Недавно довелось прокатиться в китайском поезде в плацкартном вагоне. Дорога предстояла не то, чтобы особо дальняя, но, учитывая ночь на дворе, не хотелось ехать в сидячем вагоне, как это было в прошлый раз, поэтому было сделано решение чуть-чуть переплатить и поехать с чуть большим комфортом.
Немного краткой информации для введения в курс дела: в Китае есть два типа железных дорог - обычные и скоростные.
На обычных железных дорогах ездят, соответственно, обычные поезда со скоростью движения примерно 100 км/ч, привычные нам, одним словом.
На скоростных курсируют, соотвественно, скоростные, которые идут с меньшим количеством остановок и совсем по другим железнодорожным путям, которые часто стоят высоко над землей на отдельных колоннах и магистралях, чтобы не пересекаться с обычными ветками и обычным транспортом. Разгоняются они, как правило, километров до 300-350 в час, что-то сродни нашему «Сапсану»,
В этот раз не было нужды так скоро и быстро быть в пункте назначения, и поэтому было решено поехать обычным плацкартом, а заодно и поделиться этим опытом.
В обычных поездах, не скоростных, есть деления мест на три категории: «hard seat» - сидячие, «hard sleeper» - «жесткие лежачие» места, и «soft sleeper» - что-то вроде наших лежачих купейных мест, повышенной комфортности.
И в этом случае места были именно «hard sleeper» - то бишь просто обычные лежачие плацкартные.
Первое, что было удивительно, - это то, что вместо привычных двух ярусов мест, здесь три яруса полок. «Необычно как-то», - промелькнуло в голове, но потом сразу стало понятна причина этого, ведь население-то в стране почти полтора миллиарда и, стало быть, нужно куда-то и как-то всех вмещать и как-то всех перевозить, особенно если учесть, что ресурсы и инфраструктура железнодорожная не безграничная и что во время Китайского Нового Года начинается что-то вроде «Великого переселения народов».
Также бросилось в глаза отсутствие боковых полок, то есть вместо привычных нам еще одного ряда боковых мест, здесь просто проход, где есть складывающие сидячие сиденья и небольшие столики, видимо, чтобы можно было и подкрепиться, если не хочется мешать спящим соседям, и телефон подзарядить.
Кстати, между делом скажу, что удивительно, что в поезде практически постоянно ловил сигнал 5G, то есть интернет был в телефоне практически всегда либо 3G, либо 4G, либо 5G за редкими исключениями.
Еще было необычно то, что на верхнем, третьем ряду, там, где у нас обычно располагаются сумки и чемоданы, есть своего рода углубление, которое находится над общим боковым проходом, и в котором удобно ставить сумки или вытянуть ноги.
Смотря на фотографии подумалось, что первый ряд находится практически наравне с полом, но это не так, под ними вполне есть места для чемоданов и находятся они примерно на том же уровне, что и у нас в поездах - то бишь спокойно можно посидеть, если будет такое желание.
В поезде сделано все довольно цивильно - работает кондиционер, что при такой жаре и количестве людей делает обстановку комфортной и даже несколько прохладной (пару раз ночью приходилось укрываться пледом, хотя я вовсе человек не из мерзнущих)
По габаритам вагоны примерно такие же, как и в России. Полагаю, что за основу были взяты советские вагоны, которые затем со временем дорабатывались и улучшались, но общие размеры и габариты решили оставить прежними, чтобы можно было ходить по железнодорожным путям друг друга.
По вместимости точно не подумалось ради интереса подсчитать максимальную загрузку, но по памяти в одном вагоне от 8 до 12 купе (скорее всего 9, как у нас), то тогда, кстати, и вместимость будет той же, 54 человека в вагоне. У нас хоть и нет еще верхних двух полок, но эти самые два места есть в боковинке купе.
Материалы матраса и самого «ложа» очень даже приятные на ощупь, вполне себе новенькие. В принципе можно даже сказать, что впечатление от поезда и вагона очень даже хорошие, вполне себе мило, цивильно, гигиенично и уютно. Все было бы хорошо, если бы не храпящий китаец, который был на соседней полке и который издавал рев подобно взлетающему самолету.. Но это уже совсем другая история..