Найти в Дзене
СМЫСЛ ЖИЗНИ.

КАК ПОБОРОТЬ ПРИВЫЧКУ ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕЛА НА ПОТОМ?

Оглавление

Тебе надоело, что ты вечно не успеваешь делать уроки и не справляешься вовремя с домашними обязанностями? Тогда перестань тянуть время! Эта статья поможет тебе не откладывать дела в долгий ящик. Библия описывает, с какими последствиями сталкивается тот, кто откладывает дела на потом. В ней говорится: «Кто следит за ветром, тот никогда не посеет, и кто смотрит на тучи, тот никогда не пожнет» (ЭККЛЕЗИАСТ 11:4). Обрати внимание на несколько факторов, которые могут мешать тебе делать все вовремя, и подумай, что́ можно предпринять, чтобы увеличить свои шансы на успех.

Задание кажется невыполнимым

-2

Скажем прямо, некоторые задания такие трудные, что за них страшно браться! Так и хочется поскорее задвинуть их куда-нибудь подальше. Но есть идеи получше.

а) Делай задание по частям. «Даже если я понимаю, что катастрофически не успеваю, я всё равно не хватаюсь за все дела разом, а стараюсь делать их постепенно»,— говорит Милена*.

б) Приступай сразу же. «Как только получишь задание, сразу же приступай. Для начала хотя бы просто внеси его в список дел или набросай пару мыслей, пока они не забылись» (Вера*).

в) Проси помощи. Скорее всего, твои родители и учителя уже сталкивались с подобными трудностями. Почему бы не попросить их поделиться опытом? Они могут помочь тебе упорядочить дела и составить план. Совет. «Составь график. Конечно, это потребует от тебя организованности и решимости придерживаться графика, но результат тебя порадует — ты всё успеешь сделать в срок» (Эбби*).

Тебе очень не хочется это делать

-3

Задания часто наводят на тебя тоску? Как быть, если необходимо что-то сделать, а у тебя душа к этому не лежит? Вот несколько советов.

а) Найди причину, почему это нужно сделать как можно скорее. Например, представь, какое облегчение ты почувствуешь, когда всё будет готово. «Когда делаешь что-то вовремя или даже раньше срока и понимаешь, что теперь можно наконец расслабиться,— это очень приятное чувство»,— делится Эмми*.

б) Напоминай себе о последствиях. Если будешь откладывать дела на потом, только добавишь себе стресса и уменьшишь свои шансы на успех. В Библии говорится: «Что посеет человек, то и пожнет» (Галатам 6:7).

в) Мысленно перенеси конечную дату на более ранний срок. «Мне легче думать, что задание нужно выполнить на день или два раньше,— рассказывает Алиса*.— Всегда хорошо, когда в запасе есть пара дней, чтобы всё проверить». Совет. «Все зависит от того, как себя настроишь. Скажи себе, что ты со всем справишься и ничто тебе не помешает. Когда я так себе говорю, у меня всё получается» (Алекс*).

У тебя и так дел выше крыши

-4

«Меня часто обвиняют в том, что я все делаю в последний момент,— жалуется юноша по имени Толик*,— но это несправедливо! Они даже не представляют, сколько у меня дел!» Если ты оказался в такой же ситуации, как он, попробуй применить следующие советы:

а) Сначала берись за более легкие дела. «Однажды кто-то посоветовал мне: если дело требует меньше пяти минут, делай его сразу же,— говорит девушка по имени Эмма*.— Имеется в виду что-то за собой убрать, аккуратно повесить одежду, помыть посуду или кому-то позвонить».

б) Распределяй дела по степени важности. Библия советует удостоверяться в том, «что более важно» (Филиппийцам 1:10). Как этот совет применим в повседневной жизни? «Я составляю список дел и отмечаю, когда их нужно сделать,— делится Алла*.— Но самое главное, рядом с каждым делом я записываю, когда планирую его начать и закончить». Возможно, тебе кажется, что все эти графики и списки ограничивают твою свободу. Но не спеши с выводами! Подумай вот о чём: ведь когда ты сам составляешь список дел, ты становишься хозяином своего времени — ты распоряжаешься им, а не оно тобой. А это уменьшает стресс. «Когда у меня есть план, я спокойна и дела не застают меня врасплох»,— говорит Келли*.

в) Избегай отвлечений. «Когда я берусь за какое-то важное дело, то заранее говорю об этом своим родным,— рассказывает Джейн*.— Если им нужно, чтобы я что-то сделала, я вежливо прошу их сказать мне об этом до того, как я начну заниматься. Кроме того, я отключаю телефон и сигнал уведомления о получении электронной почты». Совет. «Взялся за дело — доведи его до конца. Просто сделай его, и все. Тогда оно не будет висеть на тебе тяжелым грузом, и в оставшуюся часть дня ты сможешь расслабиться» (Джон*).

ТЕСТ: Верно или неверно

  1. Никогда нельзя откладывать дела.
  2. Тот, кто постоянно откладывает все на потом, может измениться.
  3. В стрессовом состоянии человек всегда лучше работает.
  4. Привычка откладывать все на потом — это наследственное.

Ответы

  1. Неверно. У тебя могут быть веские причины отложить какое-то дело. К примеру, дополнительное время позволит тебе собрать больше информации, составить план или принять более обдуманное решение. (Библейский принцип: Притчи 21:5).
  2. Верно. Вредные привычки можно побороть. Ключ к успеху — сосредоточиться на том, какую пользу это тебе принесет. (Библейский принцип: Эфесянам 4:22,23)
  3. Неверно. В большинстве случаев это не так. Чтобы хорошо выполнить работу, нужно уделить ей достаточно времени и внимания. (Библейский принцип: Притчи 15:28)
  4. Неверно. Даже если у одного из твоих родителей есть такая привычка, это еще ничего не значит. Ученые пока не обнаружили «ген», из-за которого человек не способен выполнять дела вовремя. (Библейский принцип: Галатам 6:5)

***имена изменены.