Таинственный процесс рисования.

169 прочитали

Придётся ещё раз написать про пленэры, дабы поделиться наблюдениями, повергшими меня в изумление.

Весна-пора цветения. А3.
Весна-пора цветения. А3.

Давно заметила, что когда работаю, меня не беспокоят комары. Лишь изредка какой-нибудь гад начинает жужжать рядом с ухом. На самом деле комары присутствуют в достаточном количестве и охотно обслуживают мою дочь, сидящую рядом за компьютером или с книгой. Они досаждают всем присутствующим, кроме меня. Ещё недавно я полагала, что просто их не замечаю, увлёкшись работой.

   Придётся ещё раз написать про пленэры, дабы поделиться наблюдениями, повергшими меня в изумление.   Давно заметила, что когда работаю, меня не беспокоят комары.-2

Меня не атакуют муравьи. Даже когда я случайно уселась на подземный муравейник, и через 15 минут все его обитатели вышли на поверхность, потрясённые случившимся, и вопросительно воззрились на меня. Муравьи походили вокруг, попробовали на вкус акварельные краски, попили цветную водичку с палитры и вернулись к своим повседневным делам. Я осталась сидеть как статуя, не топая ногами и ничего не переставляя на земле. Продолжила спокойно рисовать, не передвигаясь и не меняя ракурс.

Сижу на муравейнике. Но меня не трогают.
Сижу на муравейнике. Но меня не трогают.

Но это ещё что!

Самое удивительное, что когда рисую, оказывается, я не обгораю на солнце. Сажусь на солнцепёк, выбрав идеальную «точку зрения» для рисования, на голову надеваю кепку (возможно, и это является предрассудком, но проверять страшно), иногда брызгаю на себя водой из пульверизатора, когда температура воздуха поднимается выше 30°С. Особенно эффективно обрызгивать лицо, сразу «трезвеешь» и начинаешь лучше соображать.

И никаких солнечных ожогов, никаких тепловых/солнечных ударов!

От солнца не прячусь, футболка с коротким рукавом.

Бесстрашно расположилась на солнце. Догадывалась, что мне за это ничего не будет.
Бесстрашно расположилась на солнце. Догадывалась, что мне за это ничего не будет.

Зато однажды, когда подошли незваные посетители для «поговорить», и мне пришлось на них отвлечься, уже через 5 минут я почувствовала неприятное жжение на коже. Пришлось срочно завершить разговор, сославшись на нестерпимую жару, и о чудо, все негативные проявления солнечного воздействия исчезли!

Я продолжила работу и спустя час вернулась домой без солнечных ожогов.

Исаакиевский собор. Петербург. Чуть вправо или влево - собор скрывается за деревьями. Единственно возможная точка для рисования на солнцепёке.
Исаакиевский собор. Петербург. Чуть вправо или влево - собор скрывается за деревьями. Единственно возможная точка для рисования на солнцепёке.

Похоже, это какое-то новое не изученное явление в физике, биохимии, медицине или психологии.

Погружаясь в работу, я как будто попадаю в параллельное измерение, где становлюсь недосягаемой для агрессивного воздействия окружающей среды.

Что происходит, как говорил Кастанеда, сдвигается точка сборки?

   Придётся ещё раз написать про пленэры, дабы поделиться наблюдениями, повергшими меня в изумление.   Давно заметила, что когда работаю, меня не беспокоят комары.-6

Я не пробовала пленэрить на морозе, берегла здоровье. Но теперь начала понимать, почему другие не боятся замёрзнуть.

   Придётся ещё раз написать про пленэры, дабы поделиться наблюдениями, повергшими меня в изумление.   Давно заметила, что когда работаю, меня не беспокоят комары.-7

Отсюда вывод.

Рисуйте больше. Рисуйте все.

Не играет роли, хорошо ли у вас получается.

На основании моих наблюдений, процесс рисования является защитой от повреждающих внешних факторов. И не исключено, что этот творческий процесс может оказаться защитой от чего-то большего.