Люди – существа социальные и привычные мерить общественным мнением. Если что-то считают хорошим – аплодируем, плохим – негодуем. А если на минутку представить, что есть место, где нет стандартов? Нет плохого и хорошего, чудовищного и ослепительно прекрасного.
Комиксы Йоргена Ван Сантена – мир, куда не идут со своими человеческими понятиями, там все иначе. Авторский цикл Death & the Maiden (Смерть и Дева) погружает зрителей в иную реальность. Кому-то это нравится, кому-то нет, но, как говорится: «все там будем».
Об авторе
Первые кадры комиксов Death & the Maiden (Смерть и Дева) вышли на суд зрителей в 2016 году. Для норвежского художника это было не самое простое решение, ведь до выпуска своих работ ему пришлось изрядно потрудиться.
Сам цикл был нарисован для национального конкурса комиксов. Безусловной победы Йорген не добился, но вошел в пятерку лучших. А потом оказалось, что его необычные нарисованные истории нравятся людям. Так у мастера появилось дело на долгие годы – он регулярно выкладывает новые работы в сети и каждый раз удивляет тематикой и сюжетами.
Все будет, а нас не будет – это интересно
Тема ухода в иной мир странная. Вроде бы она не пугающая, но заставляющая задуматься. Благодаря Йоргену Ван Сантену, зрители могут вдоволь пофантазировать на предмет: «а что потом?». И сказать, что «ничего» не получится, ведь все останется на своих местах, исчезнет только определенная личность.
А если допустить, что эта самая личность может все видеть и слышать, даже говорить, но останется незамеченной, ее «не будет». Вот тут автор предлагает сразу несколько вариантов развития событий. В его комиксах Дева как раз олицетворяет собой исчезнувшую из мира личность.
Когда-то Дева из комиксов была обычной девушкой, занималась привычными делами и в один не прекрасный день все закончилось. Посмотреть, как это было можно в подборке на главной странице канала.
Попав в мир Демиурга, Жнеца (имен целое множество), уже не совсем живая Дева продолжает вести себя как раньше – сила инерции. И наталкивается, что здесь все иначе.
То, что считалось «наверху» добром/злом «внизу» теряет рамки привычных определений. Тут как в зеркале – отражение показывает изъяны «добрых дел», людей, которые далеко не так душевны, а скорее «добренькие». Тот, кто в мире живущих считается злодеем, оказывается, имеет тонкую и ранимую душу.
Кстати, о душе – Жнец прекрасно обходится без нее, но выглядит подушевнее многих. У этого персонажа вообще идеальное отношение к «не жизни». Он не дает определений, не осуждает и не хвалит – Жнец просто делает свою работу и показывает Деве мимолетность земного бытия, ненужность многих вещей, которые на земле считают крайне важными и значимыми.
Комиксы вместо терапии
Если рассматривать цикл Death & the Maiden с точки зрения отрешенности, он отлично помогает справиться с различными комплексами. Остроумный Жнец раз за разом толкает человека к мысли, что одобрение чужих людей, их мнение – это фикция, о которой вообще не следует задумываться.
Именно Жнец на рисунках живо демонстрирует куда могут завести мечты и надо ли так буйно фантазировать или стоит все же подумать, что потом с фантазией делать?.... Искрометный юмор норвежского художника с отчетливой чернушностью махом выветривает из головы слезы о несбыточном и печали о проходящем. А поскольку комикс достаточно пространный, чтение его вполне заменит сеанс у душеведа, да и обойдется намного дешевле.
Читайте, смотрите, сравнивайте и находите что-то для себя в комиксах Йоргена Ван Сантена.
Предыдущие выпуски:
Больше интересного: