Найти тему

Фанфик по циклу Звездная кровь Романа Прокофьева. Глава 8

Караванщики открыли портал прямо около круга Переноса в начале ущелья, где располагалось земная колония Терранова. Поднятый видимо по тревоге гарнизон блок-поста держал портал на прицеле, пока я и запряженная тауро телега со спящими детьми выходили из него.

А потом были три дня допросов, бесед, разговоров по душам и просто вопросов любопытных колонистов. Нет, приняли нас нормально. Разместили в отдельном домике, обходились вежливо и тактично. Но было понятно, что наше появление их изрядно удивило, и нас охраняли и сопровождали всегда пара охранников. В общем не удивительно, колония была тоталитарной диктатурой вождистского типа с восходящими в роле сенаторов и высшей знати. Понятно, что единство не земля, но по моему, это был перебор. Фактическое бесправие большинства жителей колонии лично меня отталкивало. Поэтому, я не был здесь семь или восемь лет. Ольга тоже бывала здесь не часто, причем свою идеологическую неприязнь к правилам Террановы она даже не скрывала.. В основном люди колонии сами приходили к нам за зерном и скотом через портал, связываясь заранее по радиосвязи, и за сутки перемещали полученные грузы.

Я много раз, все и подробно рассказал о том, что с нами случилось, даже под рунным гипнозом. Как пропала Ольга, как после этого на поселение было наложено наказание Наблюдателя, как пришлось уйти из племени подчинившись решению большинства, как решили идти в Терранову потому что путь был безопаснее и надеялись на помощь, как по дороге случилось нападение тигресов, в результате которого нам пришлось разделить. Как я с детьми уехал вперед, а Андрей со Сферой остались нас прикрывать. Как встретили караван торговцев идущих к древу, как четыре древодня ждали в караване что Андрей со Сферой нас догонят. Как за полмешка измененной пшеницы старшина каравана, пожалев нас, открыл портал на привязку круга ущелья. Спрашивали какое у нас было оружие, какие руны, почему именно я уехал оставив прикрывать нас жену и друга... Детей то же опрашивали, но по их рассказан достаточно мягко. Что не говори, а дети от всего этого были в достаточно еще сильном шоке.

На четвертый день, меня проводили наконец-то к риксу колонии Стивену Лэнгу. Мы попали в единство с разницей в полгода, только мы в круг Горный свет, а они в теневые земли между Кругом Бетлазарь и Сенигун. И если нас люди предгорий встретили весьма доброжелательно (как сказал их кинг, - в дела неба младшим соваться не стоит), и на первых порах очень сильно помогли с местом для поселения, протекцией, восхождением и обустройством на новом месте, то Лэнгу и людям их волны пришлось повоевать за место под древом и с народами живущими в круге, и в тени, и с местной фауной с самого начала. Однако, в нашем поселении жило 150 колонистов, а в Терранове более 1800. Разница была на лицо. Возможно алгоритмы «Хельги» как то оценивали развитие колоний с орбиты, потому что в их районы проходили сбросы по 20-100 капсул, а к нам самый массовый сброс был шесть лет назад в 15 колонистов. Хотя понять почему, было невозможно, колония была весьма варварским местом, принявшим правила единства и наделившим исключительными правами касту восходящих.

Мы абсолютно не были врагами, со Стивеном мои отношения были в прошлом даже вполне дружеские, но крайне жесткое правление восходящих в поселении и меня крайне возмущало и отталкивало от общения. Знал я и про то, что местные язвительно называли наше поселение — Бургертауном. Так что, особо теплой встречи не ожидалось. Однако, помощь нам было нужна, и я готов был даже умолять.

Уже на подходе к административному корпусу я стал свидетелем весьма жестокой и скорой расправы. Грязный, обросший и явно избитый человек в сером комбинезоне и в наручниках стоял на коленях на площадке перед корпусом, и двое охранников крепко держали его за плечи. Очевидно один их представителей низшей бесправной страты, чем то провинившийся перед высшей знатью колонии. Лэнг возвышался над ним в позе божества, и о чем то явно грубо говоря.

  • Эрик Гнус, учитывая два ранее наложенных наказания, я, данным мне правом верховного судьи приговариваю тебя к смерти. Лэнг достал импульсный Янтарь, и без промедления выстрелил в голову несчастному колонисту. Еще на не успевшее упасть тело он активировал руну, и через несколько секунд, останки превратились в разлетающийся пепел.

Развернувшись, Стивен коротко взглянул на меня, и пошел к боковому входу. Да уж, видимо такое здесь не редкость, раз даже я, попав сюда впервые за семь лет стал свидетелем такой быстрой и безжалостной расправы. Приходила даже мысль, что это было такое показательное выступление передо мной, но верить в такое не хотелось.

Продержав меня еще минут десять перед центральным входом, охрана проводила меня в кабинет. Рикс сидел за огромным, почти пустым деревянным столом явно ручной работы и держа в руках бокал рокс с каким то напитком, и задумчиво смотрел в окно. Кроме стола, все остальное в кабинете было стандартным оборудованием. Весьма спартанская, рабочая обстановка. Меня усадили на стул с правой от него стороны. Я решил помолчать, и не спрашивать, о том, что только что случилось. Хоть зрелище расправы было мне и сильно не приятно, но как говорили в старину, - в чужой монастырь со своим самоваром не ходят.

  • Тебе что нибудь налить? - неожиданно спросил он, повернувшись ко мне.
  • Да — сказал я, почему собственно нет...Рикс встал из за стола, достал из шкафа бутыль с янтарным напитком и второй рокс. - извини, льда не держу. Если правильно помню, ты предпочитаешь чистый... Он налил половину бокала и пододвинул ко мне.
  • Так и есть Стивен. Удивлен , что ты помнишь.Я сделал глоток... - весьма неплохой виски кстати.Стивен опустошив свой бокал большим глотком, сел за стул и повернулся ко мне.
  • Ну здравствуй Даниэль. Расскажи за чем пришел? Почему к нам в колонию, а не к Кингу своего племени?
  • Андрей посчитал... осекся я на полуслове. - Дорога от нас к народу предгорий намного опасней чем к вам. Мы же к ним всегда только через портал ходили. Мы и к вам то добрались практически чудом.
  • А еще... понимаешь, в пропаже Ольги очень много странного, этот раненый серебряный дрейк, на которого не пришло почему то задание наблюдателя..., зачем их понесло в пещеры, когда там не далеко есть вполне удобный подъем на плато. Та же локальная засуха после их пропажи, которая ну очень похожа на стиль наказания наблюдателя. И как бы мне не хотелось связываться с Террановой, но я уверен, что только земные технологии и полицейский опыт Джейсона Шеннона смогут распутать эту загадку и помочь найти Ольгу.
  • Ха, и что же это тебе так не хотелось то связываться с нами — с грубоватой усмешкой выдал Стивен. - А ну да, я совсем забыл, мы же для вас подлые тираны и диктаторы, а вы цивилизованное демократическое общество — рассмеялся он.
  • Только что то демократическое общество вам дало пинком под зад, и вы послушно поплелись просить помощи к нам, тиранам и диктаторам. И почему вы пешком кстати поперлись, а не прилетели на флаере? Что, цивилизованное общество запретило его забрать? - с весьма грубоватым сарказмом продолжил он.
  • Флаер сломан. Месяца два назад, какая то местная гадость пожрала проводку, а у нас нет техников по этому оборудованию. Я пытался разобраться, но я только пилот, и моего знания этой техники не хватает, что бы починить.
  • Знаешь, а я и не удивлен, действительно, как еще может быть в цивилизованном демократическом обществе. Оборудование есть, а чинить его некому. - грубоватый сарказм лился из Стивена просто рекой.
  • Слушай, у вас же есть целых две вокс газеты — продолжил он -, нужно было там объявление разместить о поиске сотрудников... Говорил я вам с Андреем, баба да еще и барыга управлять поселением не должна. Оля конечно не плохой человек, но здесь не Земля где красивую вывеску демократии прикрывают куча скрытых и тайных структур и механизмов богатеев. Здесь Единство.
  • Ладно, в конце концов мы один народ, и должны помогать друг другу по возможноти - вдруг сказал он применительно, - я конечно не понимаю, зачем нам это нужно, и стоит ли вообще ввязываться в это мутное гуано без всякой пользы для колонии, но завтра соберем совет и будем решать. Так что готовься обосновать свою просьбу как можно убедительнее.
  • То есть, я так понимаю Рикс решил мне отказать... - не сдержал я раздражение — зачем тогда проводить совет? Хотите показать колонии, что вы хотели, но все были против?Рикс уставился на меня в упор агрессивным взглядом. - Ах, ну да, я же забыл... у нас же тут по твоему тирания... И кто же по твоему тут тиран, я что ли? - Вдруг спросил Стивен.
  • Взгляни на мой фрейм Дени, он бронза. По твоему в колонии, где больше двадцати серебряных восходящих может быть бронзовый тиран? Если бы у нас действительно была диктатура, то меня бы уже давно сместили более сильные тираны. В моей скрижали нет не одной боевой руны и ты прекрасно знаешь, что я не воин, а научный червь в политологии. Как бы я по твоему поддерживаю свою тиранию без серебра или золота в скрижали? Я конечно понимаю, что харизма Ольги велика, но и своей головой то же полезно думать. Ее глупость, навязанная стереотипами прошлого опыта уже привела вас в полную задницу. И это я даже не вспоминаю про то, что вы фактически подставили давшего вам защиту Кинга племени народа предгорий.
  • Это почему же мы подставили Кинга? - удивился я.
  • Да потому, что в единстве только восходящие являются субъектом и объектом прав. Обезьяна без гвоздя в единстве имеет меньше прав, чем напитавшийся звездной кровью сорняк. И вы, восходящие фактически бросив поселение по факту подставили восходящих и Кинга народа предгорий под ответственность за племя перед наблюдателем.
  • И ты зря думаешь, что я все решил а совет лишь формальность. Все совсем не так. В колонии именно совет восходящих является верховным органом власти, а рикс лишь его избранный представитель, осуществляющий функцию представителя колонии перед народом круга и наблюдателем. По другому в единстве невозможно. Только один может представлять народ, нести волю и клятвы колонии на тинг и перед наблюдателем.Он замолчал, и подлил виски в мой опустевший стакан. - Ну и конечно я как Рикс являюсь верховным судьей колонии.
  • Да, я заметил... Очень убедительно выглядело. А себе чего не долил? - спросил я указывая на стакан.
  • У меня успокоительное было. С алкоголем нельзя. - несколько секунд он помолчал — приходится быть и жестоким. Или по твоему было через чур?
  • Я конечно не знаю мотивов, но по моему права человека все таки не пустой звук. Скатываться в варварство нам не стоит.
  • Ну да, права человека... в прошлом мире очень любили права преступника превозносить больше, чем права его жертвы. Только почему вот права той 14 летней девочки, которую он пытался изнасиловать должны быть меньше? Или права тех патрульных, в которых он стрелял пытаясь сбежать из колонии? На нем уже было два преступления — кража и пьяная поножовщина в баре. Раз не внял, значит заслужил.
  • По-моему все равно, один человек не должен обладать всей полнотой власти. Простые люди не должны быть лишены прав влиять на жизнь колонии.
  • Ха, я даже знаю тех простых людей, чьими словами ты сейчас говоришь. - Рассмеялся Лэнг. - Худаковский и Круглов. Угадал? Говорил я Оле, не бери в поселение всякие отбросы.... Они не угнетенные борцы с деспотией, они к вам сбежали после того, как им здесь по рукам дали за разные мошеннические схемы, попытки организовать подпольный тотализатор и распространение клеветнических слухов о колонии. Знаешь, - добавил он — А я не удивлюсь, если это парочка и к вашему изгнанию приложила свою руку... Есть у нас и суд, и гражданское правительство, и гражданские права, - продолжил Лэнг - только это право никому не дается автоматически, его нужно заслужить. Я тебе дам вокс доступ, сам посмотришь и нашу структуру общества, наши законы и правила. Тем более, раз вы хотите привлечь нас к своим блудникам, то вместе с ответственностью, мы должны получить и права. И ты должен сам во всем разобраться.
  • Дальше, давай решим чем ты будешь заниматься в колонии, у нас тут тунеядцев нет, каждый получает по труду, кроме только прибывших естественно. В боевые копья мы тебя не возьмем без клятвы, значит что то из технической и гражданской работы. Есть какие то мысли? Если есть что на продажу, отнеси завхозу, он выкупит и начистил стоимость на твой счет.
  • У меня есть умение Рунное мастерство, - стал рассказывать я свои навыки - и еще я сделал станок, который вытачивает символы из ядер и заготовок. Если есть потребность в таких работах, могу приступить хоть сегодня. Ну и конечно как специалист-техник систем безопасности могу работать.
  • Даниэль, да ты смотрю из пешек сразу в ферзи метишь — засмеялся Стивен — прямо с ходу в элиту колонии. И рунный мастер, и техник, вдобавок еще и Шэннон мне вчера весь мозг проклевал о том, как вы с сыном на полигоне с мечом и копьем управляетесь. И что нужно обязательно эти упражнения у вас перенять. Где научились то?
  • Да какое там умение Стив, мы в поселении откопали артефакт Кел. Типа игрушки виртуальной реальности, там и на мечах можно и с копьем и с луком. И обучающий комплекс небольшой есть. Вот и научились немного. А еще когда у караванщиков жили, их старшина постоянно охрану свою гонял тренировками, ну и мы с сыном то же немножечко к ним присоединялись.
  • Да уж, интересные у вас там находки. Андрей рассказывал когда бывал у нас . Нужно будет взглянуть. Ваш эскорт говорит, что там к вам детвора чуть не со всей колонии сбежалась на это поглазеть ))) . Говорил, что даже меч какой то нашли однажды крутой, аж символ власти того племени, что там жило до ваала.Я достал из криптора меч танцовщицы и выложил перед Стивеном, с интересом наблюдая его реакцию. Впрочем она была весьма равнодушной.
  • Ну брат, это ты Джейсону покажи, он за такое душу продаст вместе с дьяволом — засмеялся Стивен, - если бы ты нашел какие нибудь исторические записи Кел, вот я бы тогда действительно радовался как ребенок.
  • С этим то тоже могу помочь, я несколько раз бывал в Храме народов предгорий, видел несколько саг и слушал саги их помнящего, так что, могу рассказать что узнал.
  • Вот это будет интересно. Я тогда освобожу в графике несколько часов в ближайшие дни, и пообщаемся — покивал мне головой Стивен - оружие кстати сходи зарегистрируй у командира сил самообороны и правопорядка, у нас каждый имеет право на ношение, если не совершил проступков насильственного характера по отношению к колонистам. Даже детям разрешаем холодное, потому что когда и какая гадость вылезет в Единстве из какой нибудь щели, даже Наблюдателю не ведомо.
  • Если все понятно, не буду тебя задерживать. Отправляйся в научный отдел к Малькольму Халлетту, он у нас главный, по рунологии.