Летом многие владельцы старенького АвтоВАЗа сталкиваются с проблемой перегрева двигателя.
На моей четырнадцатой по началу не было проблем. Термостат открывался, вентилятор срабатывал и в принципе ничего не предвещало беды. Однако, после активной езды под дневным палящем солнцем несколько недель, перестал включаться вентилятор. И машина начала нагреваться в пробке до 100-110. Я сразу не предал значения. Но в какой-то из очередных пробок, температура достигла 120 градусов, то есть критической отметки.
Сразу же возникло несколько предположений, в чем же дело:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости прекратил свою жизнедеятельность
- Проблема с проводкой или фишкой на вентилятор
- Проблема в термостате
Итак, по порядку. Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ, его назначение - контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.
Основные признаки его неисправности :
- Нестабильная работа вентилятора системы охлаждения в радиаторе
- На панели приборов выдаётся информация о нормальном температурном режиме мотора, а жидкость охлаждения кипит
- Нестабильная работа автомобиля на малых оборотах, в режиме холостого хода
- Увеличение расходов горючего. Некорректная информация от ДТОЖ заставляет блок управления повышать объёмы горючего при образовании топливной смеси
Когда я заехал к знакомым диагностам, то они сразу приговорили его. Я решил, что отделался малой кровью, так как стоимость датчика в районе 600 руб. Открутить его можно ключём на 19.
Однако делайте это на холодную. Потому что КАК ТОЛЬКО вы высуните ДТОЖ, оттуда ПОЛЬЕТСЯ антифриз. Не совершайте моих глупых ошибок по неопытности :) Также напомню, что когда он горячий, то находится под высоким давлением и будет максимально сложно установить новый датчик, так как его оттуда будет просто выталкивать при попытки закручивания, не забудьте спустить давление, открыв крышку расширительного бачка.
Ещё диагносты проверили фишку идущую на вентилятор, оказалось все в норме.
После вышеперечисленных манипуляций, проблема не ушла и машина грелась, тогда пришлось завести машину в сервис и разобраться. Оказалось, что ТЕРМОСТАТ перестал открываться.
- Термостат отвечает за переключение циркуляции антифриза по малому и большому контурам системы охлаждения. Он срабатывает автоматически при достижении необходимой температуры. Неисправность термостата связана с клапаном: он или заклинивает в одном положении, или не полностью открывается и закрывается.Неисправный термостат починить нельзя — только поменять на новый.
Стоимость термостата на ВАЗ 2114 от 2000 до 3000 тысяч рублей. Помимо него, могут возникнуть дополнительные траты на патрубки и хамуты. Советую не экономить, а поставить Ладовский термостат и не возвращаться к данной проблеме, лучше взять его не отдельно в магазине, а в сервисе, чтобы была гарантия на него и на работу. Потому как, если вы его принесёте механику из другого магазина и он его установит, то гарантия на запчасть пропадет.
После данной процедуры, а также заливки и прокачки антифриза, включился родименький вентилятор и более не было проблем.
Подводя итоге, если вы стаклнетесь с подобной проблемой, то скорее всего готовьтесь менять термостат. Это просто я такой везунчик, что у меня отказал ещё и ДТОЖ