Я вам расскажу забавное, но поучительное. В ясельках я уже хорошо ходила и умела многое. Тогда детей в год отдавали в ясли. Совсем малышей. И поэтому мне поручили помогать другим детям садиться на горшочки. Детки иногда мимо садились или падали. Мы же были совсем крошки. И я выполняла свое поручение: помогала не упасть. Никаких памперсов тогда и в помине не было.
И кушать тоже помогала. Показывала, как надо ложкой есть кашку.
Потом я быстро научилась читать. Но насладиться сказками мне не давали. Мне тут же поручили учить читать других детей. Дети учиться не хотели. И я просто читала вслух сказки. Или рассказывала. У меня в садике было много работы и ответственности. Раз я умею, надо других учить.
А в школе я хорошо училась. И ко мне прикрепили мальчугана, который учился плохо. И вел себя тоже не очень, прямо скажем. Это был хулиган. И мне приходилось выполнять на продленке свою домашнюю работу. И мальчикову. И уговаривать одноклассника выучить стихотворение. А если он отлынивал, стыдили меня. Как же так? Почему ты не помогла товарищу? Ты же за него отвечаешь. Потому что ты учишься хорошо!
А потом в старших классах мы на месяц ездили летом в трудовой лагерь. И там пололи кабачки и морковь на жаре, в тучах гнуса. Я так хорошо работала, что мне дали грамоту от колхоза. И самого ленивого хулигана прикрепили ко мне, чтобы я следила за его работой. И учила его трудиться.
В итоге я полола две борозды. А хулиган дымил, глядя на летнее небо. И слушал мои поучения одобрительно. В целом он был славный парнишка. И потом полюбил меня. Хорошо, что его отправили в спецшколу.
А на вступительных экзаменах на философский факультет два будущих студента попросили меня проверить ошибки в их сочинениях. Это было опасно. Но я проверила. Я же хорошо писала сочинения. Значит, я должна рискнуть и помочь. Оба абитуриента поступили. Но могло все кончиться плохо, если бы заметили. Для меня плохо.
И я уяснила простую вещь: если ты что-то делаешь хорошо, к тебе обязательно кого-нибудь прикрепят. И навесят обязанности. Нагрузят ответственностью. Тебе придется делать не только свою работу, но и работу других. Ты получишь грамоту. Или не получишь ничего. А вот двойную работу получишь абсолютно точно.
И лучше самому сразу начать помогать другим. По собственному желанию. По крайней мере, можно выбрать, кому и как помогать. С кем делиться. Кого научить тому, что умеешь и знаешь. Лучше разрешить к себе прикрепиться, пока это не сделали насильно. Это правило жизни того, кто в чем-то преуспел. Делись добровольно, если не хочешь полоть кабачки за ленивого хулигана.
И это шутливый текст. Но правдивый. Может, отнимают, принуждают, сажают на шею, отнимают плоды труда, если добровольно не делишься тем, что тебе дано свыше? Умом, силой, талантом, богатством, - многое ведь нам дают, это не наша заслуга. И надо делиться. И отдавать часть другим. Нести нагрузку, так это раньше называли. Тогда сохранится и приумножится то, что ты имеешь...
Анна Кирьянова