Некоторые детали самолетов Airbus и Boeing изготовлены из титана, который был продан по поддельным документам. В настоящее время изучением поддельной документации занимается FAA. Кроме того, за ходом развития событий пристально следит компания Spirit AeroSystems, специализирующаяся на поставках крыльев для Airbus и фюзеляжей для Boeing.
Кстати, треть титановых поставок России приходится на Боинг, более 60% – на Airbus. Производители не в состоянии отказаться от титана России даже во время санкционного безумия. Есть, конечно, и титан из других источников. С одним из его "разновидностей" прямо сейчас ознакомляется Федеральное авиационное управление (FAA) США...
Расследование началось после сообщения итальянского производителя деталей об обнаружении на металле отверстий, вызванных коррозией. В 2019 году турецкий поставщик Turkish Aerospace Industries приобрел партию титана у китайской компании Baoji Titanium Industry и продал ее нескольким компаниям-производителям авиадеталей. В декабре 2023-го, итальянский производитель заметил, что материал выглядит иначе, чем тот, который компания обычно получала. Titanium International Group заметила, что сертификаты соответствия, прилагаемые к титану, ненадежны...
Что же делать?
Сколько сейчас летает «поддельных» самолетов – сказать трудно. Общее число самолетов неизвестно потому, что учет каждой детали с ее полным списком происхождения не ведется. В их числе несколько авиалайнеров Boeing 737 Max и 787 Dreamliner, а также самолеты Airbus A220. Какими могут быть краткосрочные и долгосрочные последствия для безопасности перелетов лишь предстоит выяснить.
Несертифицированный титан использовался для изготовления различных частей самолетов - дверей для пассажиров, дверей грузовых отсеков, корпусов, теплозащитных экранов.
В данной ситуации есть два пути: или отозвать сразу все самолеты, являющиеся потенциальными реципиентами "псевдотитана", или оставить все как есть.
Вы понимаете, какие убытки повлечет воплощение первого сценария, так что...
Не летали безопасно - нечего и начинать.
Полная версия статьи здесь
Спасибо за подписку и лайк!