Найти тему
DigEd

ИИ очень быстро становится очень популярным среди студентов и преподавателей

Hyoung Chang | Denver Post | Getty Images
Hyoung Chang | Denver Post | Getty Images

Автор Эрик Розенбаум

По данным многих опросов, американское общество в целом по-прежнему не поддерживает искусственный интеллект, но в сфере образования его внедрение среди учителей и студентов быстро растет.

Чуть более чем за год процент учителей, заявивших, что они знакомы с ChatGPT — революционным чат-ботом с генеративным искусственным интеллектом от OpenAI, поддерживаемым Microsoft, который вскоре появится на Apple iPhone, — вырос с 55% до 79%, в то время как среди K -12 студентов, эта цифра выросла с 37% до 75%, согласно новому опросу, проведенному в мае компанией Impact Research для Фонда семьи Уолтон совместно с Лабораторией искусственного интеллекта Виртуального института инженерного обучения.

Что касается фактического использования, то произошел аналогичный всплеск: 46% учителей и 48% учащихся заявили, что используют ChatGPT как минимум еженедельно, при этом использование учащимися выросло на 27 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом.

Пожалуй, самое примечательное то, что отзывы студентов в целом положительные. Семьдесят процентов учащихся K-12 положительно относились к чат-ботам с искусственным интеллектом. Среди студентов этот показатель возрастает до 75%. А среди родителей 68% положительно относятся к чат-ботам с искусственным интеллектом.

«Это гораздо более позитивные данные, чем я ожидал», — сказал Итан Моллик, профессор Уортонской школы Пенсильванского университета, эксперт и автор по искусственному интеллекту, проанализировавший данные опроса.

-2

Данные опроса совпадают с опытом Академии Хана и ее основателя Сала Хана, который в течение прошлого года работал, среди прочего, с Ньюарком, школьным округом Нью-Джерси, над тестированием использования адаптированного ChatGPT для образования, Khanmigo, в течение прошлого года. Хан недавно сообщил CNBC, что в следующем году его инструмент искусственного интеллекта расширится с 65 000 до одного миллиона студентов. Недавно компания также объявила, что Microsoft платит за то, чтобы ИИ можно было бесплатно предлагать учителям по всей территории США. (Школьные округа платят за одного учащегося за использование, что в последнее время составляет 35 долларов за пользователя, хотя Хан говорит, что по мере масштабирования технологии можно будет снизить эту цену до диапазона 10–20 долларов.)

«В отличие от большинства вещей в сфере технологий и образования в прошлом, когда это было «хорошо иметь», я думаю, что это «необходимо» для многих учителей», — рассказал недавно Хан, основатель и генеральный директор Академии Хана в программе Squawk Box на канале CNBC.

Хотя Академия Хана наиболее известна своими образовательными видеороликами, ее интерактивная платформа упражнений была той, на которую высшие руководители OpenAI, Сэм Альтман и Грег Брокман, обратили внимание на раннем этапе, когда они искали партнера для пилотного проекта ChatGPT, который предлагал социально-позитивные варианты использования.

Уровень внедрения в сфере образования выше, чем в настоящее время в сфере труда, и именно студенты, у которых есть высокий стимул получить помощь, «тащат учителей за собой в поездку», сказал Моллик.

Фактически, учителя были единственной опрошенной демографической группой, где благосклонность по сравнению с прошлым годом снизилась, хотя большинство (59%) по-прежнему положительно относятся к чат-ботам с искусственным интеллектом.

Учителя и родители старшего возраста (старше 45 лет) с меньшей вероятностью были уверены в своей способности эффективно использовать ИИ, но Хан сказал, что одна из причин, по которой Microsoft и его некоммерческая организация хотели предоставить доступ к ИИ каждому педагогу в США, заключается в том, что время, его использование экономит учителям.

-3

Недавно Хан рассказал CNBC, что в прошлом учителям часто говорили: «Если бы вы выучили еще одну дополнительную вещь…», и это становится бременем для и без того перегруженного работой педагога. «Учителя уже разбросаны. Это еще одна вещь, которой нужно научиться, особенно с этими инструментами учителя», — сказал он. Но исследования Хана со школьными округами на сегодняшний день сэкономили учителям 5–10 часов в неделю. «Впервые на пути развития технологий мы можем сказать учителям: «Вам будет меньше работы». Да, придется немного поучиться, но это сэкономит вам время».

Только 25% опрошенных учителей заявили, что прошли какое-либо обучение работе с чат-ботами с искусственным интеллектом, а примерно одна треть (32%) говорят, что отсутствие обучения и профессионального развития являются основными причинами, по которым они не используют ИИ. Учителя заявили, что использовали ИИ для генерации идей для занятий (37%); для планов уроков и подготовки учебных материалов (32%); для рабочих листов или примеров учащихся (32%); и создания опросников или тестов (31%).

Моллик назвал себя оптимистом в отношении ИИ в образовании в долгосрочной перспективе, но в краткосрочной перспективе, по его словам, эти результаты относительно высоки по сравнению с прошлыми опросами, связанными с внедрением новых технологий. «Я был немного удивлен, увидев, что цифры выглядят так хорошо. Я был удивлен тем, насколько позитивными были чувства в каждой группе», — сказал он. «Это не всем нравится, но мы не видим того сильного негатива, который обычно видим», — сказал он.

Еще пока рано. Хан отметил в своем недавнем интервью CNBC, что главной директивой должно быть никогда не ставить технологию выше примеров использования. Он сказал, что за последние 15 лет были случаи, когда школьным округам удавалось «довольно значительно ускорить результаты благодаря технологиям», но есть и много других случаев, когда они покупали iPad и ноутбуки, а они пылились.

-4

Новые данные также указывают на значительную справедливость в использовании ИИ в образовании. Группы меньшинств все чаще применяют ИИ для образования, включая учителей и родителей, которые используют ИИ для помощи детям. Чернокожие и латиноамериканские ученики и студенты K-12 чаще использовали ИИ в школе. Среди родителей 47% опрошенных хотят, чтобы чат-боты с искусственным интеллектом чаще использовались в школах, по сравнению с 36%, которые хотят, чтобы их использовали меньше. Родительская поддержка использования ИИ в образовании выше среди чернокожих (57%) и латиноамериканских родителей (55%).

Моллик сказал, что еще слишком рано пытаться окончательно собрать воедино данные по экономике и равенству — учащиеся частных школ чаще всего использовали ИИ как лично, так и в школе, — но он добавил, что стоит углубиться в данные, чтобы задаться вопросом, мог бы ИИ заполнить существующие пробелы в школьной системе. «Теперь у людей есть доступ к репетитору с искусственным интеллектом, и теперь им не нужно платить за репетитора», — сказал он.

Хан сказал, что ИИ для классной комнаты — это масштабирование персонализации, соответствующее истории основания его организации, когда он лично обучал свою кузину Надю. ИИ мог бы «намного приблизить нас к этому идеалу, в сочетании со всем остальным, чем мы занимались на протяжении многих лет, возможности подражать тому, что сделал бы великий репетитор», — сказал он недавно CNBC. «На мой взгляд, он проходит тест Тьюринга», — сказал Хан, ссылаясь на цель знаменитого британского математика и пионера искусственного интеллекта Алана Тьюринга, заключающуюся в том, чтобы компьютерный интеллект был равен человеческому интеллекту, а люди не могли отличить один от другого. «Это неотличимо от того, когда я писал Наде в 2004 году».

-5

ИИ и читерство

Результаты ставят множество вопросов перед педагогами и родителями.

По словам Моллика, ценность лекций в классе неясна, когда студент может получить всю информацию от ИИ, но точность ИИ по сравнению с преподавателем, хотя в целом и хорошая, остается открытым вопросом. «Нам нужно быть осторожными в том, чтобы прыгнуть в него полностью», — сказал он.

Почти 20% опрошенных учителей заявили, что ChatGPT оказал негативное влияние, по сравнению с 7% в прошлом году.

Невозможно обсуждать ИИ в образовании, не упоминая его использование в мошенничестве, хотя в онлайн-читерстве нет ничего нового. «Студенты очень заинтересованы в списывании», — сказал Моллик, поскольку у них слишком много работы и недостаточно времени для ее выполнения. Исторически было доказано, что домашние задания повышают оценки учащихся, но с появлением онлайн-мошенничества эта связь ухудшилась, и ИИ может еще больше снизить ценность домашних заданий.

Опрошенные студенты K-12 заявили, что они, скорее всего, использовали чат-ботов с искусственным интеллектом для написания эссе и других заданий (56%), а затем готовились к тестам и викторинам (52%).

Хан недавно рассказал, что система обучения с использованием искусственного интеллекта работает так, чтобы удерживать ученика, так сказать, в своих стенах, пока он, например, пишет эссе, и ИИ способен определить, можно ли объяснить прогресс в работе ученику и сообщать учителю о любых признаках мошенничества.

По словам Моллика, новые системы мониторинга представят свой собственный набор проблем, а также новые способы для студентов понять, как обойти проверки.

Источник