49,4K подписчиков

Почему человечество отказалось от дирижаблей?

627 прочитали
В начале XX века мир был увлечён идеей воздухоплавания.

В начале XX века мир был увлечён идеей воздухоплавания. Люди уже совершали путешествия на воздушных шарах, но им требовался более безопасный и вместительный аппарат, который мог бы перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния. И вот, появился воздушный аэростат с силовой установкой, который мог управляться и перемещаться на разных высотах с высокой скоростью.

Считается, что дирижабль изобрёл Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Это были огромные воздушные суда, которые могли преодолевать расстояния до 15 тысяч километров. Дирижабль мог перевозить от 90 до 200 тонн груза.

Если сравнивать дирижабли с самолётами, то у первых было одно важное преимущество: они могли в тихую погоду зависать над определённой местностью без особых затрат топлива или плавно двигаться в нужном направлении, даже если двигатели были остановлены.

В наши дни дирижабли утратили свою популярность. И это произошло не только из-за того, что современные самолёты могут развивать гораздо более высокую скорость.

Дирижабль "Граф Цепеллин"https://joyreactor.cc/post/3903473
Дирижабль "Граф Цепеллин"https://joyreactor.cc/post/3903473

Хотя и было известно об опасности водорода, дирижабли всё равно заполняли именно им. Гелий был более безопасным газом, но он был слишком дорог, поэтому выбор пал на водород. Вероятно, именно это стало причиной того, что эпоха дирижаблей оказалась столь короткой.

Конечно, дирижабли редко терпели аварии, однако количество жертв таких аварий было значительно больше, чем в случае с самолётами того времени. Например, в 1919 году в Чикаго произошла катастрофа с дирижаблем, в результате которой погибли 12 человек. А в 1937 году в Германии сгорел дирижабль-лайнер «Гинденбург». Если бы вместо водорода в дирижабле использовали гелий, этой трагедии можно было бы избежать.

6 мая 1937 года «Гинденбург», который эксплуатировался всего один год, потерпел страшную катастрофу на глазах у изумлённых свидетелей.

Крушение дирижабля "Гинденбург". https://ru.wikipedia.org/wiki/Дирижабль#/media/Файл:Hindenburg_burning.jpg
Крушение дирижабля "Гинденбург". https://ru.wikipedia.org/wiki/Дирижабль#/media/Файл:Hindenburg_burning.jpg

Судно взорвалось и сгорело дотла, в результате чего погибло 35 человек.

Многие считают, что после этой катастрофы дирижабли были полностью запрещены. Однако стоит отметить, что "Цеппелин" был превосходным летательным аппаратом, способным развивать скорость до 135 километров в час. Он совершал перелёты над Атлантикой...

Неужели гибель «Гинденбурга» ознаменовала конец эры полётов на дирижаблях? На этот вопрос можно ответить и «да», и «нет». Более того, можно сказать, что полёты на дирижаблях были бы гораздо безопаснее, если бы баллоны этих воздушных судов наполнялись гелием. Однако всё дело в экономике. Именно она положила конец эпохе дирижаблей.

Дирижабль "Гинденбург". Красавец! Фото из открытых источников
Дирижабль "Гинденбург". Красавец! Фото из открытых источников

Почему в наше время не возрождают дирижабли? Ведь можно учесть все ошибки и недочёты и создать безопасные для полётов суда.

Давайте рассмотрим этот вопрос.

Создание такого масштабного дирижабля, как «Гинсбург», в наше время обошлось бы примерно в 60 миллионов долларов. Стоимость нового самолёта «Boeing» выше. Однако у самолёта есть свои преимущества.

  • Самолёт может вместить в несколько раз больше пассажиров, и при этом билеты на него стоят намного дешевле, чем на дирижабль. В те времена стоимость билетов на дирижабль была сравнима со стоимостью автомобиля.
  • Самолёт способен развивать гораздо более высокую скорость, чем дирижабли.
  • Безопасность полётов на самолётах гораздо выше.
  • Чтобы дирижабль снижался, приходилось выпускать из него водород. Самолёту же это не нужно.
  • Сложность хранения дирижаблей на земле была связана с их парусностью. Для них требовались огромные ангары, в то время как самолёты могут стоять и на открытом воздухе, и для них не нужны столь масштабные помещения.

Я полагаю, что и в наше время остались бы актуальными проблемы, связанные с дирижаблями. Хотя для туристических целей эти суда были бы идеальны, и несколько экземпляров вполне могли бы парить над самыми живописными уголками планеты. Самолёт не может предоставить такую возможность. Однако найдётся ли много желающих тратить огромные суммы на такие путешествия? Ведь для обеспечения безопасности людей придётся наполнять дирижабли гелием, а это очень затратно.

Кто знает, закончилась бы эпоха дирижаблей перед Второй мировой войной, если бы их заполняли гелием, как предписывала инструкция? Возможно, они стали бы более безопасным транспортом по сравнению с самолётами. Очевидно одно: в те времена США владели большим количеством гелия, а немецким компаниям не приходилось рассчитывать на его поставки. Зато мягкие дирижабли классов М, К и N активно использовались ВМС США во время войны в качестве разведывательных кораблей для борьбы с немецкими подводными лодками. Кроме того, дирижабль мог сбросить в определённую точку несколько глубинных бомб, и это фактически означало уничтожение обнаруженной подводной лодки противника. Дирижабли были весьма быстрыми для своего времени, развивая скорость до 130 километров в час. Они могли находиться в воздухе на протяжении 50 часов. В этом заключалось их преимущество перед самолётами. За все годы Второй мировой войны противник смог сбить только один американский дирижабль.

В годы войны со стороны Советского Союза участвовал только один дирижабль. Он совершил более 1400 полётов. К концу войны были построены ещё два дирижабля. К середине XX века дирижабли окончательно вышли из употребления.

В результате дирижабли уступили место самолётам. Самолёты казались более безопасными и быстрыми, а также могли храниться на аэродромах в открытом виде. Эти преимущества сделали полёты на самолётах более востребованным видом транспорта по сравнению с дирижаблями.

Хотели б вы видеть в небе дирижабли, иметь возможность путешествовать на них? Как вы думаете, возможно ли использование дирижаблей в наше время в военных целях?

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии!

Читайте на моем канале:

Всем Мира и Добра!

#дирижабли #самолеты #плюсы и минуса дирижаблей