Найти в Дзене

ИНТЕРВЬЮ С РОБОМ МАРШАЛЛОМ - HUMANIST (7 июня 2024)

(C) Re-Sound 

Текст и интервью: Ширли Мак @musingsbymarie

Фотографии: Калум Макинтош

Перевод на русский: Руслан Крылов.

На прошлой неделе мы встретились с Робом Маршаллом перед выступлением группы Humanist в поддержку альбома Jane's Addiction в Глазго в Barrowlands, чтобы поговорить о новом альбоме "On The Edge Of A Lost And Lonely World", его работе с покойным великим Марком Ланеганом и терапевтических чудесах музыки.

Humanist - это сольный проект бывшего гитариста Exit Calm Роба Маршалла, амбициозное начинание, в рамках которого мультиинструменталист, автор песен и продюсер сотрудничал со многими вокалистами, включая Марка Ланегана, Дэйва Гаана, Марка Гарденера, Джона Робба (он появляется везде, и здесь тоже) и Джоэла Кэдбери. Одноименный альбом 2020 года, в котором также принимал участие Дэйв Гаан и вернулся опять, чтобы принять участие в новом альбоме On The Edge Of A Lost And Lonely World, вместе с Изобель Кэмпбелл, Тимом Смитом, Эдом Харкортом, Джеймсом Алланом (Glasvegas), Карлом Хэнкоком Руксом, Питером Хейзом (Black Rebel Motorcycle Club) и Рэйчел Фаннан.

Своим жестоким, завораживающим звучанием, которое укореняет душу в нашей собственной смертности, Humanist погружает нас в бурные оттенки тьмы, в то время как светлые волны надежды поднимаются ввысь. Неподвластная времени коллекция треков проекта Humanist до сих пор менялась, как времена года, от эмбиентных грувов и мрачных диско-ритмов к дикому краут-року и пост-панку в стиле дарк-вэйв, с оттенками мрачной готики, обеспечивая комфорт в бедах и отчаянии, которые так часто поглощают нашу жизнь.

-2

Как следует из названия On The Edge Of A Lost And Lonely World, тема нового альбома - это, по сути, жизнь, смерть и бренность, темы, очень близкие сердцу Маршалла. “В нем сказано все, что вам нужно знать об альбоме. Это разобщенность, чувство отрешенности от прошлого, особенно во время карантина”, - объясняет Маршалл. ”Но наступает момент, когда ты смотришь в будущее сквозь хаос и размышляешь о жизни и ее смысле. Это также приходит с возрастом, когда ты оглядываешься на свою жизнь и смотришь вперед с надеждой”. Далее он рассказывает нам: “Я потерял своего главного коллегу Марка Ланегана (который скоропостижно скончался в начале 2022 года), и мой лучший друг тоже скончался, так что мне кажется, что смерть часто окружала меня”.

-3

Маршалл не только смирился с этими потерями, но и с личной болезнью на момент написания альбома, музыка стала для него ярким светом, который помог ему пережить эти мрачные времена.

⚙️"Я буду заниматься музыкой до самой смерти – я был потерян до того, как у меня это появилось, и она была жизнеутверждающей, когда я ее нашел. Я не могу этого не сделать. Выбора нет, но я бы хотел, чтобы он был.”⚙️

Очевидно, что он в значительной степени привязан к музыке, хотя морально он чувствует ее преимущества и не видит себя в чем-то другом. “Иногда я чувствую себя подавленным, работать в музыкальном бизнесе нелегко, но я просто не знаю, как заниматься чем-то еще. Это терапия и без нее я был бы совершенно потерян. Конечно, я бы хотел, чтобы людям нравилась музыка, которую я пишу, но когда я ее пишу, я не думаю о том, что подумают люди, я просто делаю это для себя. Это действительно так много значит для меня”.

-4

⚙️"Жизнь и музыка для меня - одно и то же. Я не могу отделить одно от другого, они постоянно накладываются друг на друга”.⚙️

Но, несмотря на то, что музыка поддерживала его в трудные времена, ему пришлось пережить некоторые из самых тяжелых моментов своей жизни, чтобы полностью осознать пройденный путь, и "изгнание духов", а последние три трека альбома наполнены зловещими предзнаменованиями и атмосферной клаустрофобией, которые давят тяжелым грузом, но поднимают настроение.

“На какое-то время я заблудился в темноте. На пластинке есть трек под названием "Присутствие Амана", и это самое мрачное, что у меня было. Но это прошло, и теперь я полон оптимизма и больших надежд”, - улыбается он. “В конце речь идет о том, чтобы не быть одиноким. На самом деле вы не можете специально услышать вокал, но он передает, что вы не одиноки, когда проходите мимо”. И вот оно, то чувство надежды в отчаянии, которое он так хорошо передает, просветляющий духовный заряд, присутствующий во всех его работах, его неоспоримая вера в “энергию”.

-5

Хотя все это может показаться немного тяжеловесным - это просто реальность жизни, особенно когда мы становимся старше, что подтвердил один из его коллег по работе над первым альбомом, Джон Робб (который участвовал в завораживающем марше английских призраков), когда мы разговаривали с ним ранее в этом году, когда он обсуждал количество некрологов, которые ему теперь приходится писать для артистов, которых он когда-то представлял как 20-летних подающих надежды.

-6

Но проект Humanist предлагает терапевтическое избавление от этих реалий не только Маршаллу, но и его коллегам и слушателям. Когда он обратился к Тиму Смиту (арфа, Мидлейк) с просьбой принять участие в записи, тот спросил Маршалла, о чем бы тот хотел, чтобы он спел. Маршалл объяснил темы утраты, жизни и смерти, задаваясь вопросом, пойдет ли он на это, но Смит был более чем счастлив, сказав, что это все темы, которые его устраивают. Трек Too Many Rivals стал вторым синглом, вышедшим из нового релиза, - поразительный номер, который, как ни странно, не попал в список 6 музыкальных композиций. Глубоко задумчивый, в вокале Смита сквозит внутренняя боль, когда ледяные звуки Маршалла материализуются из мрака, прежде чем рассеяться, как вздохи на зимнем рассвете. Маршалл в восторге от результата и от того, как звучит голос Тима, от которого у нас мурашки бегут по спине и в то же время вселяет надежду.

-7

Конечно, это модель, отличная от традиционной рок-группы, хотя, справедливости ради, Маршалл работал в этом стиле в качестве гитариста с Lyca Sleep и недооцененной Exit Calm, которые распались в 2015 году. Его сольное начинание стало новым вызовом и его первой попыткой заняться продюсированием, больше похожим на проект UNKLE, из которого Маршалл привлек нескольких вокалистов, включая Джоэла Кэдбери и Рэйчел Фаннан. Но возникает ли у него когда-нибудь желание выйти в центр сцены и самому встать к микрофону? Он качает головой. 

-8

"Я знаю, в чем я хорош или, по крайней мере, в чем мне комфортно, и на самом деле мне просто нравится играть на гитаре. Во-первых, я не думаю, что у меня достаточно хороший голос, а во-вторых, для этого нужны особые качества, которых у меня нет.” 

Что ж, я вынужден с этим не согласиться, поскольку он красиво сидит за своими темными очками, с головы до ног одетый в черное и потягивает пинту "Гиннесса". Но когда он выходит на сцену позже тем же вечером, становится очевидно, что он в ударе, когда он там, наверху, выжимает все из своей гитары. Он практически выплескивает свои эмоции во время игры, явно тронутый тем освобождением, которое дарит ему его музыка, давая передышку от разрушительных последствий жизни. “Я из тех парней, что витают в облаках и не очень хорош в серьезных ситуациях, - добавляет он, - но когда я играю на гитаре, я даже не замечаю, что люди смотрят на меня, я настолько погружен в этот момент”.

Конечно, реальность такова, что мы все пожинаем плоды его скромности, его сотрудничества с таким разнообразным кругом вокалистов, которое позволяет динамично меняться между треками, что приводит к созданию коллекции песен, которые отражают крайности, недоступные одному человеку и позволяют исследовать каждый нюанс эмоций. 

-9

Когда дело доходит до гастролей, он, очевидно, не может пригласить всех участников записи, какими бы потрясающими они ни были и предпочитает лично выбирать концертную группу. В текущем туре единственным артистом, участвующим в записи нового альбома, является Джеймс Кокс (Crows), который исполняет задумчивую тоску, характерную для этого альбома. К нему присоединяется Джимми Гнекко (Jimmy Gnecco, наш гитарист), и вместе они обеспечивают вокальный диапазон и разнообразие, позволяющие безудержно исполнять мрачноватые шедевры Маршалла. Результаты поразительны.

Но вернемся к записи: вокалист определяет музыку, или все наоборот? “Обычно я пишу музыку, а затем решаю, кому, по моему мнению, подойдет это произведение”, - рассказывает Маршалл, поясняя, что он слышал, как Рэйчел Фаннан пела на треке UNKLE, в результате чего получился трек "Keep Me Safe", где вокал Фаннан переливается на фоне драйвового диско-бита и мерцающей гитары, ее интонации, в которых слышатся отголоски Лиелы Мосс из Duke Spirit (еще одной сотрудницы UNKLE). Далее Маршалл рассказывает нам: “Как только я нахожу контакт с кем–то, я провожу некоторое время, мысленно представляя это, прежде чем обратиться к нему - именно так я поступил с Дэйвом (Гаан) и Марком (Ланеган), и в целом это работает. На самом деле все дело в энергии, которую я стараюсь использовать”.

Составив список исполнителей, с которыми можно было бы связаться, и не рассчитывая на какой-либо интерес, именно Марк Ланеган первым откликнулся на предложение Маршалла в 2016 году, что привело к тому, что бывший вокалист Queens Of The Stone Age и Screaming Trees исполнил четыре трека с первого релиза Humanist. Ланеган был настолько впечатлен работой Маршалла, что спросил, не написал ли он еще что-нибудь, что можно было бы использовать в его новом альбоме "Gargoyle". У Маршалла не было ничего, кроме the man's a machine, и за десять дней он написал шесть треков, которые в итоге вошли в альбом. Он рассказывает нам: “Я отправил ему “Ноктюрн” и “Прощай, красота”, и он сказал что-то вроде "черт", Маршалл повторил грубоватые интонации Ланегана на букву "Т", а позже ответил на песни Drunk On Destruction и Beehive хриплым "Черт возьми", что в значительной степени переводится как "это чертовски невероятно, Роб" - "ты гений, и ты напишешь еще шесть песен для моего следующего альбома "Somebody's Knocking". 

Несмотря на то, что Ланегана больше нет, вы все еще можете ощутить его присутствие в нескольких новых треках, включая "The Immortal" и "Happy", в обоих из которых участвовал бывший коллега Ланегана Эд Харкорт, и нет сомнений, что он сыграл бы большую роль в этом альбоме, если бы был рядом. Учитывая это, наверное, неудивительно, что на новом альбоме также присутствует Изабель Кэмпбелл, выпустившая три альбома с Ланеганом, и ее безмятежный вокал создает неземное сияние на фоне ошеломляющих отзывов о Love You More. Маршалл комментирует, что если вы попадете в ближайшее окружение Ланегана, он сделает для вас все, что угодно. Легендарный певец помог ему наладить контакт с Дэйвом Гааном из Depeche Mode, в результате чего появился Shimmer ache of Shock Collar, Маршалл, несомненно, заслуживает ореола за такое прекрасное творение. И в качестве вотума доверия Гаан вернулся, чтобы исполнить вокальную партию в песне Brother на новом альбоме, в качестве трогательной дани уважения Ланегануa, написанной Харкортом в соавторстве с Кэмпбелл на виолончели.

В одном из последних электронных писем, которые Лэнеган отправил Маршаллу, он спросил его, кого бы тот хотел видеть в своем следующем альбоме, перечислив Игги Попа, Ника Кейва и Крисси Хайнд в качестве возможных исполнителей. “Я никогда ни о чем не просил Марка – он всегда сам предлагал”, - говорит Маршалл, подчеркивая, насколько добрым был Ланеган. И хотя Маршалл действительно начал работу над треком, над которым он хотел, чтобы Ник Кейв поработал с ним и не торопясь попросил Ланегана повременить с отправкой, чтобы у него было на это немного больше времени. Этому так и не суждено было сбыться.

Но будущее выглядит радужным, и нет сомнений, что некоторые из этих совместных проектов увидят свет по мере роста репутации Маршала. Он говорит нам, что, хотя ему нравится находить новых исполнителей для работы, он не может устоять перед мыслью о сотрудничестве с некоторыми легендами, на которых он вырос, такими как Siouxsie Sioux и Robert Smith, а после этого тура, возможно, и с Перри Фарреллом из Janes Addiction. Это определенно звучит как план, все эти артисты идеально подходят для звучания Humanist, которое восходит к темной волне 80-х... посмотрите на это пространство. У него также намечается работа с Антоном Ньюкомбом из "The Brian Jonestown Massacre", о которой нам не терпится узнать. Но прежде чем он начнет думать о третьем альбоме, он сосредоточится на том, чтобы стать лучшим гитаристом из всех возможных, а также на том, чтобы концертная программа Humanist была настолько хороша, насколько это возможно, в чем я могу вас заверить, посмотрев, как они поддерживают Janes Addiction.

В стране, где искусство загнано в угол и только высший эшелон может зарабатывать музыкой на жизнь, с дополнительной угрозой со стороны сторонников искусственного интеллекта, одержимых стремлением подавить творческий дух, Маршалл размышляет о том, что является залогом успеха. “Если я смогу распродать зал на 200-300 мест, мне этого будет достаточно, потому что я смогу играть музыку, которую хочу написать, людям, которые, кажется, уважают и любят ее. На самом деле, я не могу просить ничего большего”. Затем он прекрасно подводит итог, размышляя над тем, что сказал ему Ланеган. “Награда - в самой музыке”.

Альбом "На краю Затерянного и одинокого мира" выйдет 26 июля на лейбле Bella Union.

***

✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:

https://t.me/blackpimpf_dv

✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:

https://depechemodeshop.printdirect.ru/

⚜️⚜️⚜️

#depechemode #devotional #davegahan #депеш #dmfan #depmode

***************