Здравствуйте, друзья!
Сегодня поговорим о спорах и разногласиях в продаже. Читайте до конца...
Почему они возникают?
В чем их суть?
К чему спор приводит?
Как его избежать?
Споры и разногласия идут с нами рука об руку и в повседневной жизни, и в процессе продаж.
Почему они возникают?
И тут же вспоминаются родительские собрания, чаты.
Ну, есть среди моих читателей обладатели школьных чатов? Давайте пошумим.
Полагаю, не раз там возникали дебаты по поводу подарков учителю, сборов на ремонт класса, мероприятий для учащихся.
И каждый раз можно услышать такую фразу: сколько людей столько и мнений.
Ключевое слово- мнений.
Суть спора заключается в том, что у каждого из нас есть свое мнение, аргументы, доводы. И мы их будем отстаивать и защищать до победного конца!
К чему это приводит?
В быту, в коллективе, на работе- к конфликтам, сплетням, к разнозненности коллектива, агрессии, к потере отношений.
В продаже все то же самое. Процесс продажи -это тоже общение.
И часто продающая сторона об этом забывает напрочь.
Это так же, как в школьном чате начать наводить свои порядки, т.е навязывать людям свое мнение.
Отсюда: впариватель, зазывала, втюхиватель.
Что же делать?
Ну раз все дело в мнении человека, то и работать надо с его мнением, а не с вашим.
Подробно оьработе с мнением клиента в видео:" Ключ к пониманию клиента"
Ну, а пока ловите несколько инсайтов, которые помогли мне и моим клиентам научиться избегать разногласий не только в продаже, но и в обычной повседневной жизни.
Ребята, самый современный и действенный навык- активное слушание. Да- да. Не активная болтовня по 2 часа, а слушание клиента.
Независимо от того, является ли ваш оппонент клиентом или близким человеком, важно проявлять искренний интерес к его позиции, его мнению и внимательно слушать. Перефразируйте ключевые моменты, чтобы продемонстрировать, что вы понимаете его точку зрения.
Следующий навык- эмпатия. Ох, не все им обладают. Но в современных реалиях без него никак. Старайтесь поставить себя на место другого человека и понять, что он чувствует. Это позволит найти более конструктивный подход к разрешению разногласий.
Сфокусируйтесь на долгосрочные отношения, а не на позиции " здесь и сейчас и никак по-другому".
Вместо того, чтобы отстаивать свою правоту, сосредоточьтесь на общих целях и интересах, которые могут объединить вас с оппонентом.
Находите взаимовыгодные решения. Ищите компромиссы, где обе стороны получат то, что им важно. Это требует гибкости и готовности идти на уступки.
Держите эмоции "при себе".
Уклоняйтесь от споров.
Если спор накаляется, важно сбавить обороты, успокоиться и перейти к конструктивному диалогу. Используйте приемы снижения напряженности, такие как юмор или предложение сделать паузу.
Однако есть и некоторые различия в применении этих техник в продажах и обычной жизни.
В продажах, где ваша цель - заключение сделки, вы можете позволить себе быть более настойчивым и целеустремленным.
В личных отношениях же, где важна долгосрочная гармония, необходимо проявлять большую деликатность и идти на больше уступок.
Кроме того, в продажах вы часто имеете дело с незнакомыми людьми, в то время как в обычной жизни вы взаимодействуете с близкими, с которыми у вас уже есть определенная история отношений.
Самый рабочий совет, который повысит ваши продажи, выстроит долгосрочные взаимовыгодные отношения с человеком- КАК ТОЛЬКО ВЫ ВСТУПИЛИ В СПОР- ВЫ ПРОИГРАЛИ!!!
НИКОГДА НЕ ВСТУПАЙТЕ В СПОР, ДАЖЕ ЕСЛИ ВАС ПРОВОЦИРУЮТ НА НЕГО.
УКЛОНЯЙТЕСЬ ОТ СПОРА.
Этот навык, который может помочь вам выстраивать более продуктивные и гармоничные отношения.
УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ!