Найти тему
Мистика в моей крови

Против традиций

- Я никогда не смогу на тебе жениться. Исключено!

Надя застыла. Как понять, не сможет? Почему? Они же так любят друг друга! А как же ребенок? Женя, самый любимый и родной, вдруг стал чужим. Совершенно посторонним человеком. И это всё просто из-за традиций? Разве так можно?

- Женя... - она пыталась то ли достучаться до него, то ли понять сама, что происходит. - Что ты молчишь? Что с тобой?

Одна единственная фраза разрушила всё...

Все рассказы о жизни

Мы вместе с Надей работали в офисе охранного агентства. Я секретарем, она – бухгалтером. И работал у нас заместителем генерального директора Евгений Кузумян. По паспорту звали его Егиш Давидович Кузумян, но у нас в коллективе, как и везде, впрочем, парня звали Женей. Думаю, имя, прописанное в паспорте, Жене нравилось не слишком – назвали его в честь одного из прадедов. Кузумян представлялся исключительно Евгением, и мало кто знал, как его зовут на самом деле.

Женя был молод, должность свою получил по блату. Вообще, был он парнем неплохим. Веселым, компанейским, обходительным. Часто приносил женской части коллектива – нас и было-то всего двое с Надькой – какие-то приятные мелочи. То шоколадками угостит, то цветочки подарит. Всегда, приходя на работу, задерживался на ресепшен, спрашивал, как у меня дела. Как здоровье.

На одном из корпоративов они с бухгалтершей Надей сблизились. Он холост, она не замужем. Потанцевали, выпили. Женя пошёл провожать Надю. В результате, случился бурный роман. Влюбились. Не только Надя влюбилась в Женю – чувство было взаимным. Но она-то просто втрескалась по уши.

У Нади горели глаза и была потребность рассказывать о своих чувствах. Я не знаю, кому она засоряла этим мозг в нерабочее время, но на работе была только я – не с мужиками же делиться?

- Женя такой заботливый! – восклицала она. – Вот я только заикнулась, что у меня сумка порвалась, а он вечером мне новую подарил. Брендовую. Хорошей фирмы.

Она называла фирму, я прикидывала цену. Женя был не только заботливым, но и щедрым.

- На наши зарплаты таких подарков много не сделаешь. – заметила я.

- Ну… у Жени семья обеспеченная. Помогают ему, наверное.

Она рассказывала, куда они ходили. Что смотрели. Что покупали. Как Женя великолепно готовит. Какое у него чувство юмора. Какой он добрый и… нежный. Да, Надя порывалась поделиться со мной и какими-то интимными подробностями, но я её остановила:

- Перебор, Надь. Хорош.

- Мы, наверное, парные татуировки сделаем. – мечтательно сказала Надя.

- А Женя-то об этом знает? – охладила я её пыл.

Вообще, мы с Надеждой не были близкими подругами, но хорошо общались на работе. Могли и после рабочего дня куда-то зайти, кофейку выпить, или по бокалу вина. Хотя, в последнее время Надя в основном уезжала с работы с Женей. А меня, честно говоря, немного начала доставать эта Кузумания. Нельзя же все разговоры сводить к мужику? Даже если он такой любимый-прелюбимый!

Однажды, в понедельник, Надя пришла на работу мрачнее тучи. Едва кивнув мне, ушла к себе в бухгалтерию, и не высовывала оттуда носа. А я уж начала привыкать, что она постоянно торчит на ресепшен вместе со своими откровениями.

- Марина, где Кузумян? – высунулся из кабинета Жадов, наш генеральный.

- Не видела сегодня! – отрапортовала я.

- Дозвонись! – велел он. – Найди мне его!

Эва как взволновался! Аж из кабинета вылез, чего за боссом отродясь замечено не было. Вообще, он давно внаглую свалил всю работу на Женю, а сам или не появлялся вообще, или сидел в своем офисе, играя в компьютерные игры. Вон, Евгений Давидович не вышел на работу, и сразу паника…

Телефон Жени не отвечал. Я зашла к начальникам объектов и поинтересовалась у них, где Кузумян – никто не располагал информацией. Я уже собиралась пойти и окончательно огорчить Жадова, но тут подумала о Наде. Она так сегодня и не подошла ко мне ни разу, что было очень странно.

- Надя, где Ку… - начала я, заглянув в бухгалтерию, и опешила.

Она сидела и рыдала. Слезы текли в том числе на документы, лежавшие на столе, но Наде, кажется, было плевать. Она вытирала лицо то насквозь мокрым платком, то прямо пальцами. Макияж давно поплыл и вообще уплыл с Надиного лица. В такой печали я её не видела никогда.

- Что случилось? Кто-то умер? – испуганно спросила я, подумав о Жене.

Она помотала головой и выдавила:

- Я беременна.

- Что? – громко воскликнула я.

Надя подняла голову и зло зыркнула на меня:

- Зайди и закрой дверь.

- Я не могу! У меня там телефон, ты чего?

- А я не могу идти в таком состоянии к тебе на ресепшен.

- Давай поговорим в обед!

- Нет! – в голосе Нади звучало отчаяние. – Нет! Мне надо поговорить! У меня жизнь кончена, а ты о телефоне беспокоишься?

Странно… я всегда думала, что новость о беременности - радостная новость.

Я сбегала к Жадову и сказала ему, что Кузумян пока не нашелся. Шеф затосковал, глядя в окно. От него я побежала снова в офис руководителей объектов, и взмолилась:

- Ребята, посидите за меня на телефоне полчасика! Умоляю. Вопрос жизни и смерти!

- А на свидание пойдешь со мной? – тут же нашёлся хитрый Елизаров.

Он был женат, но ему это не мешало все два года совместной работы пытаться вытащить меня на свидание.

- Ха-ха, очень смешно. – ответила я. – Посидишь, или нет?

Посидеть на телефоне он согласился, но я знала, что тема со свиданием в ближайшие дни снова будет выдвигаться на повестку дня, будь она неладна.

Я вернулась в бухгалтерию, и Надя поведала мне свою печаль. Плакать она не переставала.

- У нас же всё так хорошо было. А тут задержка. Я сначала хотела убедиться. Ну… тест сделала, потом к врачу ещё сходила. Всё подтвердилось. Беременность, девять недель. Я сначала не знала, как к этому относиться – в планах же не было. Но потом подумала: я люблю, и любима. Мы оба свободны. Мне просто нужно скорее сказать Жене, и он будет счастлив. А он… он…

Надя по новой разрыдалась.

- Да ну чего он-то! Говори ты уже, не тяни! Мне ещё из-за тебя Елизарова теперь отшивать. Он всё мечтает со мной поужинать. Что Женя сказал?

- Он услышал, и его словно подменили. Он… будто окаменел. Я его обнимаю, вопросы задаю, а он сидит, как статуя. Я так испугалась. «Женя, что случилось?!» - спрашиваю. Не отвечает. Потом отстранился, ушел в ванную. Вышел через полчаса, наверное. Сказал… сказал…

Надя завыла опять. Я закатила глаза.

- Сейчас, Марин! Сейчас… - она выдохнула и закончила. – Сказал, что никогда не женится на мне. Ему жаль, но это исключено.

- Потому, что родители поди не позволят, да?

- Как ты узнала? – поразилась Надя.

- Ну… есть такие семьи. Чтут традиции. Браки заключаются только с людьми своей национальности. Кровь они не смешивают ни при каких обстоятельствах. Думаю, у Жени именно такая семья. Традиционная. Если он пойдет против них, его и прогнать могут.

Надя помолчала и сказала:

- Ты как будто была вчера там. С нами. В моей квартире. Ты всё знала! Почему? Почему ты молчала?!

- Тихо! Тихо! Что я должна была тебе сказать? Есть ведь и исключения!

- А мне вот… не повезло!

- Так он бросил тебя?

- Он сказал, что готов поддерживать меня и ребенка. Но фамилию ему свою не даст. И когда женится на подходящей девушке, то просто уйдет, и всё. Всё будет кончено.

- А! А пока не женился, готов жить с тобой?

Надя пожала плечами.

- Я сказала, что меня это не устраивает. Сказала, что не может жениться – пусть проваливает. Он ушел. А я… кажется, словно я умру сейчас. Совсем умру, понимаешь?

- Понимаю я всё, Надь. Мне работать надо бежать. Давай после работы, да? В Джонджоли пойдем, сядем там в уголке, вина закажем, и обсудим.

- Мне теперь нельзя вина. – Надя улыбнулась, и взгляд её посветлел. – Я сок попью. Или чай.

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Жадов к вечеру сообщил мне, что Кузумян больше у нас не работает.

- Ясно. Сочувствую. – сказала я.

- Обойдусь. – махнул рукой Петр Игоревич.

Не знаю, звонила ли Надя Евгению, разговаривала ли с ним после всего случившегося. Кузумян больше на работе так и не появился, а Надя о нём не заговаривала. С каким исступлением она во время их романа делилась своим счастьем, с таким же упорством теперь Надя хранила тишину. Ни слова о Жене из неё нельзя было вытянуть. А если где-то в коллективе кто-то вспоминал о нём, совершенно без задней мысли, она тут же уходила от таких разговоров подальше.

В тот день, когда мы последний раз говорили о Жене, вечером, в кафе, после работы, я спросила Надю, уверена ли она в своем решении оставить ребенка. Ребенка, который не будет иметь права узнать своего отца. И бабушку с дедушкой. Вообще никого со своей армянской стороны.

- А убивать его лучше, что ли? – фыркнула Надя. – Слушай, мне двадцать семь лет. Я умная, успешная, хорошо зарабатываю. Квартира своя. Почему бы мне и не родить? Буду ему и за маму, и за папу.

- Или ей…

- Нет, я чувствую, будет сын. Будет похож на него. – рот Нади скривился, словно она сейчас снова заплачет, но этого не случилось. – Я ведь так его любила… так любила… как безумная. Неужели, так можно? Просто из-за каких-то дурацких традиций? Из-за предрассудков? С живым человеком, а? Марин! Я не понимаю!

- Это для нас они дурацкие. – вздохнула я. – А у них там годами и веками всё создавалось и укреплялось. Может, ты попробуешь ещё раз с ним поговорить?

- Не стану. Вон, он даже с работы сбежал. Трус! А видела бы ты, как он со мной разговаривал… как чужой! Жуть. Я как в фильм ужасов попала. А всё разрушила одна единственная фраза: у нас будет ребенок. Ладно. Всё. Проехали!

И всё. Правда И с тех пор, как не было Жени Кузумяна в жизни Нади.

Как-то раз она отпросилась в поликлинику, а к нам в офис ураганом влетела женщина. Высокая, с черными волосами и крупными чертами лица. На мгновение мне показалось, что она меня ударит.

- Это ты, мерзавка, с моим сыном путаешься?! – набросилась на меня женщина.

Говорила она с еле заметным акцентом. Кавказским акцентом. Я могла и не спрашивать, о каком сыне речь – всё стало понятно.

Глаза женщины метали молнии, а ноздри хищно раздувались.

- Никто уже не путается с вашим сыном, успокойтесь! Он уволился давно, и они расстались.

- Не ты, значит! Где она?

- Нет её. Могу позвать охрану. Позвать?

- Ты что, угрожать мне будешь? – казалось бы, заводиться было уже некуда, но даме это удалось. – Хамка невоспитанная! Позови её! Позови ту, которая мою семью разрушила! Меня муж хочет бросить, говорит, плохого сына воспитала! Я воспитала? Я его научила спать с кем попало?

Из комнаты за моей спиной выглянул Елизаров, но увидев грозную армянку, ретировался. Конечно! Дождёшься от них поддержки!

Я встала, налила Жениной маме воды, и принялась втолковывать, что та, которая ей нужна, на больничном. Надя должна была вернуться из поликлиники на работу, но мне хотелось её защитить. Поэтому, я врала, что Надя болеет, а также говорила правду о том, что Женя её бросил. Втолковывала этой злой и расстроенной женщине, как маленькой.

- Почему вы пришли? Женя же отказался от своей девушки.

- Да знаю я имя её! Надя. – женщина произнесла это с крайней степенью презрения. – Ты не врешь мне, что она на больничном?

- Честное слово!

- Вот тебе мой телефон. – дама записала номер на стикере. – Позвони, как только она выйдет с больничного. Поняла?

Это было сказано в приказном тоне, словно я служила у неё горничной. Информацию о том, что ей сын Женя больше не встречается с Надей женщина как будто не слышала. Не воспринимала. Продолжала кипеть и гореть своим праведным гневом и желанием покарать мерзавку. Что там у них происходит? Я недоумевала. Если Женя ушел от Нади и ничего не рассказал родителям, то что привело эту женщину в наш офис?

С Надей они, слава Богу, разминулись. Я, подпрыгивая от нетерпения, дождалась коллегу и сказала:

- Знаю, ты просила не говорить про Женю, но кое-что случилось…

И тут Надя просто смертельно побледнела. Она схватила меня за руку и выкрикнула:

- Что с ним случилось?!

Я поняла, каких усилий ей стоит делать вид, словно никакого Кузумяна не было в её жизни.

Узнав, что приходила Женина мама и искала её, Надю, она выдохнула.

- А. Ну, не знаю, чего это она. Я с ним не встречаюсь, ей нечего мне предъявить.

- И тебе что, не любопытно, почему она вдруг кинулась с тобой разбираться?

- Нет, Марин. – отважно соврала Надя. – Не любопытно. Мне надо о себе думать, чего это я буду думать о какой-то злой кавказской тетке? Витаминов не хватает. Надо витамины пропить.

Надя погладила себя по животу. Её беременности было уже шесть месяцев. Скоро Надя должна была уйти в декрет, а Жадов с новым замом всё никак не могли выбрать ей замену.

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Женя Кузумян объявился ещё через месяц после тех событий. Мать его, слава Богу, больше не приходила, а вот он… однажды, когда Надя вышла с работы, Женя ждал её напротив входа, в такси. Сидя за рулём такси, так будет точнее.

Надя, стараясь не нервничать, в машину села. И домой себя повезти позволила. Сдержанно отвечала на Женины вопросы о самочувствии, о развитии беременности.

- Кто родится, знаешь?

- Знаю. – ответила Надя, и замолчала.

- Ну, кто?

- Мальчик.

- Сын, значит.

Надя пожала плечами. Они уже подъехали к её дому.

- Ты почему такая?

- Какая?

- Чужая совсем. Я с миром приехал.

Надя невесело рассмеялась. Чужая! Надо же… какая ирония!

- Жень… ты меня подвез. Спасибо. Я домой пойду. Мне надо рано спать ложиться.

- В семь? – иронично спросил он.

Надя открыла дверь и вышла из машины. Женя выскочил, и подошёл к ней. Попытался обнять.

- Да не надо! – простонала Надя. – Не надо ничего! Если нельзя тебе со мной, так зачем ты меня мучаешь?!

- Нельзя. – вздохнул Женя. – Но я решил, что всё равно буду.

- Что? – обалдело спросила она.

- То самое. Видишь, такси вожу. Мама с папой постарались, на хорошую работу не устроишься. Я чего так долго не приезжал? Пытался как-то выкрутиться без них. А что? И в такси люди работают! Мне даже нравится…

- Ты ушёл из свей семьи? Ушел от родителей, чтобы быть со мной?

- Ну да.

Надя переступила с ноги на ногу. Женя протянул руку и придержал её за локоть.

- Я беременная, а не больная. – она прикусила губу. – Не упаду.

С одной стороны, обида была сильна. С другой, Надя так сильно его любила… так любила!

- А пожениться мы сможем?

- Ещё как сможем! – пообещал Женя.

Надя наконец-то шагнула в его объятия. Уткнулась носом в грудь, и забыла про обиду. Ощутила счастье. И любовь. Ту самую любовь, которую она прятала так долго. Душила в себе. Не позволяла себе чувствовать.

- Они никогда меня не примут, родители твои? – спросила она.

Женя помотал головой.

- Думаю, нет. – честно сказал он. – Прости.

- Ничего. – Надя прижалась к нему покрепче. – Ничего… это ты меня прости.

Это ведь из-за неё он лишился своей семьи… или, не из-за неё? Из-за них?

Женя с Надей поженились, у них родился здоровый и красивый сын. Увы, с родственниками Кузумян связь не поддерживает. Его родители не собираются принимать невестку с внуком в семью. И так бывает.

Навигация канала - много прозы и стихов

мой телеграмм - всё личное теперь только там

Реквизиты для желающих поддержать канал:

Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161

Тинькофф 2200 7007 4722 8210