Найти тему
АннаМур

Дрожала, как заячий хвост: первый экзамен дочки на сессии в колледже

Прошлую, зимнюю сессию ни дочь, ни я особо не заметили - экзаменов не было у них, только зачеты. Разве что долги по математике потом досдавала она - все де математика совсем "не её". А на этот раз кроме зачетов будет три экзамена, по сути, первая серьезная сессия.

У моей дочери шизотипическое расстройство. Первые очевидные проблемы начались в 11 лет, обследование закончилось госпитализацией с диагнозом "депрессия". Второй раз в психиатрической больнице она лежала в 13, и после этого врачи поставили окончательный диагноз. Сейчас дочке уже 17, она закончила 9 класс, учится в колледже на дизайнера, и на постоянной терапии у нее явно есть шанс жить долго, и вполне вероятно, даже компенсированно.

Что меня искренне изумляет - её пофигизм. И то ли уверенность в себе, то ли непротивление судьбе? "Все будет, как будет, нет смысла суетиться" - похоже, ее девиз в учебе.

Я дергалась, переживала, уговаривала, дрожала как заячий хвостик за нее перед этим экзаменом.

Рисунок дочки
Рисунок дочки

Дочь, совершенно спокойна. Только после моих уговоров настойчивых сфотографировала лекции подружки. За один день перед экзаменом почитала. Пошла и сдала эту экономику на свою троечку.

Понятно, что я большего от нее и не ждала. Все, что связано с математикой, вызывает у дочки отторжение и избегание. Типа - мне это не нужно, поэтому даже и не собираюсь вникать, стараться, прикладывать усилия.

Но вот уверенность и нежелание напрягаться - для меня очень странная реакция. Меня и в то время, когда я училась, троечники удивляли. Именно тем, что им больше и не надо - "поставьте тройку, я пойду".

Или это все же проявление болезни? Поэтому я абсолютно не понимаю, как на это влиять, и надо ли...

От оставшихся двух экзаменов, по композиции и рисунку, я ожидаю от нее бОльших результатов. Поскольку там учить ничего не нужно уже, они чисто практические - села и нарисовала, как научилась. Ну и процедуры знакомые, в художке каждые полгода ровно такие же экзамены были.

Из долгов остались реферат(ы?) по физкультуре, по которым девочка моя даже темы не знает, а сдавать во вторник. Какая прелесть...

Иногда руки опускаются, что везде и всюду надо это отсутствие ответственности за нее контролировать. Иногда думаю - да зачем вообще? А потом вспоминаю, что инвалидность ей никто не даст, кормить себя будет надо, а с дипломом будет всяко проще, чем без него.

Читаю иногда "Мать ненормальную", и понимаю, что правильно я делаю - к тому времени, что у деточки будет диплом - глядишь, и мозг дозреет хоть до какой-то ответственности за себя... И пусть этот диплом нужен только маме. Для себя - дочь выучится и потом, если ЕЙ это надо будет. А для мамы - пусть будет эта корочка.

Все мы просто хотим лучшего будущего для наших детей. Но сколько же родительских нервов гибнет на этом пути!