Найти тему
Я люблю кино

Почему вампиры стали сексуальными в кино

В разное время в кино вампиров изображали по-разному: они были и злодеями, и обольстителями, и аристократами. Режиссёры постоянно экспериментировали с образами своих героев, пока не появился абсолютно безопасный и романтизированный персонаж (мечта всех женщин и девчонок), который собрал больше всего оваций, похвалы и денег, конечно же. Давайте сегодня поговорим о том, как вампиры эволюционировали в кино.

Самый первый вампир на экране

Самым первым кровопийцей, показанным в кино, был не персонаж из «Носферату», как привыкли считать многие, а упырь из «Дома дьявола» 1896 года. В этом, а также в других первых работах о вампирах герой напоминал Мефистофеля, только в вампирском обличие.

Кадр из фильма «Носферату»
Кадр из фильма «Носферату»

Ну и конечно в 1922 году вышел легендарный фильм «Носферату», который оказал большое влияние на последующее представление вампира в индустрии. В герое Мурнау нет ничего привлекательного и тем более сексуального. Он абсолютное воплощение зла, классический вампир, который спит в гробу, оставляет укусы на шее, бодрствует ночью и обладает бессмертием.

Аристократ и обольститель

Кадр из фильма «Дракула» 1931 года
Кадр из фильма «Дракула» 1931 года

Спустя девять лет после выхода «Носферату», появляется другой культовый фильм, ставший примером для подражания. Это «Дракула» Тода Браунинга. Уже в этом фильме 1931 года есть первые предпосылки к созданию романтичного образа вампира. Герой здесь является загадочным безупречным аристократом с накрахмаленным воротничком и тремя жёнами. Режиссёр делает акцент на неприкрытой чувственности. Злодея-соблазнителя в картине сыграл Бела Лугоши, который, к слову, сам имел пять жён.

Пугающие хищники

Кадр из фильма «Дракула» 1958 года
Кадр из фильма «Дракула» 1958 года

В 1950-х на экране появляются страшные и опасные персонажи, которые точно не вызывают симпатии. В 1958 году вышел ремейк «Дракулы», где герой уж совсем не походил на того загадочного обольстителя. Напротив, он пугал страшным оскалом и кровью, растекающейся по углам рта. Режиссёр не чурался сцен насилия и делал акцент именно на трешевости.

Эпоха экспериментов

Кадр из фильма «Графиня Дракула»
Кадр из фильма «Графиня Дракула»

В 70-е годы режиссёры решают вовсю дать волю фантазии и уйти от канонического образа вампира. Создатели фильмов используют разные жанры, географию, меняют локации, появляется бесчисленное множество кинолент о кровопийцах. Также создаётся ряд картин, во многом и эротических, где главным действующим лицом является женщина-вампир. Вампирам в кино разрешалось грешить и нарушать табу. Благодаря этой негласной вседозволенности и неисчерпаемой жажде удовольствия, вампиры и оказались героями эротических лент.

«Сумерки»

Кадр из фильма «Сумерки»
Кадр из фильма «Сумерки»

Апогея сексуальности киношные вампиры достигли в 2008 году, когда был экранизирован роман Стефани Майер «Сумерки». В череде фильмов представлен практически идеальный персонаж, взрослый, богатый, со статусом и даже бессмертием, который обладает ещё бесчисленным множеством лучших качеств. И это «сокровище» достаётся самой обыкновенной, ничем не примечательной девчонке. Эта картина не могла не покорить большую часть женского пола, мечтающую о большой, искренней и чистой любви с безупречным спутником, который бы соответствовал всем требованиям.

Кадр из фильма «Сумерки»
Кадр из фильма «Сумерки»

Фильм оказался одним из самых успешных вампирских проектов, собрав более 393 миллионов долларов. В связи с невероятным успехом появилась целая франшиза «Сумерек» и большое количество других проектов, где вампиры предстают этакими «принцами», которых все мечтают забрать в мужья. Одной из таких похожих работ стали «Дневники вампиров» с красавцами Полом Уэсли и Йеном Сомерхолдером. Сериал также имеет огромное количество поклонников по всему миру.

Кадр из сериала «Дневники вампиров»
Кадр из сериала «Дневники вампиров»

Конечно, на этом эксперименты с образом вампира страшного и ужасного, и хорошего и сексуального не закончились, образ продолжает эволюционировать, но успех «Сумерек» пока никому из режиссёров не удалось повторить.