Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

Аналитики: складные смартфоны Huawei, Honor, Motorola и Vivo стали в разы популярнее

Honor Magic V2. Фото: 01Net.

За последнюю неделю сразу два аналитических агентства опубликовали цифры по поставкам складных смартфонов. В обоих случаях продажи в первом квартале нынешнего года сравниваются с аналогичным периодом год назад. При этом данные, которые приводятся в отчётах, весьма впечатляют.

В первую очередь стоит взглянуть на статистику Counterpoint. По данным этой компании, Huawei, потеснив Samsung, смогла стать лидером рынка. Продажи складных смартфонов Huawei за год выросли на 257%, т. е. более чем в 3,5 раза. Основой продаж, судя по всему, стала модель Mate X5, которая базируется на «возрождённом» процессоре Kirin 9000S.

Ещё более впечатляющие результаты по темпам продаж показал бренд Honor, когда-то являвшийся частью Huawei. Продажи складных смартфонов Honor выросли на 460%, т. е. более чем в 5,5 раз. Особо удивительно при таком росте то, что сами по себе складные модели от любого производителя сейчас всё ещё гораздо дороже большинства обычных смартфонов.

-2

Статистика Counterpoint. Поставки складных смартфонов за первый квартал 2024 в сравнении с Q1 2023.

Наконец, самые невероятные цифры показывает Motorola. Напомним, этот изначально американский бренд уже долгие годы находится под полным контролем китайской Lenovo. За последний год продажи складных смартфонов Motorola выросли на 1473%, т. е. более чем в 15,5 раз.

Рыночная доля компании за год увеличилась с менее чем 1% до 11%. При этом в ассортименте складных смартфонов у Motorola есть лишь немногочисленная линейка Razr. В прошлом году компания её здорово «встряхнула», предложив вместо традиционной одной сразу две новинки.

Первая удивляла ценой, которая оказалась в полтора раза ниже предыдущих моделей. Вторая (см. фото ниже) сделала ставку на дизайн, предложив самый крупный среди Flip-раскладушек 2023 года внешний экран. В итоге такой двойной ход, судя по всему, оказался крайне успешным для Motorola.

-3

Motorola Razr 40 Ultra. Фото: GSMArena.

К слову, для Honor и Motorola данные цифры особо удивительны, с учётом того, что обе компании фокусируются лишь на одном из двух типов складных смартфонов. У Honor пока что есть «книжки» Fold, но нет вертикальных раскладушек Flip. У Motorola, напротив, есть Flip, но нет Fold. Однако это не помешало обеим компаниям взять суммарно 23% всего рынка.

Цифры в сотни и тысячи процентов могут показаться настолько странными, что к первоисточнику даже может возникнуть недоверие. Однако незадолго до Counterpoint свою статистику по поставкам складных моделей привела другая известная компания – TechInsights.

Их данные слегка отличаются, но основной лейтмотив тот же: Huawei и Honor в разы увеличили продажи, а у Motorola увеличение произошло более чем в 13 раз. Более того, по мнению TechInsights, ещё одна компания может похвастаться схожими успехами – это китайский бренд Vivo. Продажи их складных моделей также взлетели на 330%, т. е. более чем в 4 раза.

-4

Статистика TechInsights. Поставки складных смартфонов за первый квартал 2024 в сравнении с Q1 2023. Справа указано распределение по форм-факторам Fold и Flip.

Относительно скромно дела идут у Xiaomi. Компания тоже в плюсе, но «всего лишь» на 41%. Впрочем, Xiaomi в этом году впервые хочет выпустить складной смартфон в формате Flip. А новая модель Fold впервые не будет ограничена Китаем и выйдет почти по всему миру.

Наконец, аутсайдером оказалась компания Samsung. Именно корейцы начали эру складных Flip и Fold, которые сейчас продаются десятками миллионов. Однако под натиском китайских брендов Samsung сдаёт позиции: -25% по мнению TechInsights и -42% по версии Counterpoint. Вероятно, модели Galaxy Fold и Flip нуждаются в значимых улучшениях, а также более доступных альтернативах, иначе доля Samsung продолжит падать.