Найти тему

Похожи как две капли воды

Можно ли копировать иностранную этикетку для своего товара? Сегодня в силу постоянно растущей конкуренции вопрос копирования этикеток стоит как никогда остро.

С одной стороны, заимствование удачных идей помогает привлечь внимание к своему продукту и увеличить продажи. С другой стороны, прямое копирование может привести к обвинениям в плагиате и юридическим проблемам.

Недавний скандал между Jagermeister и ликероводочным заводом «Кристалл» (ЛВЗ) ярко продемонстрировал сложность этой ситуации.

19.05.2023 года компания Mast-Jagermeister SE (Германия) обратилась в суд с иском против ЛВЗ Кристалл, с требованием прекратить производство и реализацию продукции, которую они называли контрафактной. ЛВЗ Кристалл начал производство алкогольной продукции под брендами Alter Heiler и Konig Heiler. Однако заявление о контрафактности продукта не имело под собой оснований. ЛВЗ Кристалл имел полное право выпускать данные ликеры: они производятся по собственному рецепту компании.

Помимо обвинений в реализации контрафактной продукции Jagermeister обвинил ЛВЗ Кристалл в нарушении прав на товарные знаки в силу того, что внешний вид бутылок Alter Heiler и Konig Heiler напоминал бутылки Jagermeister своей формой и цветом этикеток. На этикетках Alter Heiler и Konig Heiler использовались шрифты, цветовая гамма и элементы дизайна сходные с теми, что были на этикетке Jagermeister.

-2

Сошлись две компании на том, что ЛВЗ Кристалл изменил дизайн бутылки и этикетки своих ликеров. Судом исковые требования Jagermeister были полностью отклонены, а в апреле 2024 года производство по этому делу было полностью прекращено.

Можно ли заимствовать идеи этикеток

Изучение дизайна этикеток иностранных товаров может стать ценным источником вдохновения для разработки собственных этикеток. Однако, во избежание юридических проблем, важно понимать грань между заимствованием и плагиатом.

-3

Вы можете взять за основу какие-то элементы дизайна и идеи, но обязательно должны внести свои уникальные элементы, отличающие вашу этикетку от всех остальных. Если же вы скопируете все элементы дизайна иностранной этикетки – это будет плагиат. Прямое копирование чужой этикетки незаконно.

Дизайн этикетки может быть защищен авторским правом или товарным знаком. Нарушение таких интеллектуальных прав может привести к судебным искам, штрафам и даже запрету на производство. Кроме того, это может стать причиной потери доверия покупателя и репутации компании.

Разработать уникальный дизайн этикетки вы можете самостоятельно или обратившись за помощью к профессионалам. Дизайнеры компании "Май Лейбл" с радостью помогут вам в этом, прислушиваясь к вашим пожеланиям и ориентируясь на вашу целевую аудиторию. Мы создадим привлекательную и запоминающуюся этикетку, отражающую философию вашего бренда и вызывающую желаемые ассоциации. Не упустите шанс создать неповторимый образ вашего продукта!