Найти тему

Репутация

Тома держала руку Светланы нежно и одновременно крепко. Она была непрофессиональным мастером маникюра. Работала учительницей, сама вырастила двоих детей. Дочь успела выйти замуж и развестись, а сын – студент в местном институте. Как говорится, большие дети – большие беды. В школе много не заработаешь, а денег всегда не хватает. Вот и подрабатывала Тамара на дому.

Светлана обычно ходила только в салоны, а к Тамаре ее уговорила дочка сходить. Марина выходила замуж, а мама приехала к ней на свадьбу. Надо было сделать праздничный маникюр. Выбрала золотистый цвет, с блестками, хотя больше любила почти телесный.

Тамара молчала. Видимо не знала о чем говорить с клиенткой. Сосредоточенно покрывала ногти гелем. Потом неожиданно сказала:

- Мне уже пятьдесят лет.

- Ну, почему же «уже»? Еще! – улыбнулась Светлана – Моей подруге семьдесят восемь. Так она говорит мне: «Когда я была молодой, лет двадцать назад». Тамара, все в этом мире относительно. И возраст тоже. Мне в шестнадцать лет тридцатилетние казались стариками.

- Наверное, у всех так. Меня в шестнадцать никто на танцы не приглашал, а сейчас у меня три любовника. Как-то кручусь, совмещаю.

Изображение со страницы https://kfaktiv.ru/vygodno-li-byt-masterom-manikjura.html
Изображение со страницы https://kfaktiv.ru/vygodno-li-byt-masterom-manikjura.html

Светлана взглянула на Тамару внимательнее: «Обыкновенная учительница. Серая мышка в очках. Немодная стрижка. Вообще никакая! Наверное, все придумала. Знает, что я не местная, вот и сочиняет. А у меня всегда так бывает: случайные люди начинают делиться подробностями личной жизни. А я, между прочим, не любопытная. Некоторые трусятся, чтобы выпытать, а я лишних вопросов не задаю. Вот и сейчас молчала».

А Тамара продолжала рассказывать:

- У меня все как у всех. Сценарий один и тот же. В срок пять лет муж нашел молодую пассию и ушел к ней. Я сначала страдала, а потом поняла, что такое свобода. С одним на улице познакомилась. Шофер. На дальние расстояния ездит. Заблудился в нашем городе. Я ему дорогу указала. Он напросился на чай. Руки вымыл и говорит: «Мужской обуви не наблюдаю». Опытный оказался. Вечером в гости пришел с цветами и шампанским. Звонил, стучал, а я не открыла. Смотрю в окно, а он вышел и на скамейку сел. Час сидел. Опять поднялся. Я к тому времени уже решила: когда-то ведь надо начинать разгульную жизнь. Но не открыла. Так он на следующий день явился. Тут все и случилось. Теперь регулярно приезжает два раза в месяц.

Второй любовник - знатный ходок. Женат. Живет в соседнем подъезде. Приходит открыто. Считает, что так люди ничего не подумают. И повод придумал. Сын мой запчасти ему присылает. На ночь ни разу не остался – порядочный семьянин. А если честно - мужики все одинаковые! Хоть какая жена красавица и умница, все равно налево норовят сходить. Ну, а третий – на работе у меня. Он в школе ночным охранником работает. Там и встречаемся.

Пока Тамара рассказывала, Светлана думала о себе: «А у меня на первом месте репутация. А кому она нужна? Скоро сорок восемь исполнится. Неужели правду рассказывает»?

В это время в комнату постучали. В дверях возник симпатичный мужчина.

- Здравствуйте, милые дамы! Тома, ты еще занята? Я тогда через часик загляну.

- Это дневной – Павлик.

Тамара улыбнулась. Запиликал мобильный телефон.

- А вот и Миша – водитель. Здравствуй, милый! – нежно зачирикала маникюрша.

Она взглянула на Светлану поверх очков и та поняла, что нашли в ней мужики. Огромные глаза, необыкновенного медового цвета, а в них черти прыгают.

- Не знаю, что на меня нашло. Разоткровенничалась с вами. Никогда такого себе не позволяла.

- Понимаю. Репутация? – усмехнулась Светлана.

А маникюр получился действительно праздничный.