные версии стоят не сильно дешевле. Тот же Си Ти продаётся всего лишь на 200 тысяч дешевле, что тоже явный перебор, как по мне. Вот тот же Минск, к примеру, который сейчас выпускается в братской Беларуси, стоит вполне адекватных денег и за 98 000 рублей можно купить самый простенький и незамысловатый "Минчик" со 125-кубовым двухтактным карбюраторным мотором.

Но если говорить о флагманах, которые почитали в Союзе, то тут конечно надо вспомнить Иж-Планету Спорт, а также легендарную Яву, которая считалась самой пристежной и желанной моделью во времена СССР как среди молодёжи, так и среди более старшего поколения. Напомню, для справки, что компания берёт своё начало еще с 1929 года, именно тогда была выпущена на света первая "Ява".

С тех пор много воды утекло и сейчас найти живой мотоцикл тех времен, чтобы еще с родословной из Чехословакии, практически невозможно.

Те читатели, которые жили во советские времена, прекрасно помнят, что помимо автомобильной техники среди жителей как города, так и села, пользовались большим спросом мотоциклы, а рынок мототехники в-3

Рынок заполонили либо криво-косо восстановленные гаражными ремонтниками экземпляры, либо же старый и ржавый хлам, который не представляет никакой ценности.

Но каково было моё удивление, когда я узнал, что недавно у нас в России начали официально продавать мотоциклы "Ява" и это не китайские поделки, как могут подумать многие, а реально чешские мотоциклы, которые производятся на территории этой страны. Правда, есть нюанс - китайские комплектующие всё-таки присутствуют в сборке, нужно отдать должное глобализации. А вот модельный ряд чешских мотоциклов приятно удивляет своим разнообразием, начиная от самых бюджетных моделей и заканчивая спорт-байками.

Те читатели, которые жили во советские времена, прекрасно помнят, что помимо автомобильной техники среди жителей как города, так и села, пользовались большим спросом мотоциклы, а рынок мототехники в-4

Чтобы не отнимать у вас драгоценное время не обзор всех этих моделей, я лишь расскажу вкратце о самой известной модели, которая знакома многим, кто когда-то имел счастье обладать этим мотоциклом - Jawa 350. Несмотря на то, что прошло уже много лет, производитель намеренно старается поддерживать максимальную аутентичность и сохранить прежний облик мотоцикла, которым близок всем, ностальгирующим по СССР. А чуть ниже обязательно расскажу, сколько же сейчас просят за эту когда-то легендарную технику.

Те читатели, которые жили во советские времена, прекрасно помнят, что помимо автомобильной техники среди жителей как города, так и села, пользовались большим спросом мотоциклы, а рынок мототехники в-5

Если раньше Jawa выпускалась только с двухтактными моторами, то теперь у покупателей есть выбор: взять либо двух, либо четырёхтактный агрегат. Тормозная система проработана и теперь отвечает всем современным стандартам, так как отныне здесь и спереди, и сзади установлены дисковые тормоза, причём, работает всё это в паре с антиблокировочной системой - ABS, которая на чешских мотоциклах появилась на одних из первых.

Те читатели, которые жили во советские времена, прекрасно помнят, что помимо автомобильной техники среди жителей как города, так и села, пользовались большим спросом мотоциклы, а рынок мототехники в-6

Вы спросите, к чему здесь усовершенствованные тормозные механизмы, если мотор остался 350-кубовый и практически той же мощности? Тут кроется первый подвох, про который знают далеко не все. Во-первых, несмотря на надписи 350 как на самом моторе, так и в индексе модели, это ничего более чем просто "цифры". Реальный же объем двигателя был увеличен до 397 кубиков, а точнее - мотор здесь уже от другого производителя - дочерней компании Honda.

А это значит, что теперь для более мощного двигателя, нужны будут и соответствующие по эффективности тормоза. В противном случае, продажи таких мотоциклов не были бы разрешены на территории Евросоюза всё по тем же требованиям безопасности дорожного движения.

Если посмотреть на приборную доску, то здесь тоже всё осталось в прежней стилистике и отходить от былой классики не стали, что тоже радует.

Те читатели, которые жили во советские времена, прекрасно помнят, что помимо автомобильной техники среди жителей как города, так и села, пользовались большим спросом мотоциклы, а рынок мототехники в-7

Охлаждение оставили обычное воздушное, ведь для такого класса мотоцикла в водяном просто не было никакой целесообразности, и подобного рода доработка привела бы к удорожанию этого "железного коня". Расход топлива остался на прежнем уровне и Jawa может похвастаться как и ранее своим скромным аппетитом к бензину, так как на сотню она кушает чуть более трёх литров горючего.

Мотоцикл стал немного легче, чем был раньше, но не от того, что металла тут стали использовать меньше. Напротив, качество стали, из которой теперь изготавливаются рамы и остальное "оперенье" стало более высоким, а сам каркас стал прочнее из-за применения специальной марки стали - легкой, но одновременно прочной.

Те читатели, которые жили во советские времена, прекрасно помнят, что помимо автомобильной техники среди жителей как города, так и села, пользовались большим спросом мотоциклы, а рынок мототехники в-8

Рассказывая чуть выше про двигатель, мы забыли упомянуть одну немаловажную деталь, пор которую стоило бы рассказать. Если в старой Яве использовался карбюратор Ikov, то теперь из-за модернизации и замены узла в целом, за систему впуска отвечает электроника, простыми словами - инжектор. Да, скорее всего это будет не так надёжно, но из-за норм Евро-5, которым Jawa 350 полностью соответствует, по-другому к сожалению никак.

Теперь поговорим о цене, ведь этот момент для многих является одним из самых интригующих. Если за Уралы просят до 1,85 млн., и для меня это было крайне завышенной ценой, то в случае с Явой - всё куда более демократично. За упомянутую выше модель 350 OHC на сайте официального представителя компании в России, просят 677 000 рублей. "Удивился - это ещё мягко сказано" - я уж подумал, что чехи загнут цену как на свою Шкоды -) Но тут всё оказалось более гуманно, что не может не радовать.

Те читатели, которые жили во советские времена, прекрасно помнят, что помимо автомобильной техники среди жителей как города, так и села, пользовались большим спросом мотоциклы, а рынок мототехники в-9

Конечно, модельный ряд обширный и предлагаются варианты подороже, для гурманов, так сказать, но и там нет космический прайсов, а максимальная отметка на самые дорогие мотоциклы не доходит даже до 1 млн. рублей. ТОП-версия стоит 879 тысяч. Ну а ваше мнение на этот счёт я буду ждать в комментариях ниже. Большое спасибо всем за то, что дочитали до конца.

Нравится мотоцикл? Тогда с вас лайк и подписка, а с меня и дальше ещё больше интересных обзоров.